Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе «Гуси - Лебеди»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей № 104
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе.
«Гуси - лебеди»
Подготовила:
Воспитатель
Загрудняк М. А.
Высшей квалиф.
категории
1 младшей группы
г. Комсомольск – на – Амуре
Цель: Сформировать умения группировать предметы, по форме, цвету, величине с помощью воспитателя.
Программные задачи:
В процессе игровой деятельности закреплять у детей умения различать и называть предметы, соотносить с эталоном по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный), форме (круг, квадрат, треугольник), величине (большой, маленький).
Воспитывать навыки самостоятельности в процессе выполнения поручений педагога.
Инд.раб. Активиз. словарь; печка, пирожки, яблонька, яблочки, речка, камешки.
Материал: мультимедийный проектор, печка, пирожки красного,синего, жёлтого, зелёного цвета (из солёного теста), силуэты деревьев, яблочки (большие и маленькие), блоки Дьенеша, речка, кукла «Ванечка».
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в одной из русских сказок.
Сказки любят все на свете-
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель: Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились
В сказке сразу очутились.
Дети садятся на ковёр и включаем мультфильм «Гуси - Лебеди» до того
момента, где гуси унесли братца.
В: Ребята, что же нам делать?
Приедут родители из города, а Ванечки нет.
Д: ответы
В: Пойдёмте, искать Ванечку.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Ну ка веселее топ-топ-топ
Дети подходят к печке
В: Кто это?
Д: Печка.
В.- Здравствуй печка!
Дети, спросите у печки:
Печка, куда "Гуси - лебеди" полетели?
Молчит печка.
Как вы думаете, что же нам печка испекла?
Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт "пироги"- пирожки из солёного теста.
В: Что это?
Д: Пирожки.
В: Какие пирожки по цвету?
Д: называют цвета.
В.- Давайте разложим пирожки по таким же тарелочкам.
Какого цвета пирожок, в такую же тарелочку его и положим.
Дети раскладывают по тарелочкам "пироги".
Воспитатель по ходу спрашивает детей: какого цвета у тебя "пирожок"? на какую тарелочку ты его положишь?
почему ты этот "пирожок" положил в эту тарелочку?
Воспитатель использует метод преднамеренной ошибки – кладёт пирожок жёлтого цвета в зелёную тарелочку. Обращается к детям. Правильно я положила пирожок? Почему?
В.- Вот какие молодцы, помогли печке, разложили пирожки по тарелочкам и за это она «подсказала», куда идти дальше, где искать Ванечку.
Дети идут по дорожке.
Дети подходят к яблоне.
В: Кто это?
Д: яблонька
Здороваемся с яблонькой.
Дети, спросите у яблоньки:
Д: яблонька, куда "Гуси - лебеди" полетели?
Молчит яблонька.
В: Ребята, какой ветер поднялся?
Физкультминутка.
- Ветер яблоню качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Яблоня шумит листвой.
В.- А этой яблоньке тяжело качать листвой. Что на яблоньке поспело? Давайте поможем ей, соберём яблоки в корзинки.
Какие яблоки по размеру? А по цвету?
В.- Посмотрите внимательно на корзинки. Большие яблоки положим в большую корзину, а маленькие яблоки положим в маленькую корзину
(Дети выполняют задание).
Воспитатель по ходу спрашивает детей: какое по размеру у тебя яблоко "большое или маленькое"?
в какую корзинку ты его положишь? А по цвету?
почему ты это "яблоко" положил в эту корзинку?
В.- Вот какие молодцы, помогли яблоньке разложили яблочки по корзинкам и за это она «подсказала», куда идти дальше, где искать Ванечку.
В.- Она велела нам идти к реке.
Дети идут к "реке".
В: Кто это?
Д: Речка.
Д: Здравствуй речка!
Дети, спросите у речки:
Речка, куда "Гуси - лебеди" полетели?
В.- Завалило её камнями, трудно ей. Давайте поможем ей, уберём камни.
Воспитатель поочерёдно показывает форму и раскладывает её по колодцам.
На синем куске ткани («реке») лежат блоки Дьенеша. На берегу лежат три обруча (колодца) одного цвета. Дети должны, перенести по очереди, блоки Дьенеша в эти обручи (колодцы) соответственно форме взятого ребёнком блока.
Какой камешек в колодце, такой же формы камешек из речки в колодец переложить.
Воспитатель по ходу спрашивает детей: какой формы у тебя "камешек"? в какой колодец ты его положишь? почему ты этот "камешек " положил в этот колодец?
В.- Вот какие умницы! За то, что дети помогли реке освободиться от камней, она подсказала, путь на полянку, где находится Ванечка.
Дети пришли на полянку и увидели, что на ней находится Ванечка. Он был очень рад и поблагодарил, детей за то, что дети нашли его.
Воспитатель:
Молодцы, какие дети
Подходите-ка ко мне
Нету лучше вас на свете
До свиданья!
Нам пора дорогая детвора.
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились
В зале снова очутились.
Давайте возьмём Ванечку поиграть к нам в группу. А когда вернуться родители - проводим его домой.