Конспект НОД «Русская народная сказка «Колобок»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в разновозрастной группе.
«Русская народная сказка «Колобок»»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей по теме «Сказка».
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение играть роль.
Развивать навык замечать несоответствие в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к артисту.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; формировать навык предсказывания.
Словарь: предметный – сказка, герои, зритель, персонаж; качественный – хитрая, большой серый, ушастый; глагольный – рассказывать, выступать, слушать..
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Индивидуальная работа: Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – обратить внимание на иллюстрации, театрализованная деятельность.
Наглядные: иллюстрации к сказке, маски-герои.
Словесные: беседа, театрализованная деятельность.
Материалы: иллюстрации, аудиозапись, маски-герои, ширма
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто изображен на картинках? Из какой сказки эти герои? Это сказка авторская или русская народная?
Ответы детей (колобок, дед и баба, зайка, волк, медведь, лиса; колобок; русская народная)
Воспитатель: верно. Молодцы. Вы очень наблюдательны. Я хочу с вами вспомнить эту сказку.
Воспитатель начинает рассказ сказки. Дети по очереди продолжают рассказ.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вам вспомнили всю сказку. У меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель демонстрирует маски-героев сказки.
Воспитатель: Это маски. С помощь них, мы с вами превратимся в героев сказки и покажем ребятам представление.
Воспитатель выбирает детей то 4 до 6 лет. Они будут выступать. Остальные дети будут зрителями. Дети сами выбирают для себя маску. Все герои уходят за ширму.
Воспитатель: наши артисты за ширмой. Выступать артисты будут на сцене. Вы – зрители. Я буду рассказчиком и звукооператором. Начинаем.
Дети-герои показывают сказку, остальные дети играют роль зрителей, воспитатель - рассказчик и звукооператор.
Воспитатель: ах. Какая замечательная получилась сказка. Поблагодарим артистов аплодисментами.
Дети хлопают в ладоши. Артисты за кулисами снимают маски и садятся на ковер.
Воспитатель: Кто тебе больше всего понравился из героев? Что было самого интересного?
Ответы детей (лиса красивая и хитрая. Волк громко рычал. Медведь сердито топал).
Воспитатель: молодцы, ребята! Я вам предлагаю взять карандаши и раскраски.
Далее – самостоятельная деятельность детей – изобразительная деятельность.