12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина18
Самарская обл.

Склярова Ирина Николаевна

Инструктор по физической культуре

МДОУ детский сад «Рябинка»

Саратовская обл, г.Балашов


Занятие по физической культуре в

Старшей группе «Секрет здоровья!»

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности

Тезис:Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития.
Занятия физкультурой  – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой и зож

Задачи: -Учить детей сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе на -повышенной опоре

-Закрепить навык прыжков на 2 ногах через препятствия

-Повторить упражнение в лазании под дугу, опираясь на ладони и колени.

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

-Систематизировать знания детей о предметах личной гигиены, полезных и вредных продуктов для детского организма


Оборудование: гимн. Скамейка, гимн. Палки, валики,.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное  сопровождение и строятся в шеренгу. Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!


Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

 Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Слово здравствуйте похоже на слово «Здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

О здоровье мы сегодня с вами и поговорим. . А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха  и сонна ;  закаливать организм;  иметь гордую   осанку и хорошее  настроение.


(Показываю интеллект карту)


_Ребята, помните, чем мы с вами занимались на прошлом занятии.? Правильно мы составляли интеллект-карту и теперь мы знаем что такое здоровье и каковы его составляющие.

-А теперь я вам предлагаю отправиться в путь, гду мы узнаем еще много нового,будем бегать, прыгать и  зарядимся хорошим настроением.

 

Инструктор: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.(под бубен)

При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ


Ходьба, ходьба на носочках(руки за голову), ходьба на пятках (руки на пояс), ходьбы с высоким подниманием колен(руки в стороны) ходьба с захлестом(руки за спину), ходьба в присяде(Руками обхватив колени).

Бег с подскоками, бег в умеренном темпе.

Ходьба с восстановлением дыхания.


Инструктор: Перестроение в две колоны парами.  Направо. Расходимся на расстояние вытянутой руки. Вторая колонна –шаг назад!


 А сейчас мы будем выполнять упражнения с гимнастич.. палками, разомнемся,


ОРУ

  1. И.П.-основная стойка,палка вниз.

Наклоны головы вправо, влево,вперед, назад-4р.

  1. И.П.И.п-осн. Стойка, правую ногу назад на носок, палку вперед. Попеременно -4р
  2. И.п стоя. Палку вниз. Присесть палку вынести вперед-4р
  3. И.П. ноги на ширине плеч, палку вверх, наклоны туловища влево, вправо -4р
  4. И,п ноги вместе, палку вниз. Прыжок палку вверх-4р.
  5. И.П. ноги вместе, палка на полу. Дотянуться кончиками пальцев до носков ног-4р


- Молодцы, ребята посмотрите что это у нас весит на стене. Правильно. Все это называется предметы личной гигиены. А для чего они нам нужны?

_А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? А умывать руки и лицо?


-Ребята , а какие полезные продукты вы знаете?(Овищи и фрукты)

_А сейчас мы с вами посмотрим насколько вы ловки и внимательны, и как хорошо вы знаете овощи и фрукты.



-Перед вами дорожка препятствий, в конце нее карзина с овощами и фруктами. Каждый из вас проходя препятствия берет по одному предмету. В желтую карзинку вы будете складывать фрукты, в красную-овощи.


ОВД

  1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со камейки, не прыгая.(Страховка)
  2. Прыжки на двух ногах , руки на поясе, через валики (6-8 штук), положенными на расстоянии 40 см друг от друга. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола.
  3. Пролезание под дугу «по-медвежьи» опираясь на ладони и ступни.


Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам самим выбрать игру в которую вы хотите поиграть.

Подвижная игра.


Рефлексия. Ребята вам понравилась наше путешествие? Что вы узнали нового?Какое у вас настроение?

Разрешите мне дополнить нашу интеллект карту смайликом хорошее настроение.Если вы его тоже получили, то сделайте тоже самое.

Перестроение в колонну. Уход  детей

Список используемой литературы

1 Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова М.: Феникс, 2012. - 256 c.
2. Борисова, Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна Оздоровительный Фитнес В Системе Физического Воспитания Дошкольников И Младших Щкольников / Алексеевна Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна. - Москва: СИНТЕГ, 2011. - 919 c.
3. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2013. - 240 c.
4. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 c.. c .
5. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. -
М.: Сфера,.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.