Конспект ООД в средней группе с использованием лэпбука по теме «Путешествие по русским народным сказкам»

7
0
Материал опубликован 25 August 2023


Конспект ООД в средней группе с использованием лэпбука по теме «Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила: Балабанова Кристина Сергеевна (воспитатель)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
3. Закреплять умение детей логически мыслить.
Развивающие:
1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
2. Приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору
3. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
Материалы:
Лэпбук «Любимые сказки» с замочком, выставка книг - русские народные сказки, аудио запись на экран – голос Бабы Яги, дидактические игры по сказкам, замочек, клубок волшебный
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Репка».
2. Беседы по прочитанным сказкам.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:
4. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
5. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.


Ход ООД

1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: а теперь нужно поздороваться с нашими гостями (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да! 

Воспитатель: А кто сочиняет сказки? Да верно. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Лисичка сестричка и серый волк", «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. И сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам
Воспитатель: Ничего не понимаю! Кто - то повесил замок на нашу книгу. А как же ее теперь открыть?!

Звон телефона (видеосвязь)

Баба Яга: Здравствуйте. Что не узнаете? Это я, Бабуся Ягуся. И на вашу книжку я замок повесила и теперь вы ее не откроете.
Воспитатель: Баба Яга, верни нам, пожалуйста, сказки?
Баба яга: Хорошо, да я и сама сказки люблю. Хоть меня считают злой и вредной, но так и быть я вам помогу. Такие вы ребятки хорошие. Вот держите волшебный клубочек, следуете за ним и выполняйте задания, тогда книга сказок вам откроется. Удачи ребята!

(под экраном в коробочке лежит клубочек, воспитатель забирает его)

Воспитатель бросает клубочек и он приводит к магнитной доске на которой размещены на одной стороне загадки, на другой герои из этих сказок)

Ребята здесь спрятаны сказки, если правильно отгадаем загадки, то картинки перевернутся, и мы увидим героев сказок:


Загадки


Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла красивая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке, мы домой попали. (Гуси- лебеди).

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти, маленькие дети (семеро козлят)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца, больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный. Не разрушит дом кирпичный? (Три поросёнка)


Воспитатель: Молодцы ребята! Всех героев угадали. Волшебный клубочек снова нас зовет в дорогу (воспитатель бросает волшебный клубочек и он катится к столам на которых картинки сказок с заплатками)

В этих сказках куда нас привел клубочек произошла беда, баба яга порвала все сказки, давайте все вместе соберем их (развитие зрительного восприятия и логического мышления)


Воспитатель: Трудно было нам сказку сложить, но мы не умеем тужить. Дружно, и умело,  помогли мы сказкам смело!

А теперь мы отдохнем, ручки и ножки разомнем



Физкультминутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)


Отлично, отдохнули теперь можно и опять в путь.

Воспитатель: Смотрите, наш клубочек дальше покатился, но куда? Что это за сказка? (клубочек прикатился к интерактивной доске, на ней изображение сказки)

Воспитатель: Что же это за сказка ребята(ответы детей).

-Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Давайте вспомним сказку (дети дают полные развернутые ответы).

1. Что случилось с зайчиком в этой сказке(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала).

2. Какая была у зайчика избушка? (у зайчика была лубяная избушка).

3. Что значит лубяная? (деревянная).


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Ребята посмотрите в одной тарелочке у нас -лед, а в другой - деревянная палочка.

- Посмотрите что происходит со льдом? (ответы детей)

- А дерево? (ответы детей).

4. Какая была у лисы избушка? (ледяная).

5. В сказке избушка у лисы растаяла, как вы думаете, почему?

6. А какая лиса была в этой сказке(лиса хитрая, злая, коварная).

7. А какой был в этой сказке заяц(пугливый, боязливый, трусливый, слабый)

8. Какой в сказке был петушок(смелый, храбрый, решительный).

9. Что победило в сказке, добро или зло?

10. Чему нас учит сказка?


Воспитатель: (на интерактивной доске изображение зайчика он плачет) Ребята посмотри те у зайчика избушка пустая, лиса все забрала собой, вот зайчик и грустит. Давай те поможем ему и наполним его избушку утварью)


Дидактическая игра «Наполни избушку утварью»


Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику!

Ребята а скажите на какого сказочного героя , похож наш волшебный клубочек?

Дети: на колобка

Воспитатель: Правильно! Чтобы нас клубочек привел к книге нужно спеть для него веселую песенку.


Физкультминутка «Танец колобка»


Воспитатель: (Бросает клубочек, он приводит к лейбуку. Под ним лежит круг Луллия по сказкам) Ребята нам нужно отгадать кодовый замок а он зашифрован в этом круге. Нам нужно найти ту сказку, которая учит Такое учит единству, доброжелательности , доброте. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. ( теремок)

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили все задания и смогли вернуть нашу книгу, а в ней еще больше интересных заданий для вас. Вам понравилось занятие?

Дети: Да Воспитатель: ( Рассматриваем лэпбук) Ребята давай те вспомним по каким сказкам мы сегодня путешествовали? А написал их кто?

Дети: народ

Воспитатель: посмотрите на наш лэпбук, там очень много народных сказок, которые учат нас быть добрыми, смелыми, честными, бережно относится к тому месту где ты живешь.

Поэтому в старину и говорили Сказка ложь. Да в ней намек…..

Воспитатель: Ребята, нам надо вернуть Бабе яге ее волшебный клубочек (положить клубочек) под интерактивную доску. А в награду вам она передала мешочек со сладостями




t1692972587aa.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации