Конспект НОД «Новогодняя ёлочка»
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; формировать интерес к этому виду деятельности
Задачи: Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой;
Развивать усидчивость, внимательность;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: кисти, баночка с клейстером (на каждого ребёнка), тряпочка, 3 треугольника разного размера( каждому ребёнку),круги разных цветов( для новогодних шаров).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию с одним новогодним персонажем. А что это за персонаж вы сейчас должны угадать.
- На Новый год ей каждый рад, Хоть колюч её наряд! (Елка).
Воспитатель: Правильно, ребята, это новогодняя ёлочка. Без неё нельзя встречать Новый год. Даже Дед Мороз кладёт подарки под ёлку.
-Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги и разноцветные фигуры. Какие фигуры вы видите? (треугольники и круги).
- Молодцы, ребята. Как вы думаете, чтобы изготовить саму ёлочку, мы возьмём треугольники или круги? (треугольники)
- Правильно, нам нужны треугольники. Посмотрите, они разного размера. Наша ёлочка похожа на пирамидку. Внизу самый большой треугольник, в середине – средний, а самый маленький наверху.
- В таком порядке мы и будем их приклеивать, но перед тем, как начать работу, мы с вами немного отдохнём
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем руки через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: А теперь пора приниматься за работу (ещё раз объясняет и показывает порядок работы)
Дети выполняют задание. Когда ёлочка у ребят готова, воспитатель предлагает украсить веточки ёлки кругами- шарами.( по желанию каждого ребёнка)
В завершении занятия педагог с детьми рассматривают ёлочки, отмечая при этом красоту каждой.