Конспект открытого урока по информатике в 7 классе на тему: «3 D Paint»
Технологическая карта урока
по информатике
«Компьютерная графика в программе Paint 3D»
Предмет, класс | Информатика, 7 класс |
УМК | УМК «Информатика» для 7 класса, автор Босова Л.Л. |
Тема урока | Компьютерная графика в программе Paint 3D |
Тип урока по целеполаганию: | урок закрепление изученного материала |
Цель урока: | Закрепить навыки работы в программе Paint 3D. |
Задачи урока: | Обучающая – познакомить учащихся с возможностями Paint 3D . Развивающая - развить творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям. Воспитательная – воспитать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации. |
Основные термины и понятия темы: | компьютерная графика, графический редактор, графический фрагмент |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: - способность к планированию собственной индивидуальной деятельности. - приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в в программе Paint 3D. Предметные: Знать: - область применения программы Paint 3D и принципы работы в нем; -основные программные средства для создания компьютерных моделей. Уметь: -создавать компьютерные модели в программе Paint 3D. Метапредметные: Познавательные УУД: -получить опыт в использовании средств компьютерной графики для создания рисунка; -применить полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. Регулятивные УУД: -уметь планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; выполнять учебное действие в соответствии с планом; -соотносить приобретенные знания с реальной жизнью. Коммуникативные УУД: -уметь прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; -вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения. |
Формы работы | фронтальная, парная, индивидуальная. |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | ПК с ОС Windows, программа Paint 3D, интерактивная доска, раздаточный материал, компьютерная презентация. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих | Слушают | 1 мин. |
Актуализация опорных знаний | Начало урока – (слайд 1) - Отгадай ребус. Узнай тему. - мы отгадали ребус и назвали тему урока: Назовите цели урока: Чему мы сегодня должны научиться? Создание проекта –дизайна дома в программе Paint 3D ; научиться обрабатывать изображения, используя основные инструменты. - что такое компьютерная графика? -Узнаем больше о видах компьютерной графики. - Сделаем запись в тетрадь: темы и виды графики? «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать» Академик В. М. Глушков Легенда - Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов. Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать С тех пор прошли века, появились письменность и книгопечатание, человек овладел атомной энергией и вышел в космическое пространство, а что изменилось в технике рисования (слайд 2) Ребята, на прошлом уроке мы рассмотрели алгоритм для создания объемных фигур в Paint 3 d. Давайте вспомним его. Для чего показываем сетку С чего необходимо начать построение кубика? (слайд 3) | Отвечают на вопросы - «Компьютерная графика - узнать о видах графики; - учиться сохранять изображения - Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная 1.Увеличить масштаб 2. Показать сетку Чтобы точнее выполнить построение 3. Строим изображение объемного кубика 4. Раскрашиваем кубик 5. Копируем и вставляем кубик 6. Начинаем построение изображения объемной фигуры. | 9 мин | |
2. | Закрепление изученного материала (выполнение заданий на интерактивной доске) | Ребята, мы вспомнили алгоритм! А сейчас давайте попробуем создать объемную фигуру на доске. | Выполняют задания на интерактивной доске | 5 мин |
3. | Компьютерный практикум | Все молодцы. Справились с заданием! А сейчас мы с вами присядем за компьютеры чтобы выполнить практическую работу «Создание проекта - дизайна дома в программе Paint 3 D . Но прежде чем начать работу напомните технику безопасности в кабинете информатики. | Отвечают правила. Выполняют задания на компьютере | 20 мин |
4. | Подведение итогов урока, информация о домашнем задании | Задает вопросы по изученной теме для закрепления материала. Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Молодцы, все справились! С какой программой вы работали на уроке? Для чего она предназначена? Сегодня вы попробовали создать объемное изображение фигуры. Скажите, пожалуйста, было сложно? Интересно вам было? Выставляет оценки Озвучивает домашнее задание | Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение. Записывают задания в дневники | 5 мин |
Список литературы
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс