Материал на проверке

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»

0
0
Материал опубликован 20 October

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»

Образовательная область «Познание»

Цель: Знакомство детей с головными уборами

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием головных уборов.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.

Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями.

Формировать способы словообразования прилагательных:

Продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности.

Вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Художественная литература: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», »Кот в сапогах», В.В.Маяковский «Кем быть?», Н.Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе».

Материалы и оборудование: головные уборы, мяч, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением национальных головных уборов, выкройка короны, кокошника, ножницы,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня занятие мы начнем с загадок. Вы послушайте загадки, попробуйте отгадать.

Всегда надеваем мы.

Вместе с футболкой

Спортивную кепку.

С названьем … (Бейсболку)

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя...(Панама)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под...(Шляпку)

«Ушастая волнуется,

А выйдет на улицу.

Завяжет ушки,

Сидит на макушке» ( Шапка)

Воспитатель: Кто догадался про что загадки? (шапки, шляпы…)

Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, бейсболки? (головные уборы)

Сегодня мы с вами будем разговаривать о головных уборах. Что такое головной убор? (Это вещь, которую носят на голове).

Для чего нужны головные уборы? (чтобы укрыть голову от солнца, от ветра, от холода, чтобы не застудить уши, помогают избежать несчастных случаев )

Какие вы знаете головные уборы? (Берет, косынка, платок, панама, шляпа… )

Кто носит головные уборы? (Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои).

Правильно ребята, головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.

Ребята, а кто знает как называют человека, который создаёт головные уборы? (Это дизайнер – шляпник). На фабрике дизайнер - шляпник придумывает модели головных уборов.

А какие материалы он использует для их изготовления? (Мех, кожу, хлопчатобумажную ткань, драп, фетр, джинсовую ткань, сатин, велюр, шёлк, пух, нитки, т.д.).

Игра «Какой, какая?

Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:

Шляпа из соломы (какая?) – соломенная

Шляпа из фетра (какая?) – фетровая

Платок из пуха (какой?) – пуховый

Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная

Косынка из ситца (какая?) – ситцевая

Платок из шёлка (какой?) – шёлковый

Кепка из кожи (какая?) – кожаная

Шлем из пластмассы (какой?) – пластмассовый

Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем

Подвижная игра- разминка «Кто первый наденет шапку» (игра для снятия напряжения под музыку Екатерины Железновой «Шапочка»). Дети стоят по кругу и передают шапочку

Ну, ребята, не зевайте!

Шапочку передавайте!

Только перестанут петь

Надо шапочку надеть!

(Ребенок, у которого на заключительную фразу оказалась шапочка, надевает её и встаёт в центр круга).

Траля-траля-траля! Ля!

Траля-траля-траля! Ля!

И любуется народ

Как же шапочка идет!

(Ребёнок начинает танцевать, имитируя движения сказочного героя, а все дети, стоящие в кругу, за ним повторяют и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы. Какая замечательная вещь — шапка, с ней можно и повеселиться, и поиграть.

А еще о головном уборе, а именно о шапке, есть такая пословица.

Пословица "Голова дана не только затем, чтобы шапку носить" подчёркивает, что голова — это не просто часть тела, но и инструмент для анализа и мудрости.

Ребята, а какие необычные головные уборы, вы знаете? (Шляпа фокусника, колпак, красная шапочка, шапка-невидимка, корона).

Ребята посмотрите на магнитную доску. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр).

Скажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)

Ребята у многих народов, проживающих в других странах есть свои национальные головные уборы:

есть маленькие национальные шапочки – ермолка, тюбитейка, а есть большие – это шляпы мексиканцев, которые называются сомбреро, и у вьетнамцев, похожи на перевёрнутый широкий конус.;

на Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков. Давайте посмотрим, как украшен кокошник. (ответы детей)

Воспитатель: Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями. А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы? Девушки.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас в мастерскую!

У меня есть заготовки кокошников и корон, разные украшения для них. Сегодня мы с вами будем мастерицами и мастерами, и каждый украсит свой кокошник и свою корону.

Ребята, вы настоящие мастера, какие красивые кокошники и короны вы сделать себе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Головные уборы»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы)

Мы на голову наденем (Имитация одевания)

Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением)

Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши)

Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы)

Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши)

Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы)

Подбираем головной убор (Гладят себя по голове)

Итог:

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились? Что вам понравилось?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.