Конспект НОД по ИЗО «Морской пейзаж»
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе с ТНР «Морской пейзаж»
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
Пополнять знания детей о водном транспорте, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать творческое мышление, воображение и восприятие; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования, развивать эстетическое восприятие,
Развивать мелкую моторику рук, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: акварель, восковые мелки, кисти, палитра, альбомный лист, стаканчик-непроливайка, репродукции картин Айвазовского, аудиозапись музыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с водным транспортом, складывание из бумаги «Парусник», чтение худ.литературы.
Ход НОД:
Орг. Момент: Как назвать одним словом корабль, автомобиль, самолет, трактор? (транспорт) какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Какой водный транспорт вы знаете? (лодка, парусник, теплоход, авианосец). Как вы думаете а художники изображали в своих картинах корабли?
Мы сегодня с вами посетим маленькую картинную галерею.
(воспитатель выставляет репродукции картин художника Айвазовского)
Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картинах? (море, корабль, парусник…)
Рассматривают картины. Какого цвета море, небо? Какие корабли нарисованы.
Кто утюжит море?
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
Шторм
Что сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет
В глубине и наверху -
Будто кто-то сделать хочет
Великанскую уху.
Поварешкою
мешает,
Пену белую
снимает,
Тут подсыпал,
там подлил...
- Так и есть!
Пересолил!
Автор: М. Бородицкая
Сегодня мы тоже с вами будем художниками. Мы будем рисовать море и корабли. Нарисуем линию горизонта. Снизу листа будет море, вверху – небо. Что бы получились волны с белыми барашками, мы возьмем белый восковый мелок и нарисуем волны. На небе можно нарисовать белые облака мелком. Кораблик мы тоже нарисуем мелками. А море и небо - акварельными красками. Для этого нам понадобиться палитра, разводить краски. Море рисуем темнее неба.
Физминутка:
«Прогулка к морю»
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
(Сесть на ковер)
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)
Дети рисуют под музыку моря.
Итог. В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие.