Конспект НОД «Русская народная сказка «Колобок»»

3
0
Материал опубликован 11 August 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в разновозрастной группе.


«Русская народная сказка «Колобок»»


Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна


Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Сказка».

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение играть роль.

Развивать навык замечать несоответствие в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к артисту.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; формировать навык предсказывания.

Словарь: предметный – сказка, герои, зритель, персонаж; качественный хитрая, большой серый, ушастый; глагольный – рассказывать, выступать, слушать..

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – обратить внимание на иллюстрации, театрализованная деятельность.

Наглядные: иллюстрации к сказке, маски-герои.

Словесные: беседа, театрализованная деятельность.

Материалы: иллюстрации, аудиозапись, маски-герои, ширма


Ход занятия


Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто изображен на картинках? Из какой сказки эти герои? Это сказка авторская или русская народная?

Ответы детей (колобок, дед и баба, зайка, волк, медведь, лиса; колобок; русская народная)

Воспитатель: верно. Молодцы. Вы очень наблюдательны. Я хочу с вами вспомнить эту сказку.

Воспитатель начинает рассказ сказки. Дети по очереди продолжают рассказ.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вам вспомнили всю сказку. У меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель демонстрирует маски-героев сказки.

Воспитатель: Это маски. С помощь них, мы с вами превратимся в героев сказки и покажем ребятам представление.

Воспитатель выбирает детей то 4 до 6 лет. Они будут выступать. Остальные дети будут зрителями. Дети сами выбирают для себя маску. Все герои уходят за ширму.

Воспитатель: наши артисты за ширмой. Выступать артисты будут на сцене. Вы – зрители. Я буду рассказчиком и звукооператором. Начинаем.

Дети-герои показывают сказку, остальные дети играют роль зрителей, воспитатель - рассказчик и звукооператор.

Воспитатель: ах. Какая замечательная получилась сказка. Поблагодарим артистов аплодисментами.

Дети хлопают в ладоши. Артисты за кулисами снимают маски и садятся на ковер.

Воспитатель: Кто тебе больше всего понравился из героев? Что было самого интересного?

Ответы детей (лиса красивая и хитрая. Волк громко рычал. Медведь сердито топал).

Воспитатель: молодцы, ребята! Я вам предлагаю взять карандаши и раскраски.

Далее – самостоятельная деятельность детей – изобразительная деятельность.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.