Конспект НОД для дошкольников «Летняя поляна»

2
0
Материал опубликован 7 July 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование и аппликация) в разновозрастной группе.


«Летняя поляна»

Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о «Насекомых» и «Цветах».

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – поляна, лето, насекомые, цветы, праздник; качественный – красивые, интересные; глагольный – расти, радовать, летать, ползать.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – аудиозапись, Музыкальная физминутка «Хорошее настроение», изобразительная деятельность.

Наглядные: картинки.

Словесные: беседа

Материалы: 2 ватмана, гуашь зеленого и голубого цвета, кисточки, непроливашки с водой, губки для посуды, раскраска-бабочки, карандаши, ножницы.

Ход занятия

Аудиозапись «Вальс цветов»

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило ...

Ответы детей (лето.).

Воспитатель: ребята, я так люблю лето. Я очень люблю гулять по лугам среди высоких трав и цветов, а еще я люблю наблюдать за насекомыми. А каких насекомых вы знаете? А какие вы можете мне назвать полевые цветы?


Ответы детей (муравьи, бабочки, стрекозы, пчелы, осы, гусеницы и т.д. Ромашки, лютики, незабудки, клевер, васильки и т.д.).

Воспитатель: ах. Какие вы молодцы. Вы все верно назвали. Я предлагаю вам нарисовать красивые картины «Летний луг». Кто-то из вас будет рисовать луг, а кто-то бабочек. Подумайте и решите, что вам хочется нарисовать больше. Те ребята, которые хотят рисовать бабочек садятся за эту часть круглого стола, а те, кто хотят рисовать луг, садятся за другую часть круглого стола.

Дети садятся за круглый стол.

Воспитатель: (обращается к части детей) – вам нужно выбрать, раскрасить и вырезать бабочку. А затем приклеить ее на панно. Можете приступать к раскрашиванию.

Дети раскрашивают бабочек.

Воспитатель: (обращается к другой части детей) – небо и траву мы будем с вами рисовать с помощью губок. Я вам сейчас покажу.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Затем дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: все бабочки уже нарисованы и 2 панно уже готовы. Предлагаю немного отдохнуть. Встаем со стульев и выходим на ковер.

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель: как хорошо отдохнули. Теперь нам необходимо вырезать бабочек.

Воспитатель с детьми вспоминает технику безопасности при работе с ножницами. Дети вырезают бабочек.

Воспитатель: на лугу всегда растут красивые полевые цветы. Предлагаю вам их нарисовать.

Дети на панно изображают цветы.

Воспитатель: ах. Каких 2 красивых луга у нас получились. Но здесь не хватает бабочек, давайте их приклеим.

Дети приклеивают на панно бабочек.

Воспитатель: ребята, что вы можете сказать, глядя на наши картины?

Ответы детей (красивые картины. Мне нравятся бабочки. Мне нравятся цветы. Мне нравится василек. Т.п.)

Воспитатель: вы правы, ребята. Наши с вами картины получились очень красивые, интересные, яркие, потому что, вы, старались. Вы все большие молодцы. Предлагаю обе наши картины поместить на выставку.

Дети совместно с воспитателем помещают работы на выставку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.