Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Пояснительная записка.
Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.
С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.
Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности.
При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности детей.
Цель:
Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья. Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Проведение командных эстафет, целью которых является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Главные задачи:
Развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, меткости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.
Задача:
1.Повышать физическую работоспособность.
2.Улучшать физические качества, обогащение двигательного опыта;
3.Формировать привычку к здоровому образу жизни;
4.Расширять кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельную двигательную деятельность, формировать оптико-пространственная ориентация;
5.Реализовать систему преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.
Эстафеты:
- эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»;
- эстафета «Прокати мяч»;
- эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;
- эстафета «Переправа»;
- эстафета «Попрыгушки»;
- эстафета «Сбей кеглю»;
- эстафета «Донеси не урони»;
- эстафета «Хождение змейкой между предметами»;
- эстафета «Кто быстрее свернёт ленту»;
- эстафета «Бег со скакалкой».
Все эстафеты ориентированы на возраст детей. Но самое главное, эти упражнения входят в перечень требований, которые предъявляются самым маленьким участникам испытаний ГТО. Эстафеты разработаны на основе тестов первой ступени норм ГТО.
В заключение хочу сказать:
Урок по подготовке к комплексу ГТО формирует у дошкольников мотивацию к занятиям физической культурой, помогает приобретать навыки новых двигательных действий, меняет ценностные ориентации, обогащает духовный мир, повышает жизненный тонус, физическое и психическое здоровье, следовательно, открывает возможности позитивного изменения биологического и социального статуса.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов эстафет и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности. После эстафет все дети получили игрушечный значок ГТО.
На этом наше мероприятие подошло к концу, я всех благодарю за участие. Большое вам спасибо! Всем крепкого здоровья!