Конспект НОД «Удивительные раскраски»
Цель: развивать индивидуальные творческие способности детей при изготовлении поделки из природного материала.
Задачи:
Учить детей использовать нестандартные материалы для создания аппликации;
Развивать воображение и фантазию;
Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.
Материалы: контуры игрушек(зайца, медведя, котёнка); клей, кисти, салфетки, семена тыквы, подсолнечника, рис, гречка, пшено, пластилин( для носика и глаз)
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям представить, что они пришли в магазин за раскрасками.
Ребята выбирают себе контур – раскраску и отправляются с педагогом в следующий отдел магазина за красками, карандашами и т.д.
На витрине отдела дети видят кисти, пластилин, клей и много баночек с крышками.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую баночку, кисточку и салфетку и спокойно пройти на своё рабочее место.
За столом дети открывают свои баночки и с удивлением обнаруживают там не краску, а семена, рис, и т.д.
Педагог читает стихотворение:
Как украсить нам игрушки?
Зайку – ушки на макушке?
Медвежонка и котёнка?
Непростая работёнка!
Нам помогут семена и
И проблема решена!
Воспитатель объясняет ребятам, что сегодня они будут раскрашивать не красками, а семенами и крупами. Педагог показывает и объясняет порядок работы.
Для того чтобы дети отдохнули, проводится физминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
После проведения физминутки дети выполняют работу.
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает аппликации детей и обращает внимание на то, что все работы не похожи друг на друга.