Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием «Интеллект карты» «Рекламное агентство» для детей подготовительной группы от 6-ти до 7-ми лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
Конспект ООД
по финансовой грамотности
с использованием «Интеллект карты»
для детей подготовительной группы от 6-ти до 7-ми лет
Шматова Екатерина Руслановна,
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский «Сказка»
г. Мичуринск, Тамбовская область
Цель занятия: расширять представление о рекламе, сформировать представление о рекламном агентстве с использованием «интеллект карты».
Образовательные задачи:
формировать у детей представления о рекламе;
способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.
познакомить детей с профессиями людей работающих в рекламном агентстве
Развивающие задачи:
формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней
способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления
расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе
воспитывать любознательность, усидчивость.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Дерево объявлений», «Угадай, что рекламируют».
- Лэпбук «Мир рекламы».
Формы и методы обучения и познания:
Словесные методы: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.
Наглядные методы: рассматривание продукции.
Практические методы: погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Основные понятия: реклама, рекламировать, товар.
Материалы и оборудование: ноутбук, видео сообщение, листовки черно – белые, бейджики, платки, мольберт, рекламное дерево, фломастеры, клей, иллюстрации предметов народного промысла, цветные карандаши, ластик, пустые листы бумаги, материал для декорации на листе, ватман, магниты, муляжи продуктов,
Организационные условия: расстановка столов для групповой работы.
Планируемые образовательные результаты:
- Выражают собственные суждения.
- Овладевают понятием реклама.
- Устанавливают причинно-следственные связи.
- Научатся применять полученные знания в жизни.
- Называют основные виды рекламы.
- Понимают, что реклама может быть правдивой и не правдивой.
- Умеют прорекламировать тот или иной предмет.
Личностные ожидаемые результаты:
- Демонстрируют активность в обсуждении.
- Проявляют эмоциональную отзывчивость.
- Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослым, сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Акцентировать внимание детей на листовки, лежащие на столе в группе
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей группе разбросаны непонятные листовки. Давайте прочитаем, что в них написано.
Подходят к столу, воспитатель читает листовку
Надпись на листовке: В магазине русский сувенир проходит распродажа товаров народного промысла. Вам что нибудь понятно? Ответ детей: нет.
Воспитатель: Где находится магазин, распродажа, какие товары народного промысла. Как вы думаете, а почему непонятно, что написано в этом объявлении? Ответы детей: мало информации, объявление не красочное, не привлекает внимание.
Воспитатель: Действительно, все дело в рекламе, если листовки разбросаны, если они не красочные и не привлекают внимание, если в них мало информации, то нам ничего не понятно.
Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю Вам поиграть в такую игру, которая называется «Рекламное агентство». Как вы думаете, в чем заключается работа рекламного агентства? Ответы детей: рекламное агентство – это коллектив людей, которые осуществляют рекламу (продвижение) товаров и услуг рекламодателя. Для того чтобы хорошо разобраться в работе рекламного агентства, нужно понять что такое реклама.
Воспитатель: Итак, что такое реклама? Ответы детей: реклама – это короткий, красочный рассказ или показ о товарах или услугах.
Воспитатель: А зачем нужна реклама Ответы детей: реклама нужна для того, что бы убедить покупателя купить какой-то товар, воспользоваться услугой.
Воспитатель: Скажите, а что мы можем узнать из рекламы? Ответы детей: о новой веще, о новом товаре, о новой информации о товаре.
Дети подходят к столу, на котором лежит папка с разными видами рекламы (приложение 1)
Воспитатель: Ребята, а какие виды рекламы мы с вами знаем? Ответы детей: печатная: афиша, вывески, листовки, буклеты, газеты, плакат; радиореклама: песни, стихи, устная информация; теле-видео-реклама: рекламные ролики; наружная реклама: баннеры, рекламные щиты, витрины; интернет – реклама.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кому выгодна реклама, кому она нужна? Ответы детей: покупателю - он узнает о товаре и услугах; продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы могли бы с вами сделать рекламу лучше, чем та, которую мы нашли в нашей группе Ответы детей: да.
Воспитатель: Осталось дело за малым. Придумать название нашего рекламного агентства. Если у вас какие-нибудь предложения как назвать наше рекламное агентство? Ответы детей: детское агентство и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю назвать наше агентство «Идея» или «Отличная идея» как вам такой вариант? Ответ детей: «Отличная идея».
Воспитатель: Все мы знаем, что в рекламном агентстве работают люди разных профессий. Скажите, пожалуйста, какие это профессии? Ответы детей: художники-оформители. Кто хочет быть художником оформителем? (3 ребенка). А что будут делать художники оформители? Ответы детей: рисовать, оформлять рекламу.
Воспитатель: Кто еще работает в рекламном агентстве? Ответы детей: авторы рекламного слогана. А что будут делать авторы рекламного слогана? Ответы детей: составлять слоган. Кто хочет быть авторами рекламного слогана? (2 ребенка).
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете? Ответы детей: видеооператор. А что будет делать видеооператор? Ответы детей: снимать видеоролик (1 ребенок).
Воспитатель: Какие профессии у нас остались? Ответы детей: ведущий на радио. А что будет делать радиоведущий? Ответы детей: объявлять рекламу на радио (1 ребенок).
Воспитатель: Какая еще профессия есть в рекламном агентстве? Ответы детей: помощник оператора. Что делает помощник оператора? Ответы детей: помогает снимать видеорекламу (1 ребенок).
Воспитатель: Ну что ж профессии мы с вами распределили. Давайте наденем платки, это будем символ нашего рекламного агентства, дрескод. Наш отличительный знак.
Воспитатель: А я буду директором рекламного агентства и возьму на себя руководящую роль. Вы не против? Ответы детей: нет.
