12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна48
Учитель-логопед.
Россия, Киров
2

Конспект НОД по формированию фонематических процессов и звукопроизношения. «Свистелочка и Шипелочка» в гостях у ребят.

Конспект НОД по формированию фонематических процессов и звукопроизношения.

Дифференциация звуков [С] - [Ш].

«Свистелочка и Шипелочка» в гостях у ребят.

Цель: Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в словах, предложениях.

Задачи: 1. Закрепить правильную артикуляцию звуков.

2. Развивать фонематические процессы:

- различать звуки С-Ш на слух и в произношении.

- упражнять в определении позиции заданного звука в слове; в преобразовании слова путём замены одного звука другим.

- закреплять умение составлять звуковую схему слова, делить слова на слоги

3. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативность.

Оборудование: зеркала, разрезанные слова, мяч, «Свистелочка» и «Шипелочка» картинки, предметные картинки на тему «Транспорт», дидактическая игра «Парковки», цветные фишки, буквы С и Ш на каждого ребенка, звуковые схемы.

Организационный момент: (стоя в кругу)

1. Кинезиологические упражнения в сочетании с артгимнастикой.

2. Ребята к нам на занятие пришли «Свистелочка» и «Шипелочка», они очень разные, но ребята их иногда путают. Сегодня они пришли с вами поиграть и узнать, не путаете ли вы эти звуки.

- А как вы думаете, какой любимый звук у «Свистелочки»?

- А у «Шипелочки»?

Описание артикуляции звуков. При произношении звука С – губы в улыбке, зубы не сжимаем, кончик языка упирается в нижние зубы и выгибает спинку как кошка. По середине язычка бежит холодный ветерок.

При звуке Ш – губы округляем бубликом, зубы оставляют небольшую щёлку, язык делает «чашечку» и прижимает свои бока к верхним зубам, по языку бежит теплый ветерок.

- А теперь ребята, глядя в зеркала правильно произнесите звуки С и Ш

расскажите, как расположены губы, зубы, язык. …

- Чем отличаются эти звуки, когда мы их произносим? …

- Молодцы! Вы умеете правильно произносить звуки.

Упражнение «Надуем шар» - на С – раздвигаем ладони, на Ш – сдвигаем.

3. Дифференциация звуков в изолированном виде:

А сейчас давайте покажем, как мы эти звуки умеем различать на слух. Я буду произносить слоги и слова, а вы, когда услышите в слове звук С – хлопок в ладоши 1 раз, а когда звук Ш – топаем ногой 1 раз.

- са, ши, ос, уш, шта, ста, аст, ошт.

- стол, малыш, квас, ватрушка, мышка, слон, лапша, миска, лист, каша, лягушка, соль, кошка.

4. «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

Са - ша, со - шо, су - шу, сы - ши, сэ - ше, ас - аш, ос - ош, ус - уш … ста - шта, сту-шту…

5. «Измени слово» (по кругу с мячом)

Уши-усы, мышь – мыс, башня – басня, крыша – крыса, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, мишка – миска, ваш – вас, наш – нас, касса – каша, марс – марш.

6. «Повтори, не ошибись» - Проговаривание чистоговорок за детьми, выучившими их на индивидуальных занятиях.

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса

Со – со – со – у Вовы колесо

7. «Найди картинку» - задание найти картинку (по теме транспорт) в группе, сесть за стол, определить место звука С или Ш в слове, обозначить на схеме. (ответы 2-3 детей)

8. «Парковки» - разложить картинки с транспортом по парковкам, определив количество слогов в слове. 1 этаж – 1 слог, 2 этаж – 2 слога и т.д. (ответы 2-3 детей)

9. «Слово рассыпалось» - сложить слово из разрезанных букв (для читающих детей, для не читающих картинка с подписью), составить из фишек его звуковую схему. (ответы 2-3 детей).

Физминутка (по необходимости)

10. «Отгадай какие звуки потерялись?»

оня надела …апку на голову.

Мама забыла …умку на …толе.

Мы играли в хоккей … …айбой.

В магазине …вета купила анана… и ква….

Вова надел …таны и ….убу на прогулку.

- Какие слова со звуком С вы услышали? Со звуком Ш?

11. Итог занятия.

Что вам запомнилось? Было что-то сложное для вас?

Вы замечательно справились со всеми заданиями Свистелочки и Шипелочки. И не дали себя запутать. Показали какие вы сообразительные, внимательные и дружные. Молодцы! За правильное выполнение всех заданий Свистелочка и Шипелочка приготовили вам подарки – это раскраски с разными видами транспорта.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.