Конспект открытого занятия по бальным танцам «Диско — король флешмоба»

3
0
Материал опубликован 26 February

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОРАНИЕНБАУМ»

198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальная студия «Импульс»"

 

Образовательная область: Бальные танцы

 

Раздел программы: Ритмические танцы

 

Тема занятия: «Диско – король флешмоба»

 

Год обучения: 1-й

 

Возраст детей: 6,5-8лет

 

Дата проведения занятия: 23.11.2023 г.

 

Место проведения: ГБУ ДО ДДТ «Ораниенбаум»

 

Отдел: Культурно-досуговый

 

ФИО педагога: Булгак Е.А.

 

ФИО консультанта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

 

 

 

 

План-конспект занятия

 

Тема занятия: Диско – король флешмоба.

Цель: Формирование у учащихся представления о флешмобе.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать базовое представление о флешмобе на основе диско композиций;

- познакомить со спецификой флешмоба.

- Развивающие:

- расширить кругозор;

- развивать работу в команде;

- развивать физические способности.

Воспитательные:

- мотивировать творческую активность и потребность в самовыражении;

- воспитывать уважительное отношение к другим учащимся;

- стимулировать интерес к активному творческому саморазвитию.

 

Вид занятия: открытое

Тип занятия: комбинированное

Форма организации занятия: фронтальная

Форма организации деятельности: коллективная

 

Педагогические технологии и приемы:

развивающего обучения;

личностно-ориентированная;

здоровьесберегающие;

приемы проблемного обучения.

 

Принципы:

последовательность и систематичность в изучении материала;

доступность;

наглядность;

вариативность;

индивидуальный подход.

 

Методы:

по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

словесные (рассказ, беседа, вопросы и ответы, индивидуальные консультации во время выполнения практической работы, поощрения, итоговое обсуждение);

практические (выполнение практического задания).

по степени активности и познавательной деятельности учащихся:

частично-поисковые методы (самостоятельный анализ информации, выводы);

активные методы обучения (взаимодействие педагога и учащихся).

 

Форма подведения итогов: обсуждение занятия, обмен впечатлениями, рефлексия.

 

 

Планируемые результаты:

Формирование базового представления о флешмобе на основе диско композиций;

Формирование интереса к качеству исполнения;

Формирование осознанного исполнения упражнений и достижение поставленных задач.

 

Способы выявления результативности: опрос, наблюдение, самоанализ учащихся.

 

Методическое обеспечение занятия

Дидактические материалы для педагога:

дополнительная общеразвивающая программа;

конспект занятия.

Дидактические материалы для учащихся:

видеоматериалы.

 

Материально-техническое оснащение занятия

Материалы и инструменты:

Цветные ленты (3 цвета: красный, жёлтый, зелёный), 3 круга (красный,жёлтый,зелёный);

Технические средства обучения:

Компьютер, музыкальный центр, телевизор или проектор и экран.

 

План занятия

 

Этапы занятия

Предполагаемое время

I этап. Организационный момент

П. Построение учащихся на парад:

У. Парад. Распределение по «рабочим» местам. Приветствие.

3 мин.

II этап. Введение в тему занятия

П. Вводная беседа о диско и флешмобе.

У. Ответы на поставленные педагогом вопросы.

П. Разминка для разогрева основных групп мышц:

-Упражнения для:

*Шеи

*Рук

*Корпуса

*Ног

*Прыжки

У. Повторяют за «ведущим» учащимся.

П. Следит за правильным выполнением.

3 мин.

III этап. Объяснение темы занятия – Диско-король флешмоба.

П. Объяснение специфики флешмобов.

У. Выполнение поставленных задач:

Повторение диско-композиций «Слонёнок» и «Кузнечик».

П. Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы.

5 мин.

IV этап. Изучение нового материала

П. Показ видео.

У. Танцуют новую диско композицию «Самолёты» вместе с Анималиками.

П. Танцует композицию «Самолёты» без музыки, затем с музыкой.

У. Повторяют за педагогом сначала без музыки, затем с музыкой.

3 мин.

V этап. Практическая работа: исполнение флешмоба.

П. Разделение на команды. Выдаёт раздаточный материал. Постановка учебной задачи: Объяснение исполнения флешмоба.

У. Выполнение поставленных задач.

П. Индивидуальные(командные) консультации во время выполнения практической работы.

8 мин.

VII этап. Физ. Минутка.

Игра на ловкость и внимательность: «Ворота».

Упражнение на расслабление «Шоколадка».

5 мин.

VII этап. Подведение итогов. Результат занятия.

П. Подведение итогов занятия.

У. Обмен мнениями о выполненной работе. Самоанализ.

Уход на 10 мин перерыв.

3 мин

Всего:

30 мин.

 

Ход занятия

 

этапа

Содержание этапов

(деятельность педагога и детей)

Предполагаемое время

I

Организационный момент

Организованный вход детей в класс(парад) и распределение по своим местам.

П: Здравствуйте, начинаем занятие!

У: Приветствие детей (поклон).

3 мин.

II

 

Введение в тему занятия

П: Сегодняшнее наше занятие посвящено флешмобу, на основе диско. А что такое танцевальный флешмоб?

