Конспект занятия по развитию движений от 1,5 до 2 лет
Задачи:
-Закреплять умение детей ходить «стайкой» .
-Учить ходьбе с преодолением препятствий.
-Формировать навыки поведения по сохранению своего здоровья ( при ходьбе и беге чаще смотреть под ноги, не наталкиваться друг на друга).
-Развививать понимание речи
-Вызывать положительные эмоции.
Материал: кошка Мурка, голубые ленточки (3-4 шт), корзина, шишки, елочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Расскажем немного о нас .
Воспитатель: Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слышится мяукание кошки.
Воспитатель: Ребятки, вы слышите? Как вы думаете , кто это так мяукает? (открывает дверь):Ребята, посмотрите, это к нам в гости пришла кошка Мурка, поздоровайтесь с ней.
Кошка: Здравствуйте , ребята! Я пришла вас позвать погулять на лесную полянку и попросить помочь собрать шишки.
Воспитатель: Ребята, пойдём на лесную полянку с кошкой Муркой? ( ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
По дорожке, по дорожке ( ходьба стайкой)
По дорожке мы идем,
Раз-два, раз-два-
Вот шагает детвора
Спину держим очень ровно,
Голову не опускать,
Будем добрыми, ребята-
Чур, друг друга не толкать.
Раз-два, раз-два,
Вот шагает детвора.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вон там птичка полетела (дети выполняют ходьбу,
Машет крыльями она размахивая руками)
До свидания, ребята,
До свиданья детвора!
Тихо, птичку не спугните (ходьба крадучись)
Мягко кошечкой идите.
Отдохнули? Не отстали?
С кошкой муркой побежали(бег)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вон и лесная полянка видна с шишками.
Кошка: Ой, ребятки, смотрите, ручейки, как же нам попасть на лесную полянку?
Воспитатель :
- Ручеек уж на дорожке
Он замочит наши ножки!
Не замочим наших ног
Перешагнем через ручеек.
Ручейки ( ленточки 3-4 шт.) располагаются на расстоянии 25-30 см друг от друга. Перешагиваем через одну ленточку , затем через другую и т.д. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши не наступали на ленточки, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.
Кошка: ребята, вот мы и на лесной полянке,ой, смотрите сколько шишек- много! Давайте соберем шишки в корзину.
Воспитатель : молодцы, ребята, все шишки собрали. А теперь давайте поиграем с кошкой Муркой.
Подвижная игра «Догонялки с кошкой Муркой.»
Кошка предлагает деткам убежать от нее. Воспитатель следит, чтоб малыши бегали по всей группе , не наталкивались друг на друга, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.
Воспитатель: Ребята, кошечка устала и уснула, идем тихо чтобы не разбудить ее.
Спокойная ходьба за воспитателем, который постепенно замедляет темп.
Кошка: Мяу!
Воспитатель :Ребята, кошка Мурка проснулась. Мы можем с вами вернуться.
Возвращаемся обратно через ручейки.
Перешагиваем через одну ленточку , затем через другую и т.д. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши не наступали на ленточки, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами погуляли и кошке Мурке очень понравилось с вами гулять.
Кошка: Молодцы, ребятки! А теперь мне пора домой. До свидания, ребятки!
Воспитатель: до свидания, кошка Мурка! Приходи к нам ещё.