12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бакулина Майя Владимировна1069
Профессия моя - воспитывать детей. Любить их всех с открытою душою И вырастить из них таких людей, Чтобы могла гордиться я собою. Пускай порой бывает нелегко, Усталость прочь гоню обеими руками, Но сколько интересного всего Все вместе сможем сделать сами.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду

Пояснительная записка.

Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности.

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности детей.

Цель:

Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья. Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Проведение командных эстафет, целью которых является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Главные задачи:

Развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, меткости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Задача:

1.Повышать физическую работоспособность.

2.Улучшать физические качества, обогащение двигательного опыта;

3.Формировать привычку к здоровому образу жизни;

4.Расширять кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельную двигательную деятельность, формировать оптико-пространственная ориентация;

5.Реализовать систему преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.

Эстафеты:

- эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»;

- эстафета «Прокати мяч»;

- эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;

- эстафета «Переправа»;

- эстафета «Попрыгушки»;

- эстафета «Сбей кеглю»;

- эстафета «Донеси не урони»;

- эстафета «Хождение змейкой между предметами»;

- эстафета «Кто быстрее свернёт ленту»;

- эстафета «Бег со скакалкой».

Все эстафеты ориентированы на возраст детей. Но самое главное, эти упражнения входят в перечень требований, которые предъявляются самым маленьким участникам испытаний ГТО. Эстафеты разработаны на основе тестов первой ступени норм ГТО.

В заключение хочу сказать:

Урок по подготовке к комплексу ГТО формирует у дошкольников мотивацию к занятиям физической культурой, помогает приобретать навыки новых двигательных действий, меняет ценностные ориентации, обогащает духовный мир, повышает жизненный тонус, физическое и психическое здоровье, следовательно, открывает возможности позитивного изменения биологического и социального статуса.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов эстафет и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности. После эстафет все дети получили игрушечный значок ГТО.

На этом наше мероприятие подошло к концу, я всех благодарю за участие. Большое вам спасибо! Всем крепкого здоровья!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.