12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шматова Екатерина Руслановна30
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
1

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием «Интеллект карты» «Рекламное агентство» для детей подготовительной группы от 6-ти до 7-ми лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru









Конспект ООД

по финансовой грамотности

с использованием «Интеллект карты»

«Рекламное агентство»

для детей подготовительной группы от 6-ти до 7-ми лет









Шматова Екатерина Руслановна,

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский «Сказка»

г. Мичуринск, Тамбовская область



Цель занятия: расширять представление о рекламе, сформировать представление о рекламном агентстве с использованием «интеллект карты».

Образовательные задачи:

формировать у детей представления о рекламе;

способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.

познакомить детей с профессиями людей работающих в рекламном агентстве

Развивающие задачи:

формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней

способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления

расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе

воспитывать любознательность, усидчивость.

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Дерево объявлений», «Угадай, что рекламируют».

- Лэпбук «Мир рекламы».

Формы и методы обучения и познания:

Словесные методы: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.

Наглядные методы: рассматривание продукции.

Практические методы: погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Основные понятия: реклама, рекламировать, товар.

Материалы и оборудование: ноутбук, видео сообщение, листовки черно – белые, бейджики, платки, мольберт, рекламное дерево, фломастеры, клей, иллюстрации предметов народного промысла, цветные карандаши, ластик, пустые листы бумаги, материал для декорации на листе, ватман, магниты, муляжи продуктов,

Организационные условия: расстановка столов для групповой работы.

Планируемые образовательные результаты:

- Выражают собственные суждения.

- Овладевают понятием реклама.

- Устанавливают причинно-следственные связи.

- Научатся применять полученные знания в жизни.

-  Называют основные виды рекламы.

- Понимают, что реклама может быть правдивой и не правдивой.

- Умеют прорекламировать тот или иной предмет.

Личностные ожидаемые результаты:

- Демонстрируют активность в обсуждении.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость.

- Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослым, сверстниками.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Акцентировать внимание детей на листовки, лежащие на столе в группе

Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей группе разбросаны непонятные листовки. Давайте прочитаем, что в них написано.

Подходят к столу, воспитатель читает листовку

Надпись на листовке: В магазине русский сувенир проходит распродажа товаров народного промысла. Вам что нибудь понятно? Ответ детей: нет.

Воспитатель: Где находится магазин, распродажа, какие товары народного промысла. Как вы думаете, а почему непонятно, что написано в этом объявлении? Ответы детей: мало информации, объявление не красочное, не привлекает внимание.

Воспитатель: Действительно, все дело в рекламе, если листовки разбросаны, если они не красочные и не привлекают внимание, если в них мало информации, то нам ничего не понятно.

Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю Вам поиграть в такую игру, которая называется «Рекламное агентство». Как вы думаете, в чем заключается работа рекламного агентства? Ответы детей: рекламное агентство – это коллектив людей, которые осуществляют рекламу (продвижение) товаров и услуг рекламодателя. Для того чтобы хорошо разобраться в работе рекламного агентства, нужно понять что такое реклама.

Воспитатель: Итак, что такое реклама? Ответы детей: реклама – это короткий, красочный рассказ или показ о товарах или услугах.

Воспитатель: А зачем нужна реклама Ответы детей: реклама нужна для того, что бы убедить покупателя купить какой-то товар, воспользоваться услугой.

Воспитатель: Скажите, а что мы можем узнать из рекламы? Ответы детей: о новой веще, о новом товаре, о новой информации о товаре.

Дети подходят к столу, на котором лежит папка с разными видами рекламы (приложение 1)

Воспитатель: Ребята, а какие виды рекламы мы с вами знаем? Ответы детей: печатная: афиша, вывески, листовки, буклеты, газеты, плакат; радиореклама: песни, стихи, устная информация; теле-видео-реклама: рекламные ролики; наружная реклама: баннеры, рекламные щиты, витрины; интернет реклама.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кому выгодна реклама, кому она нужна? Ответы детей: покупателю - он узнает о товаре и услугах; продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы могли бы с вами сделать рекламу лучше, чем та, которую мы нашли в нашей группе Ответы детей: да.

