Конспект открытого занятия по бальным танцам «Диско — король флешмоба»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОРАНИЕНБАУМ»
198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальная студия «Импульс»"
Образовательная область: Бальные танцы
Раздел программы: Ритмические танцы
Тема занятия: «Диско – король флешмоба»
Год обучения: 1-й
Возраст детей: 6,5-8лет
Дата проведения занятия: 23.11.2023 г.
Место проведения: ГБУ ДО ДДТ «Ораниенбаум»
Отдел: Культурно-досуговый
ФИО педагога: Булгак Е.А.
ФИО консультанта:
Санкт-Петербург
2023
План-конспект занятия
Тема занятия: Диско – король флешмоба.
Цель: Формирование у учащихся представления о флешмобе.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать базовое представление о флешмобе на основе диско композиций;
- познакомить со спецификой флешмоба.
- Развивающие:
- расширить кругозор;
- развивать работу в команде;
- развивать физические способности.
Воспитательные:
- мотивировать творческую активность и потребность в самовыражении;
- воспитывать уважительное отношение к другим учащимся;
- стимулировать интерес к активному творческому саморазвитию.
Вид занятия: открытое
Тип занятия: комбинированное
Форма организации занятия: фронтальная
Форма организации деятельности: коллективная
Педагогические технологии и приемы:
развивающего обучения;
личностно-ориентированная;
здоровьесберегающие;
приемы проблемного обучения.
Принципы:
последовательность и систематичность в изучении материала;
доступность;
наглядность;
вариативность;
индивидуальный подход.
Методы:
по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
словесные (рассказ, беседа, вопросы и ответы, индивидуальные консультации во время выполнения практической работы, поощрения, итоговое обсуждение);
практические (выполнение практического задания).
по степени активности и познавательной деятельности учащихся:
частично-поисковые методы (самостоятельный анализ информации, выводы);
активные методы обучения (взаимодействие педагога и учащихся).
Форма подведения итогов: обсуждение занятия, обмен впечатлениями, рефлексия.
Планируемые результаты:
Формирование базового представления о флешмобе на основе диско композиций;
Формирование интереса к качеству исполнения;
Формирование осознанного исполнения упражнений и достижение поставленных задач.
Способы выявления результативности: опрос, наблюдение, самоанализ учащихся.
Методическое обеспечение занятия
Дидактические материалы для педагога:
дополнительная общеразвивающая программа;
конспект занятия.
Дидактические материалы для учащихся:
видеоматериалы.
Материально-техническое оснащение занятия
Материалы и инструменты:
Цветные ленты (3 цвета: красный, жёлтый, зелёный), 3 круга (красный,жёлтый,зелёный);
Технические средства обучения:
Компьютер, музыкальный центр, телевизор или проектор и экран.
План занятия
Этапы занятия |
Предполагаемое время |
I этап. Организационный момент П. Построение учащихся на парад: У. Парад. Распределение по «рабочим» местам. Приветствие. |
3 мин. |
II этап. Введение в тему занятия П. Вводная беседа о диско и флешмобе. У. Ответы на поставленные педагогом вопросы. П. Разминка для разогрева основных групп мышц: -Упражнения для: *Шеи *Рук *Корпуса *Ног *Прыжки У. Повторяют за «ведущим» учащимся. П. Следит за правильным выполнением. |
3 мин. |
III этап. Объяснение темы занятия – Диско-король флешмоба. П. Объяснение специфики флешмобов. У. Выполнение поставленных задач: Повторение диско-композиций «Слонёнок» и «Кузнечик». П. Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. |
5 мин. |
IV этап. Изучение нового материала П. Показ видео. У. Танцуют новую диско композицию «Самолёты» вместе с Анималиками. П. Танцует композицию «Самолёты» без музыки, затем с музыкой. У. Повторяют за педагогом сначала без музыки, затем с музыкой. |
3 мин. |
V этап. Практическая работа: исполнение флешмоба. П. Разделение на команды. Выдаёт раздаточный материал. Постановка учебной задачи: Объяснение исполнения флешмоба. У. Выполнение поставленных задач. П. Индивидуальные(командные) консультации во время выполнения практической работы. |
8 мин. |
VII этап. Физ. Минутка. Игра на ловкость и внимательность: «Ворота». Упражнение на расслабление «Шоколадка». |
5 мин. |
VII этап. Подведение итогов. Результат занятия. П. Подведение итогов занятия. У. Обмен мнениями о выполненной работе. Самоанализ. Уход на 10 мин перерыв. |
3 мин |
Всего: |
30 мин. |
Ход занятия
№ этапа |
Содержание этапов (деятельность педагога и детей) |
Предполагаемое время |
I |
Организационный момент Организованный вход детей в класс(парад) и распределение по своим местам. П: Здравствуйте, начинаем занятие! У: Приветствие детей (поклон). |
3 мин. |
II
|
Введение в тему занятия П: Сегодняшнее наше занятие посвящено флешмобу, на основе диско. А что такое танцевальный флешмоб? У: Отвечают П: Правильно, это исполнение движений одновременно всей группой, командами поочерёдно(одна команда танцует другие команды стоят), или каскадом(одна команда начинает, а другие к ней присоединяются). Перед началом флешмобом, необходимо разогреться. П: Кто у нас сегодня «ведущий» разминки. Выбирает «ведущего» учащегося. Все повторяем упражнения разминки за «Машей». У: Учащиеся повторяют упражнения за «ведущим». П: Контролирует ход разминки, подсказывая упражнения «ведущему». П: Спасибо. Достаточно. Молодцы! Разминка закончена.
