12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кабанова Наталья Ахсарбековна25
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ







Технологическая карта урока


по информатике




«Компьютерная графика в программе Paint 3D»






















                                                 




Предмет, класс

Информатика, 7 класс

УМК

УМК «Информатика» для 7 класса, автор Босова Л.Л.

Тема урока

Компьютерная графика в программе Paint 3D

Тип урока по целеполаганию:

урок закрепление изученного материала

Цель урока:

Закрепить навыки работы в программе Paint 3D.

Задачи урока:

Обучающая   –   познакомить  учащихся  с возможностями Paint 3D .

Развивающая  -  развить  творческие  способности,  внимание,  память,  логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям.

Воспитательная – воспитать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации.

Основные  термины  и  понятия темы:

компьютерная графика, графический редактор, графический фрагмент

Планируемые  образовательные результаты:

Личностные:

- способность   к   планированию   собственной   индивидуальной  деятельности.

- приобретение  опыта  использования  ИКТ  -  инструментов  в  в программе Paint 3D.


Предметные: Знать:


- область применения программы Paint 3D и принципы работы в нем; 

-основные программные средства для создания компьютерных моделей.


Уметь:

-создавать компьютерные модели в программе Paint 3D.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

-получить опыт в использовании средств компьютерной графики для создания рисунка;


-применить полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Регулятивные УУД:


-уметь планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; выполнять учебное действие в соответствии с планом;


-соотносить приобретенные знания с реальной жизнью.


Коммуникативные УУД:

-уметь прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики;


-вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения.

Формы работы

фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

ПК с ОС Windows, программа Paint 3D, интерактивная доска, раздаточный материал, компьютерная презентация.
























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.             

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.


Актуализация опорных знаний

Начало урока – (слайд 1) - Отгадай ребус. Узнай тему.

 - мы отгадали ребус и назвали тему урока:

Назовите цели урока:

Чему мы сегодня должны научиться?

Создание проекта –дизайна дома в программе Paint 3D ;

научиться обрабатывать изображения, используя основные  инструменты.


- что такое компьютерная графика?

-Узнаем больше о видах компьютерной графики.

- Сделаем запись в тетрадь: темы и виды графики? «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать» Академик В. М. Глушков

Легенда - Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов. Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать

С тех пор прошли века, появились письменность и книгопечатание, человек овладел атомной энергией и вышел в космическое пространство, а что изменилось в технике рисования

 (слайд 2)


Ребята, на прошлом уроке мы рассмотрели алгоритм для создания объемных фигур в Paint 3 d. Давайте вспомним его.


Для чего показываем сетку


С чего необходимо начать построение кубика? (слайд 3)




Отвечают на вопросы

- «Компьютерная графика

- узнать о видах графики;

- учиться сохранять изображения





- Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная








1.Увеличить масштаб

2. Показать сетку


Чтобы точнее выполнить построение

 3. Строим изображение объемного кубика

4. Раскрашиваем кубик

5. Копируем и вставляем кубик

6. Начинаем построение изображения объемной фигуры.

9 мин

2.


Закрепление изученного материала

(выполнение заданий на интерактивной доске)

Ребята, мы вспомнили алгоритм! А сейчас давайте попробуем создать объемную фигуру на доске.



Выполняют задания на интерактивной доске

5 мин

3.

Компьютерный практикум

Все молодцы. Справились с заданием! А сейчас мы с вами присядем за компьютеры чтобы выполнить практическую работу «Создание проекта -  дизайна дома в программе Paint 3 D .

 Но прежде чем начать работу напомните технику безопасности в  кабинете информатики.

Отвечают  правила.

Выполняют задания на компьютере



20 мин

4.

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Задает   вопросы   по   изученной   теме   для закрепления материала. Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Молодцы, все справились!

С какой программой вы работали на уроке? Для чего она предназначена? Сегодня вы попробовали создать объемное изображение фигуры.

Скажите, пожалуйста, было сложно?

Интересно вам было?


Выставляет оценки

Озвучивает домашнее задание


Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение. Записывают задания в дневники

5 мин




 Список литературы


  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.