12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лейхман Светлана Николаевна328
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
1

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ВЕСНЕ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Образовательные задачи:

- Формировать знания детей о весеннем времени года

- Продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью

- Познакомить с изменениями в жизни диких животных, птиц весной

- Активизировать словарь детей по теме «Весна»

- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь   

- Отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

- Развивать эстетическое восприятие красоты природы

- Совершенствовать грамматический строй речи

- Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей

-Развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление)

- Развивать связную речь, коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру, природе, умение ценить её красоту.


Словарная работа: активизация словарного запаса детей понятиями «зимующие», «перелетные птицы», «дикие животные», «первоцветы», «проталины».

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»; рассматривание иллюстраций о весне; беседы: «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», «Как вести себя в лесу»; дидактические игры: «Назови детенышей», «Найди перелетную птицу»; чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна»; разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»; отгадывание загадок о весне.

Оборудование: письмо, магнитофон; иллюстрации на тему «весна»; картинки с изображением диких животных, зимующих и перелетных птиц, первоцветов.

ХОД ООД

1.Организационный момент. 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, даже когда на улице бывает пасмурно и сыро, в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся и с нашими гостями, подарим им свои красивые улыбки.

Воспитатель: (показывает конверт)

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите
- письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт и отгадаем загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (Весна).

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к Весне. Вы согласны?

А как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям полететь на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки).

Звучит песня «Облака - белогривые лошадки» (В. Шаинский).

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приносит весну? (солнышко).
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко ярко светит и согревает землю, помогает появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Педагог говорит детям о том, что солнышко растеряло свои лучики и, чтобы помочь солнышку их собрать, нужно во время путешествия быть добрыми, дружными ребятами и выполнить все предложенные задания.

Игра «Найди весеннюю картинку»

Воспитатель: Ребята, на  столе лежат картинки. Вам нужно выбрать картинки, на которых изображены признаки весны. Посмотрите внимательно на свои картинки и   расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной бегут ручейки.

Весной распускаются листочки на деревьях.

Весной идут первые дожди.

Весной появляется первая травка.

(Предполагаемые ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы и т.д.).  

Воспитатель: Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы: Март - капельник, протальник. Апрель - водолей.

Май – травень, цветень.

Игра «Первоцветы» (из предложенных картинок выбрать первоцветы).

Физкультминутка «Весна»

Солнышко, солнышко,                       (Дети идут по кругу, взявшись за руки). Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,                       («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают,                        (Медленно приседают).

А цветочки подрастают.                     (Тянутся на цыпочках, руки вверх).


Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? Давайте отгадаем, какие звери спрятались.

Игра «Отгадай загадку» (с показом картинок).

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

3.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.  (Заяц)


4.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Еж)


Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю.

А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Найди маме детенышей».

(Дети находят соответствующую картинку, и называют детенышей животных).

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Вы очень внимательные и любознательные.

- А какие изменения  происходят  весной у птиц? (Ответы детей).

Игра «Найди зимующих и перелетных птиц»

Воспитатель: Картинки, на которых изображены зимующие птицы, нужно положить на поле, где изображена снежинка, а перелетных - солнышко.

(Дети находят соответствующие картинки).

3.Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие первоцветы вы запомнили? Как в народе называли весенние месяцы?

В завершение воспитатель благодарит детей за помощь, предлагает детям собрать из лучиков солнышко, вручает детям подарки (раскраски о весне).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.