Воспитатель: Осталось дело за малым. Придумать название нашего рекламного агентства. Если у вас какие-нибудь предложения как назвать наше рекламное агентство? Ответы детей: детское агентство и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю назвать наше агентство «Идея» или «Отличная идея» как вам такой вариант? Ответ детей: «Отличная идея».

Воспитатель: Все мы знаем, что в рекламном агентстве работают люди разных профессий. Скажите, пожалуйста, какие это профессии? Ответы детей: художники-оформители. Кто хочет быть художником оформителем? (3 ребенка). А что будут делать художники оформители? Ответы детей: рисовать, оформлять рекламу.

Воспитатель: Кто еще работает в рекламном агентстве? Ответы детей: авторы рекламного слогана. А что будут делать авторы рекламного слогана? Ответы детей: составлять слоган. Кто хочет быть авторами рекламного слогана? (2 ребенка).

Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете? Ответы детей: видеооператор. А что будет делать видеооператор? Ответы детей: снимать видеоролик (1 ребенок).

Воспитатель: Какие профессии у нас остались? Ответы детей: ведущий на радио. А что будет делать радиоведущий? Ответы детей: объявлять рекламу на радио (1 ребенок).

Воспитатель: Какая еще профессия есть в рекламном агентстве? Ответы детей: помощник оператора. Что делает помощник оператора? Ответы детей: помогает снимать видеорекламу (1 ребенок).

Воспитатель: Ну что ж профессии мы с вами распределили. Давайте наденем платки, это будем символ нашего рекламного агентства, дрескод. Наш отличительный знак.

Воспитатель: А я буду директором рекламного агентства и возьму на себя руководящую роль. Вы не против? Ответы детей: нет.

Воспитатель: Хорошо, мы прикрепили себе бейджики, чтобы знать у кого какая профессия (приложение 2)

Звонок заказчика по видеосвязи (записать ролик)

«Дорогие друзья! Я был в вашей стране, и мне очень понравилась ваша культура. Частичку России я привез в свою страну и открыл магазин «Русский сувенир», но магазин не принес успеха и я решил сделать распродажу и закрыть свой магазин, но я узнал, что у вас открылось рекламное агентство, очень вас прошу, сделайте хорошую рекламу моему магазину. Остальную информацию я пришлю на электронную почту. С нетерпением жду результат».

Воспитатель: В наше рекламное агентство дозвонился заказчик и просит изготовить рекламу для его магазина «Русский сувенир». В своем обращении он говорит о том, что в его стране магазин с русскими сувенирами не имеет большой популярности, и он хочет закрыть его. Давайте поможем и сделаем хорошую рекламу для этого магазина.

Воспитатель: Какой должна быть реклама? Ответы детей: доброй, правдивой, яркой, красочной.

Воспитатель: А теперь давайте обсудим план нашей работы и составим интеллект карту «Рекламное агентство».

Дети вместе с воспитателем составляют интеллект карту

«Рекламное агентство»

(в центре ватмана название рекламного агентства «Отличная идея, от него отходят 4 стрелки)

t1699792087aa.png

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой вид рекламы мы с вами можем создать в нашем рекламном агентстве? Ответы детей: реклама на радио.

Приклеить на ватман картинку с изображением радио (1 стрелка)

t1699792087ab.png

Воспитатель: Какой еще вид рекламы мы знаем? Ответы детей: видеореклама.

Приклеить картинку с изображением телевизора (2 стрелка)

t1699792087ac.png

Воспитатель: Какой еще вид рекламы мы можем сделать в нашем рекламном агентстве? Ответы детей: нарисовать листовки.

Приклеить картинку с изображением листовки (3 стрелка)

t1699792087ad.png

Воспитатель: И, наверное, еще какой-то вид рекламы мы сможем с вами сделать? Ответы детей: можем сделать вывеску для нашего магазина.

