12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Раиса Алексеевна28
Россия, Калужская обл., Малоярославец
2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему: «Дружбой нужно дорожить»


«Дружбой нужно дорожить»

 Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

 Образовательные: Cистематизировать и расширить знания детей о понятиях "друг" и "дружба", а также познакомить их с основными составляющими дружеских отношений, такими как "улыбка", "хорошее настроение", "доброта" и "помощь".

Развивающие: Обогащать словарный запас детей, укреплять умение вести короткие беседы в творческих и игровых ситуациях общения. Развивать у личности социальные чувства и нравственные качества: внимательность, доброжелательность, вежливость.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеское отношение, доброту, внимание, взаимопомощь. Научить понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать позитивные взаимоотношения среди дошкольников и поощрять детей к совершению добрых поступков.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Материал и оборудование: «кубик настроения», мягкая игрушка «сердце», мольберт, аудиозапись песни «Улыбка»,сюжетные картинки: «Помощь» ,видеозапись обращения , ноутбук, экран.

                                                         Ход занятия

Эмоциональный настрой


Воспитатель: Ребята, здравствуйте, как я рада вас всех видеть! Я предлагаю встать в круг и поздороваться со мной необычным образом. Посмотрите на экран, вы видите три способа приветствия. Лунтик – машет рукой и говорит «Здравствуй», конь Юлий - даёт ладошку и говорит «Привет», а Маша обнимется и говорит «Добрый утро». Сейчас каждый из вас выберет тот способ, который понравился и поздоровается со мной.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся способом Лунтика, повернёмся и скажем, здравствуйте. Как мы замечательно с вами поздоровались. Как светло стало от вашего настроения. В такое прекрасное утро с нами могут произойти разные чудеса.

Мотивационно - ориентировочный этап.

(Звонит письмо)

Воспитатель:Ой, ребята, что это? Нам на электронную почту, пришло необычное письмо. Хотите узнать, от кого оно? Давайте сядем, посмотрим на экран и внимательно послушаем.(Видят Вупселя и Пупселя из «Лунтика»)

Дорогие ребята!

Мы проводим много времени вместе. Но, к сожалению, часто ссоримся и это совсем не хорошо. Поэтому мы обратились к вам за помощью. Научите нас дружить и не ссориться, раскройте для нас секреты настоящей дружбы.

Воспитатель:Ребята, вы узнали, кто это? О чем нас просят гусеницы?

-Ребята, вы хотите помочь Пупселю и Вупселю раскрыть секреты дружбы? Для этогоя предлагаю нам всем вместе отправиться на остров «Дружбы».Вы согласны? Путешествие к острову я предлагаю совершить на волшебном «облачке» ( музыка «Облака, белогривые лошадки»)

-Ребята, я предлагаю вам стать на облачко. Чтобы поддерживать друг друга и не упасть в полет, возьмите друг друга за руки. Закройте глаза и представьте, что мы поднимаемся высоко в небе, летим над облаками, над лесами и полями. Вот мы и приземлились на волшебный остров «Дружбы». Откройте глаза. Мальчики осторожно сойдите и подайте девочкам руку.

- Посмотрите как красиво тут! И какой необычный цветок растет на полянке. Ребята, мне ветерок сейчас нашептал, что этот цветок хранит
секреты этого острова-«секреты дружбы».

 (На экране цветок с 4 не раскрашенными лепестками.)

-И чтобы все его лепестки стали яркими, красочными нам нужно разгадать секреты дружбы.  Прежде чем,мы начнем это делать,поучимся действовать вместе, сообща. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.

(потрясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(трём руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.

(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)

Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы 2х рук)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимать в кулачке)

Воспитатель: Мне кажется ,что я слышу мелодию знакомой мне песенки. Навострите ушки. Вы уже догадались, что это за песенка и кто ее пел? Давайте тогда и мы вместе споем эту замечательную песенку.

-Скажите, пожалуйста, с чего же начинается настоящая дружба? Правильно, с улыбки. А с каким человеком вам приятнее общаться: с сердитым и угрюмым или с тем, кто всегда улыбается? Правильно. Поэтому давайте дарить друг другу самые красивые и дружелюбные улыбки. Ведь вы хотите быть настоящими друзьями. (Цветок окрашивает лепесток). Ребята посмотрите, у цветка окрасился первый лепесток, значит, мы разгадали первый «секрет дружбы».Какой? Первый секрет-это улыбка.

Воспитатель: А следующий секрет дружбы  «зашифрован» в картинках. Чтобы выполнить это задание вы будете работать в парах.А чтобы никому не было обидно, вы сами найдете себе пару. Для этого каждый получит карточку с нарисованной половинкой смайлика. Ваша задача объединиться в пары так, чтобы получилась целая картинка.

