Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

1
0
Материал опубликован 29 January

Воспитатель Стародубская Л.В

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Путешествие в сказку»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах природного материала, используемого для строительства домов в сказке «Три поросёнка» (соломы, веток деревьев и камней).

Задачи:

- Воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, доброту.

- Расширять и закрепить знания детей о свойствах соломы, веток и камней (хрупкая, тяжелый, крепкий, не мнется, прочный).

- Прививать детям навыки экспериментирования;

- Учить исследовать разные предметы одинаковыми способами.

- Развивать исследовательский интерес к объектам неживой природы;

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать;

- Развивать речь и обогащать словарный запас детей;

- Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.


 


 

 


 

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, а к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Необычное, не потому что к нам пришли гости, а потому что мы сегодня с вами попадём в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? И я очень люблю читать, слушать и рассказывать вам сказки. Сказки любят все и взрослые и дети. Мы с вами уже много сказок знаем. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них. Скажите мне – герои какой сказки находятся в зеленом круге?

Дети – «Красная Шапочка».

Воспитатель - Правильно ребята, а написал ее Шарль Перро. А герои какой сказки находятся в жёлтом прямоугольнике?

Дети - «Волк и семеро козлят»

Воспитатель - «Волк и семеро козлят» - это русская народная сказка. Как вы думаете почему она называется народная?

Дети - эту сказку написал народ.

Воспитатель - А в красном квадрате герои какой сказки?

Дети – «Три поросенка»

Воспитатель - А эту сказку написал Сергей Михалков. Эта сказка нам уже знакома. Мы ее читали. И сегодня, ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по этой сказке. Согласны? (Включить музыку из сказки)

Пройдите за столы, итак, сказка начинается. Жили были три поросенка - Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. ( картинки поросят на доску. Жили они не тужили, играли веселились, грелись на солнышке, но наступила осень, солнце стало меньше греть и решили поросята построить себе домики.

Воспитатель - Скажите ребята, а дома какие у поросят, одинаковые или разные? Правильно, разные дома у поросят. Из чего построил себе домик Ниф-ниф?

Ребенок отвечает – Ниф-Ниф построил себе домик из соломы. (домик на доску)

Воспитатель - А из чего построил себе домик Нуф-Нуф?

Ребенок отвечает – Нуф-нуф построил себе домик из веток. (домик на доску)


 

Воспитатель - А из чего построил себе домик Наф-Наф?

Ребенок отвечает – Наф-Наф построил себе домик из камней . (домик на доску)


 

Воспитатель - А кто сломал домик Ниф-Нифу и Наф-Нафу?

Ребенок отвечает – Домики поросят сломал волк.

Воспитатель - Вот посмотрите какой волк (картинку на доску). А чей домик оказался самым прочным?

Ребенок отвечает – Самым прочным домиком, оказался домик Наф-Нафа. Воспитатель - Вот какой домик у Наф-Нафа, прочный волк не смог его разломать. Ребята, у меня есть предложение к вам, давайте с вами разберёмся: почему два домика разрушились, а третий нет. Разберемся? Но прежде чем мы начнем разбираться давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Три поросёнка идут по дорожке (Дети шагают на месте)

Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)

Видят вокруг одну красоту (повороты)

Бабочек ловят они на лету (прыжки)

Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)

Братья присели и спрятались. Ах! Ах! (приседают)

Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши).

Воспитатель –Ребята , ну что же, размялись, отдохнули! А теперь пора за работу! Давайте сейчас узнаем почему же волк так легко разрушил домик Ниф-Нифа и Нуф- Нуфа. Из чего они были построены? (из соломы и из веток). У вас на столах у каждого лежит соломка, прутик и камень. Мы с вами узнали, что домик Ниф-Нифа был из соломы Домик из соломы какой? - Соломенный.

Найдите соломку, покажите мне ее, положите на ладошку, волк как разрушил домики - он дул. Вот и мы с вами подуем. Набираем через носик воздух, и подуем через рот, что произошло с соломинкой, она слетела с ладошки…почему…значит она какая? Легкая. А теперь попробуйте сломать соломинку! Легко ли было сломать соломинку? (Легко) Как вы думаете, почему было легко сломать соломинку? (Потому, что она ломкая, непрочная)

А если пойдёт сильный дождь? Или растает снег? Как вы думаете, что произойдёт с соломой? Давайте опустим её в воду и посмотрим. Утонула соломка?

Дети опускают свои соломинки в воду, они плавают в воде.

Ребята, что происходит с нашей соломой? Ответы детей.

Дети - Нет, не утонула потому что она легкая и домик из соломы будет легкий и непрочный.

Воспитатель: Вода легко её унесёт.


 

- А теперь давайте возьмем прутик. Положите его также на ладошку и подуйте немножко посильнее. Что произошло с прутиком? Он тоже покатился, слетел с ладошки, значит он какой, он тоже легкий и непрочный. Опустите прутик в воду, что произошло с прутиком? Утонул он? Нет, не утонул, потому что он легкий. И домик из него будет легкий и непрочный, его легко можно будет сдуть ветром. Теперь проверим ветки на прочность.

Дети ломают веточки. (Ветки гнутся и ломаются).

Теперь давайте подвергнем наши ветки проверке водой.

Дети опускают свои веточки в воду, воспитатель мешает воду вместе с веточками, они плавают в воде.

Скажите, ребята, что произойдёт с домиком из такого материала, если пойдёт дождь? Ответы детей. Правильно домик из веток просто уплывёт.

Ребята, что вы скажете, стоит строить дом из такого материала? Ответы детей.

Да, оказалось, ветки для постройки домика не подходят.


 

А кто у нас построил каменный домик? Кто трудился и старался?

Дети – Каменный домик построил Наф-Наф. Возьмите по одному камушку, подержите в руках, потрогайте. Расскажите, какие камни? (Тяжелые)

А сейчас представьте, что подул ветер! Как вы думаете, что может в таком случае произойти с камнем? (Камень должен остаться на месте) Сильно подуйте на камни, которые находятся в ваших руках! (Дети пытаются сдуть камень с ладошки) Что произошло с камнем? (Он остался на своем месте) Почему он остался на своём месте? (Потому, что он тяжелый)

Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно.

Воспитатель: А теперь попробуйте его сломать. Пробуют ломать камень.

Дети: Камень не ломается, не разбивается. Значит, они прочные.

Давайте посмотрим, сможет ли вода наши камни унести. Дети опускают свои камни в прозрачный контейнер с водой, камни тонут. Что произошло с вашими камнями? Ответы детей. Да, утонули, значит они… Ответы детей. Правильно, камни тяжёлые, вода их не унесёт, а значит дом из такого материала останется на месте. И значит дом у Наф-нафа получится прочный, надежный.

Какой мы можем сделать вывод: камни подходят для строительства дома. Ребята, вы – большие молодцы! Мы с вами доказали, что камень – очень надёжный материал для строительства дома, и волку он не по зубам.

Ребята как вы думаете, почему Наф – Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают). Правильно, он был добрым и не хотел, чтоб волк съел поросят. Скажите, а чему учит нас эта сказка? Дети – сказка учит трудолюбию и доброте.

Воспитатель – Вот и закончилась наша сказка. Ребята вам понравилось наше занятие? А что особенно понравилось? Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь и возьмите картинку с поросёнком, а если плохое то с волком.

Сегодня вы хорошо потрудились, молодцы. Наше занятие подошло к концу. И мы с вами скажем нашим гостям до свидания!


 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации