Квест-игра «Летние приключения»

7
0
Материал опубликован 7 April 2020 в группе

Осипова Н.А., инструктор по физической культуре,

МАДОУ «ДС «Загадка», г. Новый Уренгой.

КВЕСТ-ИГРА «ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

Для агитации участников  предварительно готовится объявление (Рис. 1). Мероприятие рекомендуется проводить на территории детского сада. 

Рис. 1. /data/files/r1586310631.png (512x699)

Участники: дети 5-7 лет и их родители (законные представители).

Место проведения: территория детского сада. 

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в совместной игровой поисковой деятельности.

Задачи:

1). Создать условия для самостоятельного планирования поисковой деятельности и прогнозирования результатов;

2). Способствовать формированию творческой, физически развитой личности;

3). Воспитывать навыки коллективного сотрудничества у детей и воспитывающих их взрослых;

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов по теме квест - игры.

3. Формирование команды игроков (агитация детей и родителей).

4. Проведение инструктажа для участников квест-игры.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Особенности проведения игры:

  • Квест-игра проводится на территории детского сада.
  • Участники делятся на команды.
  • На каждом этапе есть ведущий (помощник). Помощник сообщает условия и помогает их выполнить.
  • Все лепестки игроки получают в миниатюре (когда все семь лепестков будут собраны, игроки собираются у центрального входа и придумывают семь заветных желаний. Можно все лепестки закрепить на воздушный шар и запустить в небо.

Примечание: каждая команда по ходу участия в квест - игре, проходя этапы, находят лепестки разного цвета, в результате, они встретившись, объединятся и соберут семицветик, объединив собранные лепестки.

Ход квест - игры.

Участники (дети и родители) получают зеленые галстуки – опознавательные знаки участников квест - игры и собираются у центрального входа детского сада.
Появляются две героини игры -  Карамельки и говорят: «Мы веселые девчонки, а зовут нас Карамельки».
1 Карамелька:

- Мы нашли цветик-семицветик и хотели вместе с вами загадать заветные желания. Но подул северный ветер, сорвал все волшебные лепестки, и они разлетелись в разные места...
2 Карамелька:

- Нужно срочно разыскать лепестки, чтобы дети смогли загадать самые заветные желания. Мы просим вашей помощи. Сможете ли вы нам помочь найти лепестки от цветика-семицветика? (Дети и взрослые соглашаются помочь).
1 Карамелька:

- Мы не знаем, куда разлетелись лепестки, поэтому предлагаем разделиться на 2 отважные команды-искателей.
Инструктор по ФК предлагает участникам разделиться на две команды, придумать название и девиз. (Участники представляют команды).
1 Карамелька:

- Какие дружные команды искателей.
2 Карамелька:

- Я уже чувствую, что у нас все получится, и мы найдем лепестки.
Инструктор:

- Карамельки, а вы нам сможете чем-либо помочь?
1 Карамелька:

- Конечно, я буду помогать одной команде  и мы отправимся вправо.

2 Карамелька:

- А я пойду влево с другой командой.

Инструктор ФК:

- Тогда у меня для вас есть первая подсказка. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, первое место ваших поисков:

Что за игры, отгадайте,

Семь квадратов на асфальте,

Иногда бывает десять,

Их рисуют мелом дети,

Потом  прыгают вот так:

две ноги, одна нога, две ноги, одна нога…

Что же это за игра? (Классики). (Инструктор по ФК выдает каждой команде картинку с изображением классиков).

Станция №1. Классики.

Участники оправляются к классикам.
Карамелька:

- Ух-ты! Вот они - классики! Давайте попрыгаем! Я первая, а вы за мной! (Карамелька предлагает выполнить прыжки по классикам и показывает, как это делать).
Пока вы прыгали, я нашла цветочек. Здесь что-то написано... Давайте почитаем. Родители, кто умеет читать, помогайте!

На цветочке задание: «Раньше тут была цветочная дорога, но северный ветер сорвал все цветы. Помогите исправить эту ситуацию, и тогда вы сможете отправиться дальше. Разноцветные мелки вам помогут. Если справитесь, получите лепесток». (Дети и взрослые рисуют по одному цветку. В это время Карамельки незаметно на асфальт кладут лепесток цветика-самицветика).

Карамелька:

- Здорово украсили дорожку. Ой, ребята, посмотрите, среди цветов появился лепесток! (поднимает). А на лепестке есть солнышко - картинка. Надо найти такую же картинку в нашем дворе. Приготовим волшебные бинокли и подзорные трубы. Смотрим все по сторонам!

Станция №2. Песочница.
Дети приходят на песочницу. В песочнице стоит корзина с мелкими предметами. Карамелька:

- Я уверена, что следующая подсказка в корзине. Перебирайте кубики (шарики). (Участники находят в корзине красную коробочку. В коробочке буквы с номерами. Участники должны догадаться, что нужно буквы сложить по порядку и прочитать слово. Получится слово – ВЕРАНДА).

Карамелька:

- Молодцы! Нам надо попасть на ближайшую веранду. Я уверена, что там нас ждет заветный лепесток!
Участники на веранде находят  лепесток. На обратной стороне лепестка нарисован флажок. Участникам нужно найти флажок. Игроки находят флажок с заданием: «Чтобы убедиться в вашей сплоченности и взаимопомощи, вам нужно выбрать самого высокого участника в команде, завязать ему глаза и помочь пройти через лабиринт - картинка с лабиринтом. Если справитесь, - получите лепесток».

Станция №3. Лабиринт.

Следующим испытанием становится лабиринт. Пройдя лабиринт, игроки находят кораблик с загадкой: Крылья есть, есть нос и хвост, но, поверьте, я не прост. Есть моторы у меня – очень быстрый я, друзья. (Самолет).

Карамелька:

- Где в нашем дворе есть самолет или что-то похожее на самолет? Бежим туда!
Участники бегут к самолету и находят записку с надписью: «Укрась меня!». Здесь же находят мешочек с ленточками и начинают завязывать ленточки, украшая конструкцию. Пока игроки завязывают ленточки, Карамелька кладет в мешочек очередной лепесток.

В итоге команда находит еще один  лепесток. А на нем – подсказка – рисунок человечка.
Участники должны догадаться, что еще один лепесток может быть на ком-то из людей, находящихся во дворе (если не догадаются, Карамельки дают подсказку).

Играющие дети и взрослые начинают поиски лепестка на себе, потом начинают осматривать соперников. Наблюдая за тщетностью поисков, инструктор по физической культуре предлагает осмотреть детей и взрослых во вдворе детского сада, а также воспитателей.

(Пока все продолжают поиски, инструктор по физической культуре незаметно закрепляет лепесток на своей одежде). В результате поисков, участники обнаруживают еще один лепесток на одежде у инструктора по физической культуре.

В результате, объединившись и сложив все 7 лепестков, дети и взрослые загадывают 7 желаний, закрепляя лепески на воздушный шар и потом запускают в небо (лепестки не должны быть большими).

После игры все обмениваются впечатлениями и расходятся по домам.

Квест пройден.  


Комментарии
Комментариев пока нет.