Конспект НОД для дошкольников «Летняя поляна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование и аппликация) в разновозрастной группе.
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о «Насекомых» и «Цветах».
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – поляна, лето, насекомые, цветы, праздник; качественный – красивые, интересные; глагольный – расти, радовать, летать, ползать.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – аудиозапись, Музыкальная физминутка «Хорошее настроение», изобразительная деятельность.
Наглядные: картинки.
Словесные: беседа
Материалы: 2 ватмана, гуашь зеленого и голубого цвета, кисточки, непроливашки с водой, губки для посуды, раскраска-бабочки, карандаши, ножницы.
Ход занятия
Аудиозапись «Вальс цветов»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...
Ответы детей (лето.).
Воспитатель: ребята, я так люблю лето. Я очень люблю гулять по лугам среди высоких трав и цветов, а еще я люблю наблюдать за насекомыми. А каких насекомых вы знаете? А какие вы можете мне назвать полевые цветы?
Ответы детей (муравьи, бабочки, стрекозы, пчелы, осы, гусеницы и т.д. Ромашки, лютики, незабудки, клевер, васильки и т.д.).
Воспитатель: ах. Какие вы молодцы. Вы все верно назвали. Я предлагаю вам нарисовать красивые картины «Летний луг». Кто-то из вас будет рисовать луг, а кто-то бабочек. Подумайте и решите, что вам хочется нарисовать больше. Те ребята, которые хотят рисовать бабочек садятся за эту часть круглого стола, а те, кто хотят рисовать луг, садятся за другую часть круглого стола.
Дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: (обращается к части детей) – вам нужно выбрать, раскрасить и вырезать бабочку. А затем приклеить ее на панно. Можете приступать к раскрашиванию.
Дети раскрашивают бабочек.
Воспитатель: (обращается к другой части детей) – небо и траву мы будем с вами рисовать с помощью губок. Я вам сейчас покажу.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Затем дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: все бабочки уже нарисованы и 2 панно уже готовы. Предлагаю немного отдохнуть. Встаем со стульев и выходим на ковер.
Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»
Воспитатель: как хорошо отдохнули. Теперь нам необходимо вырезать бабочек.
Воспитатель с детьми вспоминает технику безопасности при работе с ножницами. Дети вырезают бабочек.
Воспитатель: на лугу всегда растут красивые полевые цветы. Предлагаю вам их нарисовать.
Дети на панно изображают цветы.
Воспитатель: ах. Каких 2 красивых луга у нас получились. Но здесь не хватает бабочек, давайте их приклеим.
Дети приклеивают на панно бабочек.
Воспитатель: ребята, что вы можете сказать, глядя на наши картины?
Ответы детей (красивые картины. Мне нравятся бабочки. Мне нравятся цветы. Мне нравится василек. Т.п.)
Воспитатель: вы правы, ребята. Наши с вами картины получились очень красивые, интересные, яркие, потому что, вы, старались. Вы все большие молодцы. Предлагаю обе наши картины поместить на выставку.
Дети совместно с воспитателем помещают работы на выставку.