Подойдите к столам. Перед вами лежат конверты, в которых находятся части целого изображения. Вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено.
(Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.)

Воспитатель: Ребята, теперь давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Сейчас на экране будут появляться картинки. Если изображение на вашей картинке совпадает с изображением на экране, вы поднимаете руку.


-Попробуйте определить, что общего в этих картинках?
(
На всех картинках люди помогают друг другу). Нужно помогать всем,кто нуждается в помощи. И у тебя будет много друзей.

Как вы думаете, какой секрет спрятан в этих картинках.
-Вот и ещё один секрет 
дружбы мы раскрыли. Какой? Помощь.

-Посмотрите, наш цветок, становиться ещё краше.


Воспитатель: А сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный в руках у меня куб. (Дети встают в круг, у воспитателя в руках куб с эмоциями)

На нём изображены герои любимых мультфильмов, которые испытывают разные эмоции, чувства. Я буру вращать куб, вам надо будет изобразить эмоцию героя, изображенного на картинке.

-Кубик ,кубик покрутись.

Нужной гранью покажись.

Воспитатель: Как вы думаете, если человек испытывает эти эмоции, чувства, какое у него будет настроение? А как вы думаете, у друга может быть плохое настроение?

- Конечно, от нашего настроения зависит настроение и наших друзей.А как же можно его исправить?

(Дети рассказывают о разных способах поднятия настроения.)

-Ребята, я знаю очень веселую игру, которая может поднять настроение не только вам,но и вашим друзьям. Хотите в нее поиграть?

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасу все состроим.

Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

1,2,3!

-Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть еще один «секрет дружбы» — хорошее настроение. А у нашего цветка окрасился ещё один лепесток.

Воспитатель:Посмотрите ребята, остался еще один нераскрашенный лепесток с секретом. Давайте попробуем и этот секрет разгадать.

-Для этого давайте поиграем. Но прежде скажите, вы любите, когда вас хвалят и говорят приятные слова? У меня есть удивительное «волшебное сердце». Мы будем передавать его друг другу. Тот, кто получит его, должен сказать комплимент. А вы знаете ,что это такое? Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно".

-Волшебное сердце по кругу идет.

Доброе слово всем передает.

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько комплиментов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы поделились между собой капелькой доброты. Расскажите, какие добрые поступки вы делали?

- Как вы считаете, какой же последний секрет дружбы? Правильно, это доброта. Молодцы. Вот и последний секрет, который мы разгадали. (Окрашивается последний лепесток)

Воспитатель: Давайте присядем, и полюбуемся, какой прекрасный  цветок «Дружбы» у нас получился. Вы разгадали все главные секреты дружбы. Давайте еще раз повторим их: улыбка, помощь, хорошее настроение, доброта. (Называют дети). 

-А как вы думаете, ребята, поможет этот цветок подружить Вупселя и Пупселя? Я вам предлагаю порадовать их, подарив этот удивительный цветок. Давайте сфотографируем его и отправим по электронной почте.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте, что мы поднимаемся высоко в небе, летим над облаками, над лесами и полями. Вот мы и дома. Откройте глаза. Мальчики, не забывайте помочь девочкам сойти с облачка.

Звук скайпа

Воспитатель: Ребята, нам кто – то звонит по видеосвязи. Давайте посмотрим.

Видео: Мы получили цветок Дружбы,очень многое узнали о ней, научились ценить. И самое главное нам надо помнить, что дружбой надо дорожить.Спасибо вам ,ребята.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Я предлагаю всем нам посадить цветы "дружбы". Что скажете? Приглашаю вас подойти к столам, где уже подготовлены контейнеры с землей и выкопаны лунки для посадки семян. Пожалуйста, возьмите по одному семечку с блюдечка и положите его в свою лунку. Затем с помощью лопаточки аккуратно закопайте семена. Возьмите лейки и полейте их.

-Если мы будем заботиться о них, очень скоро из этих семян вырастут прекрасные цветы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, возьмите веселый смайлик, кому понравилось наше путешествие. А грустный, кому наше путешествие было не интересно. (Спросить детей,почему понравилось, что больше всего запомнилось.)

-Ребята, цените дружбу и приложите все усилия для ее сохранения. Я предлагаю вам взять цветы, которые будут символизировать наше незабываемое путешествие. Цветы будут расти в вашей группе, а ваша дружба при этом будет только укрепляться и становиться крепче.

-И в заключении я хочу вам пожелать:

Дружите, дети, друг с другом

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Спасибо вам, ребята, до свидание.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.