У: Отвечают

П: Правильно, это исполнение движений одновременно всей группой, командами поочерёдно(одна команда танцует другие команды стоят), или каскадом(одна команда начинает, а другие к ней присоединяются).

Перед началом флешмобом, необходимо разогреться.

П: Кто у нас сегодня «ведущий» разминки. Выбирает «ведущего» учащегося. Все повторяем упражнения разминки за «Машей».

У: Учащиеся повторяют упражнения за «ведущим».

П: Контролирует ход разминки, подсказывая упражнения «ведущему».

П: Спасибо. Достаточно. Молодцы! Разминка закончена.

 

3 мин.

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение темы занятия – Диско-король флешмоба.

П: Поговорим ещё немного о флешмобе. Я вам расскажу, чем танцевальный флешмоб отличается от танцевальных композиций. Его отличительной особенностью является то, что всех исполнителей объединяет общий атрибут: кепки, галстуки, футболки, значки и т.У: , а так же флешмобы проводятся в поддержку чего-либо, для того чтобы привлечь внимание к какой –нибудь проблеме.

Сегодня Вы должны будете угадать, на что направлен наш флешмоб, на что мы хотим обратить внимание других людей. Но сначала нужно повторить наши диско-композиции. Сначала считаем слонят.

У: Танцуют диско-композиций «Слонёнок».

П: Индивидуальные консультации во время выполнения практической работы.

П: Отлично! Теперь встаём и повторяем диско «Кузнечик».

У: Танцуют диско-композицию «Кузнечик».

П: Молодцы! У всех хорошая память. А сейчас поворачиваемся к сцене лицом.

5 мин.

IV

Изучение нового материала

П: Я включаю видео. Внимание на экран. Повторяйте движения новой композиции «Самолёты» вместе с Анималиками.

У: Повторяют композицию за с Анималиками.

П. Танцует композицию «Самолёты» без музыки под счёт, затем с музыкой.

У. Повторяют за педагогом сначала без музыки под счёт, затем с музыкой.

3 мин.

V

Практическая работа: исполнение флешмоба.

П: Делимся на команды (1-ая линия-команда №3; 2 линия – команда№2, 3-команда №1)и раздаёт ленты(1-красные,2- жёлтые,3-зелёные). Мы сегодня с вами соединим виды флешмоба и сделаем Командно-каскадное исполнение.

Все садимся в упор сидя. Сначала встаёт 1-ая красная команда, танцует «Слонёнка», станцевали, сели. Потом 2-жёлтая команда исполняет «Кузнечик», станцевали, сели. 3-зелёная команда – исполняет 1 часть«Самолётов». И в заключении все команды исполняют 2 часть «Самолётов».

У: Исполняют флешмоб под музыку с подсказками педагога, а затем под музыку самостоятельно, ориентируясь на цвет круга, в руках у педагога.

П: Индивидуальные(командные) консультации во время выполнения практической работы.

П: Отлично справились, поднимите руки, кто понял какая тема нашего флешмоба?

У: отвечают.

П: Правильно. Это светофор, и наш флешмоб называется «Светофор». Он для того, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

8 мин.

IV

Физкульт Минутка.

П: Поиграем в «Ворота». Кто был самым ловким на прошлом занятии, тот и будет ворота.

«Двое водящих берутся за руки и поднимают руки вверх-«Открыты ворота». Ворота открыты пока звучит музыка. Остальные - горожане, строятся в колонну друг за другом и проходят в ворота пока звучит музыка. Задача: не остаться в середине ворот, когда выключится музыка. Кто остался в середине присоединяется к воротам(таким образом ворота увеличиваются). Игра длится до тех пор, пока не останутся 2 самых ловких горожанина. Если игра затягивается, то у ворот появляется кручение, т.е. усложняется задача для горожан, т.к. ворота двигаются по кругу.

П: остались 2 самых ловких горожанина- это «Маша и Петя», они в следующий раз будут ворота. Построились как начинали занятие. Сделали Вдох-Выдох. Упражнение «Шоколадка».

П: говорит и показывает. Вот такую шоколадку подарили.

У: Поднимают руки вверх.

П: откусил папа.

У: сгибают руки в запястьях.

П: откусила мама.

У: сгибают руки в локтях.

П: откусил(а) я.

У: опускают руки вниз.

П: откусил дедушка.

У: наклон вперёд.

П: откусила бабушка.

У: присели.

П: вот так и съели шоколадку.

У: встают и разводят руками.

5 мин.

VII

Подведение итогов. Результат занятия.

П: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А чем мы занимались?

У: Отвечают

П: Правильно! Мы сегодня выучили и исполнили флешмоб «Светофор» для привлечения внимания к соблюдению правил дорожного движения. Всем большое спасибо! У вас 10минутный перерыв, не забываем вернуться в зал.

У: Исполнят поклон. Выходят из зала под музыку.

 

3 мин

 

 

30 мин.

 

Информационные источники

1. Барышникова Т.И. Азбука хореографии. М.: Рольф, 1999.

2. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. М.: Просвещение, 1972.

3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2004.

4.Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом. М.: Искусство, 2005.

5. https://youtube.com/watch?v=35y2po1giBk

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации