Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» (3 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Романа Катасонова»
Конспект открытого урока
по русскому языку в 3-«Б» классе
«В лаборатории грамматики»
Подготовила:
учитель начальных классов
Осьмушко А.А.
г.Серпухов
2024 г.
Урок русского языка в 3 классе
по теме:
«Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах»
Цели и задачи: обобщить знания учащихся по изученным орфограммам; формировать интерес к русскому языку; закрепить умение находить «Опасные места» в словах, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент. Вступление.
Сегодня у нас необычный урок.
Ребята, сегодня вы не просто ученики, а исследователи института грамматики. В нашем институте много лабораторий , они работают над разными проблемами, ищут ответы на различные вопросы.
- Скажите пожалуйста, что такое орфограмма? (Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова по определённому правилу, еще «орфограмма» — это «правильная буква или знак»).
- С какими корневыми орфограммами мы уже знакомы?( безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, словарные слова, разделительный Ъ и ь знаки)
-Тема нашего урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах»
- Какую же тему и цели мы будем ставить перед собой?(будем вспоминать и закреплять изученные орфограммы).
- Чему мы должны научиться?
Находить в словах орфограммы.
Правильно подбирать проверочные слова.
- Итак, лаборатории готовы к работе? Тогда подарите улыбки, друг другу и в таком отличном настроении, давайте, начнем наше исследование.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествие начнем
И сами до всего дойдём!
II. Работа в лабораториях.
- Ребята, используя свои пропуска- пройдите в свои лаборатории и займите свои места.
- Свои исследования мы начнем со стихотворения:
- Итак, все ли объекты попали в свои лаборатории:
-Лаборатория « Безударные гласные» - какие обьекты у вас?
(левша, земля, цветы, грибок,лежал)
-Лаборатория «Непроизносимые согласные» - какие объекты у вас?:
(чувство, местность, звёздный, устный, грустный)
- Лаборатория «Словарные слова» --//--
(картина, молоко, дежурный, завтрак, тетрадь)
- Лаборатория «Парные согласные»--//--
(указка, ягодка, легкий, юбка, поездка)
- Лаборатория «Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн»--//--
(чайник,щука,ночник,щавель,бабочка)
III. Этапы работы в лабораториях.
- Задание будет следующим:
Объеденившись в лаборатории, т.е мы будем работать в группах- вы должны будете в своих записях найти ошибки.
! Правила работы в группе!!! ( вспоминаем)
-Итак, переверните листочки с объектами.
1 этап. Узнать орфограмму.
2 этап. Выявить лишний объект
3 этап. Сформулировать правило.
4 этап. Обозначить орфограмму.
5 этап. Представить работу всему классу.
- (Кто нашел лишний объект, группа соединяет руки)
VI. Работа над темой урока.
1. Работа в лабораториях.
2. Повторение орфограмм.
Лаборатория « Безударные гласные»:
(Звезда, лежал, снеговик, зима, трава, река, кормушка, суббота, дворы, вода, снежок)
-Какой объект был лишний? Почему? (в этом слове не сожержится безударная гласная)
-А какое правило объединяет все эти слова-объекты?
Лаборатория «Непроизносимые согласные»:
(здравствуй, праздник, сердце, солнце, свистнул, честный, радостный, лестница, классный, местный, звёздный )
-Какой объект был лишний? Почему?
3. Лаборатория «Словарные слова»:
(берёза, капуста, лопата, магазин, письмо, земляника, карандаш, квартира,
собака, сапоги, извините)
4. Лаборатория «Парные согласные»:
(тропка, подружка, скрипка, голубь, овраг, лодка, картошка, низкий, зарядка, подъём, ложка)
5. Лаборатория «Буквосочетания»:
(птенчик, задача, чудо, машина, чашка, туча, животное, шило, ручка, листья,
ночной, ложечка)
V. Закрепление знаний.
- 1.Разгадать ребусы и вставить буквы в словарные слова
Сах_р, т_арелка, _бед, п_суда, м_л_ко, ст_кан, м_бель, л_пата, м_тро, ж_лтый.
Безударные гласные.
Найти ошибки и исправить письмо:
Кому:
Учиникам 3-б класа
Спосите нас. Мы в биде!
Влисной чяще все звирьки хатят быть грамотными.
Но хитрая леса утощила в сваю нару все книшки.
От кого:
Жытели Громотеев
3 .Вставить непроизносимую согласную.
4. Парные согласные
- Какие согласные сговорились нас дурачить?
|
|
|
|
|
|
П |
Ф |
К |
Т |
Ш |
С |
Подобрать проверочные слова:
гро(д,т) - |
расска(з,с)- |
гри(б,п) - |
остро(в,ф) - |
сне(г,к) - |
сугро(б,п) - |
моро(з,с) - |
доро(ж,ш)ка - |
шар(ф,в) - |
сторо(ж,ш) - |
5.Буквосочетания
VI. Физминутка
VII.Рефлексия:
- составить Синквейн к слову:
1.Урок
2. Интересный, увлекательный
3. Учит, воспитывает, наступает.
4. Приносит новые знания.
5. Занятие
VIII. Подведение итогов урока.
Я надеюсь, что ваши знания будут крепкими, надолго сохранятся в вашей памяти и пригодятся в жизни. Урок окончен!
Вставить буквы в словарные слова
Сах_р, т_арелка, _бед, п_суда, м_л_ко, ст_кан, м_бель, л_пата, м_тро, ж_лтый.
Какие согласные сговорились нас дурачить?
|
|
|
|
|
|
П |
Ф |
К |
Т |
Ш |
С |
Подобрать проверочные слова:
гро(д,т) - |
расска(з,с)- |
гри(б,п) - |
остро(в,ф) - |
сне(г,к) - |
сугро(б,п) - |
моро(з,с) - |
доро(ж,ш)ка - |
шар(ф,в) - |
сторо(ж,ш) - |
Найти ошибки и исправить письмо:
Кому: Учиникам 3-б класа
Спосите нас. Мы в биде!
Влисной чяще все звирьки хатят быть грамотными.
Но хитрая леса утощила в сваю нару все книшки.
От кого: Жытели Громотеев
Распределить слова по группам ( Ъ и Ь):
В_езд, об_явление, сем_я, под_ехал, ш_ёт, здоров_е, об_явление, обез_яна, с_ёжился, крыл_я, об_яснил, от_ехал.
Вставить непроизносимую согласную.
Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
_вот камы_ _раф _повник _сы пи_
|
ч_дак ч_лки щ_ка ворч_н удоч_ка ноч_ник |
Какие согласные сговорились нас дурачить?
|
|
|
|
|
|
П |
Ф |
К |
Т |
Ш |
С |
Подобрать проверочные слова:
гро(д,т) - |
расска(з,с)- |
гри(б,п) - |
остро(в,ф) - |
сне(г,к) - |
сугро(б,п) - |
моро(з,с) - |
доро(ж,ш)ка - |
шар(ф,в) - |
сторо(ж,ш) - |