|
3 мин. |
III
|
Объяснение темы занятия – Диско-король флешмоба. П: Поговорим ещё немного о флешмобе. Я вам расскажу, чем танцевальный флешмоб отличается от танцевальных композиций. Его отличительной особенностью является то, что всех исполнителей объединяет общий атрибут: кепки, галстуки, футболки, значки и т.У: , а так же флешмобы проводятся в поддержку чего-либо, для того чтобы привлечь внимание к какой –нибудь проблеме. Сегодня Вы должны будете угадать, на что направлен наш флешмоб, на что мы хотим обратить внимание других людей. Но сначала нужно повторить наши диско-композиции. Сначала считаем слонят. У: Танцуют диско-композиций «Слонёнок». П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы. П: Отлично! Теперь встаём и повторяем диско «Кузнечик». У: Танцуют диско-композицию «Кузнечик». П: Молодцы! У всех хорошая память. А сейчас поворачиваемся к сцене лицом. |
5 мин. |
IV |
Изучение нового материала П: Я включаю видео. Внимание на экран. Повторяйте движения новой композиции «Самолёты» вместе с Анималиками. У: Повторяют композицию за с Анималиками. П. Танцует композицию «Самолёты» без музыки под счёт, затем с музыкой. У. Повторяют за педагогом сначала без музыки под счёт, затем с музыкой. |
3 мин. |
V |
Практическая работа: исполнение флешмоба. П: Делимся на команды (1-ая линия-команда №3; 2 линия – команда№2, 3-команда №1)и раздаёт ленты(1-красные,2- жёлтые,3-зелёные). Мы сегодня с вами соединим виды флешмоба и сделаем Командно-каскадное исполнение. Все садимся в упор сидя. Сначала встаёт 1-ая красная команда, танцует «Слонёнка», станцевали, сели. Потом 2-жёлтая команда исполняет «Кузнечик», станцевали, сели. 3-зелёная команда – исполняет 1 часть«Самолётов». И в заключении все команды исполняют 2 часть «Самолётов». У: Исполняют флешмоб под музыку с подсказками педагога, а затем под музыку самостоятельно, ориентируясь на цвет круга, в руках у педагога. П: Индивидуальные(командные) консультации во время выполнения практической работы. П: Отлично справились, поднимите руки, кто понял какая тема нашего флешмоба? У: отвечают. П: Правильно. Это светофор, и наш флешмоб называется «Светофор». Он для того, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. |
8 мин. |
IV |
Физкульт Минутка. П: Поиграем в «Ворота». Кто был самым ловким на прошлом занятии, тот и будет ворота. «Двое водящих берутся за руки и поднимают руки вверх-«Открыты ворота». Ворота открыты пока звучит музыка. Остальные - горожане, строятся в колонну друг за другом и проходят в ворота пока звучит музыка. Задача: не остаться в середине ворот, когда выключится музыка. Кто остался в середине присоединяется к воротам(таким образом ворота увеличиваются). Игра длится до тех пор, пока не останутся 2 самых ловких горожанина. Если игра затягивается, то у ворот появляется кручение, т.е. усложняется задача для горожан, т.к. ворота двигаются по кругу. П: остались 2 самых ловких горожанина- это «Маша и Петя», они в следующий раз будут ворота. Построились как начинали занятие. Сделали Вдох-Выдох. Упражнение «Шоколадка». П: говорит и показывает. Вот такую шоколадку подарили. У: Поднимают руки вверх. П: откусил папа. У: сгибают руки в запястьях. П: откусила мама. У: сгибают руки в локтях. П: откусил(а) я. У: опускают руки вниз. П: откусил дедушка. У: наклон вперёд. П: откусила бабушка. У: присели. П: вот так и съели шоколадку. У: встают и разводят руками. |
5 мин. |
VII |
Подведение итогов. Результат занятия. П: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А чем мы занимались? У: Отвечают П: Правильно! Мы сегодня выучили и исполнили флешмоб «Светофор» для привлечения внимания к соблюдению правил дорожного движения. Всем большое спасибо! У вас 10минутный перерыв, не забываем вернуться в зал. У: Исполнят поклон. Выходят из зала под музыку.
|
3 мин |
|
|
30 мин. |
Информационные источники
1. Барышникова Т.И. Азбука хореографии. М.: Рольф, 1999.
2. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. М.: Просвещение, 1972.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2004.
4.Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом. М.: Искусство, 2005.
5. https://youtube.com/watch?v=35y2po1giBk