Воспитатель: Хорошо, мы прикрепили себе бейджики, чтобы знать у кого какая профессия (приложение 2)
Звонок заказчика по видеосвязи (записать ролик)
«Дорогие друзья! Я был в вашей стране, и мне очень понравилась ваша культура. Частичку России я привез в свою страну и открыл магазин «Русский сувенир», но магазин не принес успеха и я решил сделать распродажу и закрыть свой магазин, но я узнал, что у вас открылось рекламное агентство, очень вас прошу, сделайте хорошую рекламу моему магазину. Остальную информацию я пришлю на электронную почту. С нетерпением жду результат».
Воспитатель: В наше рекламное агентство дозвонился заказчик и просит изготовить рекламу для его магазина «Русский сувенир». В своем обращении он говорит о том, что в его стране магазин с русскими сувенирами не имеет большой популярности, и он хочет закрыть его. Давайте поможем и сделаем хорошую рекламу для этого магазина.
Воспитатель: Какой должна быть реклама? Ответы детей: доброй, правдивой, яркой, красочной.
Воспитатель: А теперь давайте обсудим план нашей работы и составим интеллект карту «Рекламное агентство».
Дети вместе с воспитателем составляют интеллект карту
«Рекламное агентство»
(в центре ватмана название рекламного агентства «Отличная идея, от него отходят 4 стрелки)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой вид рекламы мы с вами можем создать в нашем рекламном агентстве? Ответы детей: реклама на радио.
Приклеить на ватман картинку с изображением радио (1 стрелка)
Воспитатель: Какой еще вид рекламы мы знаем? Ответы детей: видеореклама.
Приклеить картинку с изображением телевизора (2 стрелка)
Воспитатель: Какой еще вид рекламы мы можем сделать в нашем рекламном агентстве? Ответы детей: нарисовать листовки.
Приклеить картинку с изображением листовки (3 стрелка)
Воспитатель: И, наверное, еще какой-то вид рекламы мы сможем с вами сделать? Ответы детей: можем сделать вывеску для нашего магазина.
Приклеить картинку с изображением вывески (4 стрелка)
Воспитатель: Итак, мы с вами определились, что мы сможем изготовить в нашем рекламном агентстве. Это вывеска, листовки, радиореклама, видеоролик на телевидении.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что мы можем отобразить в нашей рекламной компании.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем отобразить в нашей рекламе, если это у нас вывеска магазина? Ответы детей: название магазина.
Нарисовать стрелку от картинки с вывеской
Приклеить картинку с изображением названия магазина
Воспитатель: Что мы еще можно отобразить на вывеске? Ответы детей: русские народные узоры, если это у нас магазин «Русский сувенир».
Нарисовать стрелку от картинки с вывеской
Приклеить картинку с изображением русских народных узоров
Воспитатель: Что мы можем отобразить, например, на наших листовках? Ответы детей: скидки, акции.
Нарисовать стрелку от картинки с листовкой
Приклеить картинку с изображением скидки, акции
Воспитатель: Что мы можем отобразить, на листовках? Ответы детей: режим работы, чтобы люди знали, во сколько открывается и закрывается магазин.
Нарисовать стрелку от картинки с листовкой
Приклеить картинку с изображением режима работы магазина
Воспитатель: Остался последний пункт. Что еще мы можем отобразить в нашей рекламной компании? Ответы детей: рассказ об истории сувенира, это было бы интересно и полезно нашим покупателям, что у каждого русского народного сувенира есть своя история.
Нарисовать стрелку от картинки с листовкой
Приклеить картинку с изображением рассказа
Воспитатель: Итак, фронт работы у нас намечен, и можем приступать к своим обязанностям. Художники оформители у нас будут работать в изостудии, авторы рекламного слогана будут работать в нашей редакции, видеооператор и помощник оператора пойдут на студию видеозаписи, радиоведущий пойдет к радиопулту (на столах стоят таблички с картинками). Приглашаю вас на рабочие места.
Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу
Видеооператор и помощник оператора снимают на камеру видеорекламу.
Художники-оформители раскрашивают вывеску, рисуют узоры, изготавливают листовки.
Авторы рекламного слогана придумывают слоган.
Радиоведущий объявляет рекламу на радио.
Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом
Воспитатель в роли директора рекламного агентства отслеживает правильность действий детей
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть и подвигаться (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево - вправо поворот.
Наклонились, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбку подарили.
Видеооператор записывает ролик
Дети в костюме матрешек говорят:
Любят взрослые и дети наши сувениры
Мы желаем всем на свете радости и мира
Видеооператор: Стоп снято!
Авторы рекламного слогана отдают рекламный слоган радиоведущему, он его зачитывает
Радиоведущий: Дорогие радиослушатели, в нашем городе открывается магазин, он называется «Русский сувенир».
С давних пор живут в России
Добрые умельцы;
Их творенья расписные
Нам волнуют сердце.
Всех нарядом привлекают
Русские матрёшки;
Словно девушки гуляют
По лесу с лукошком.
Любят взрослые, и дети наши сувениры мы желаем вам радости и мира.
Приглашаем вас всех в магазин «Русский сувенир».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Директор магазина «Русский сувенир» очень обрадуется, что вы смогли сделать такую замечательную рекламу его магазина.
Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались. Расскажите, что мы делали сегодня? Ответы детей.
Воспитатель берет поднос, на котором лежат «смайлики», и подносит к детям
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).
Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!
Литература
1. Банк методических разработок по финансовой грамотности. – URL: https://fmc.hse.ru/methbank
2. Меньшиков О.И. Экономика детей, большим и маленьким: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 127с.
2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Москва: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
Приложение 1
Приложение 2