Приклеить картинку с изображением вывески (4 стрелка)

t1699792087ae.png

Воспитатель: Итак, мы с вами определились, что мы сможем изготовить в нашем рекламном агентстве. Это вывеска, листовки, радиореклама, видеоролик на телевидении.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что мы можем отобразить в нашей рекламной компании.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем отобразить в нашей рекламе, если это у нас вывеска магазина? Ответы детей: название магазина.

Нарисовать стрелку от картинки с вывеской

Приклеить картинку с изображением названия магазина

t1699792087af.png

Воспитатель: Что мы еще можно отобразить на вывеске? Ответы детей: русские народные узоры, если это у нас магазин «Русский сувенир».

Нарисовать стрелку от картинки с вывеской

Приклеить картинку с изображением русских народных узоров

t1699792087ag.png

Воспитатель: Что мы можем отобразить, например, на наших листовках? Ответы детей: скидки, акции.

Нарисовать стрелку от картинки с листовкой

Приклеить картинку с изображением скидки, акции

t1699792087ah.png

Воспитатель: Что мы можем отобразить, на листовках? Ответы детей: режим работы, чтобы люди знали, во сколько открывается и закрывается магазин.

Нарисовать стрелку от картинки с листовкой

Приклеить картинку с изображением режима работы магазина

t1699792087ai.png

Воспитатель: Остался последний пункт. Что еще мы можем отобразить в нашей рекламной компании? Ответы детей: рассказ об истории сувенира, это было бы интересно и полезно нашим покупателям, что у каждого русского народного сувенира есть своя история.

Нарисовать стрелку от картинки с листовкой

Приклеить картинку с изображением рассказа

t1699792087aj.png

Воспитатель: Итак, фронт работы у нас намечен, и можем приступать к своим обязанностям. Художники оформители у нас будут работать в изостудии, авторы рекламного слогана будут работать в нашей редакции, видеооператор и помощник оператора пойдут на студию видеозаписи, радиоведущий пойдет к радиопулту (на столах стоят таблички с картинками). Приглашаю вас на рабочие места.

Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу

Видеооператор и помощник оператора снимают на камеру видеорекламу.

Художники-оформители раскрашивают вывеску, рисуют узоры, изготавливают листовки.

Авторы рекламного слогана придумывают слоган.

Радиоведущий объявляет рекламу на радио.

Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом

Воспитатель в роли директора рекламного агентства отслеживает правильность действий детей

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть и подвигаться (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево - вправо поворот.

Наклонились, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбку подарили.

Видеооператор записывает ролик

Дети в костюме матрешек говорят:

Любят взрослые и дети наши сувениры

Мы желаем всем на свете радости и мира

Видеооператор: Стоп снято!

Авторы рекламного слогана отдают рекламный слоган радиоведущему, он его зачитывает

Радиоведущий: Дорогие радиослушатели, в нашем городе открывается магазин, он называется «Русский сувенир».

С давних пор живут в России

Добрые умельцы;

Их творенья расписные

Нам волнуют сердце.

Всех нарядом привлекают

Русские матрёшки;

Словно девушки гуляют

По лесу с лукошком.

Любят взрослые, и дети наши сувениры мы желаем вам радости и мира.

Приглашаем вас всех в магазин «Русский сувенир».

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Директор магазина «Русский сувенир» очень обрадуется, что вы смогли сделать такую замечательную рекламу его магазина.

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались. Расскажите, что мы делали сегодня? Ответы детей.

Воспитатель берет поднос, на котором лежат «смайлики», и подносит к детям

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).

Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!



Литература

1. Банк методических разработок по финансовой грамотности. – URL: https://fmc.hse.ru/methbank

2. Меньшиков О.И. Экономика детей, большим и маленьким: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 127с.

2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Москва: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

































Приложение 1

t1699792087ak.gif











































t1699792087al.gif











































Приложение 2

t1699792087am.pngt1699792087an.pngt1699792087ao.png













































t1699792087ap.pngt1699792087aq.pngt1699792087ar.png











































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.