Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Осень»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
НА ТЕМУ «Осень»
ОО «Познавательное развитие»
Королева Надежда Юрьевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8
Энгельс 2023 год
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Расширение представлений сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Совершенствовать навык устного счета на слух.
Уточнить и закрепить понятия «один», «много», «мало», «несколько», «ничего нет», «пусто».
Формировать представления о числе и цифре 0.
Формировать умение писать цифру 0.
Развивать умение сравнивать и упорядочивать объекты по величине (большой, меньше, маленький)
Формировать умение ориентироваться в сторонах относительно себя: верх, низ, право, лево (показ сторон)
Активизировать и расширять словарный запас детей
Развивать мелкую и общую моторику
Развивать когнитивные функции
Демонстрационный материал:
Картина «В осеннем парке»,цифра 0
Раздаточный материал: картинки - туча; предметы - лист картона формата А5,коробочки, большой кленовый красный лист(3шт),дубовый желтый лист среднего размера(3шт), маленький коричневый березовый лист(3шт)
Оборудование:
Цветные карандаши, альбом, корзина, материалы для творчества (пластилин, шнурок, пуговицы, камешки)
Ход НОД
Педагог: Наступила осень. С деревьев опадают листья. Дети отправились на прогулку в парк (демонстрирует детям картину «В осеннем парке») Рассмотрите внимательно картину. Сколько листьев на земле? (Много.) Сколько листьев на деревьях? (Мало.) Сколько листьев у девочки? (Один лист.) Сколько листьев у мальчика? (Несколько.) Сколько листьев лежит на скамейке? (На скамейке ничего нет.)
Педагог демонстрирует пустую корзину.
Педагог: Сколько листьев лежит у меня в корзинке? (Там пусто, ничего нет.) Действительно, я не собрала ни одного листочка. Вспомните, какой цифрой обозначают отсутствие предметов? (Цифрой 0)
Педагог демонстрирует цифру 0.
Нолик - круглый,
Как Земля,
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль-ладонь пуста.
Пишем «0»,
И ясно всем:
Здесь чего - то нет совсем! (Е.Шварц)
Педагог предлагает детям рассмотреть цифру 0 и сделать ее из различных материалов. Дети выбирают понравившийся материал для творчества и выкладывают цифру на листе картона.
Физкультурная минутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения Н.В.Нищевой.
Вдруг закрыли небо тучи, | Подняться на носочки, поднять вверх перекрещенные руки |
Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать. | Прыжки на носочках, держа руки на поясе |
Разведет повсюду слякоть. | Присесть, держа руки на поясе |
Грязь и лужи на дороге, подними повыше ноги. | Ходьба по кругу с высоким подниманием колена |
Педагог: Пошел дождь. Сейчас я буду стучать, а вы – считать, сколько капель упало на землю.
Несколько раз стучит карандашом по столу. Дети считают на слух.
На столах приготовлены коробочки с листьями. Педагог выкладывает на магнитной доске ряд листьев (большой кленовый красный лист, поменьше дубовый желтый лист, маленький коричневый березовый лист)
Педагог: Ветер принес листья, которые сорвал с деревьев. Какие они по цвету? (Красный, желтый, коричневый.) С каких они деревьев? (С клена, с дуба, с березы.) Какие они по размеру? (Большой, поменьше, маленький)
Выкладывайте в ряд листья из своих коробочек в такой же последовательности, пока они не закончатся.
Дети выкладывают листья в ряд. Педагог оценивает их работу. Дети собирают листья в коробочки.
Педагог: Осенью на небе появляются тучи. Они закрывают солнышко. Сейчас мы будем играть, тучки по моей команде передвигать.
Дает каждому ребенку плоскостное изображение тучи. Дети держат картинку в руке и совершают движение по инструкции педагога.
Слушайте внимательно.
Тучи направо полетели. Дети на тучи направо посмотрели.
Тучи налево полетели. Дети налево посмотрели.
Тучи поднимаются вверх. Дети смотрят вверх.
Тучи опускаются вниз. Дети смотрят вниз.
Тучи на коврике спать улеглись.
Рефлексия
Педагог организует беседу: что делали, какое у детей настроении. Дети высказываются по поводу полученной информации, и своего эмоционального состояния.