Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей с ТНР средней группы компенсирующей направленности на тему «В гостях у осени»

4
0
Материал опубликован 29 January

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №223


 


 


 


 


 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

для детей с ТНР средней группы компенсирующей направленности №13

по теме: «В гостях у Осени»


 


 


 


 


 


 

Воспитатель: Гришина Е.Н.,

высшей квалификационной категории


 


 


 


 


 


 

Ульяновск, 2023г.

 

Тема: «В гостях у Осени»

Интеграция: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Художественно- эстетическое развитие.

Цель: Формировать представления о признаках осени, об фруктах и овощах, их классификации, месте их произрастания.

Задачи:

Образовательные:

закрепление названия овощей и фруктов ( помидор, огурец, картофель, лук, морковь, яблоко, груша);

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень. Фрукты. Овощи.» (листопад, овощи, фрукты, урожай, солнечная, дождливая, ветренная)

расширение словарного запаса (признаки осени, название фруктов, овощей, сад, огород);

формирование умения отвечать на вопросы предложением.

Коррекционно-развивающая

развитие связной речи детей;

развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления;

развитие мелкой моторики;

развитие любознательности, творческого воображения.

Воспитательная

воспитание любви к природе и бережного к ней отношения;

воспитание умения работать дружно в коллективе;

Материал и оборудование:

Коврограф, игра «Признаки осени», панно «Во саду ли в огороде», овощи, фрукты, бумага, краски, яблоки, мини планшеты (коврограф), разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают подходят к панно)

игра «Назови признаки осени»

В: Мы с Вами побудим художниками и попробуем нарисовать картину, игра называется «Признаки осени»

(дети называют признаки и выкладывают картинки)

В: Если светит солнце, то какая погода? Если идет дождь? Листочки кружатся и ложатся на землю, что это? (ответы детей)

2. дыхательная гимнастика «Осенний ветер»

В: Представим, что мы с вами ветер. Будем дуть на листочки то слабо, то сильно. Посмотрите: когда мы дуем слабо, листочки колышутся еле-еле. А когда дуем сильно, то и листочки колышутся сильнее. Давайте попробуем поиграть. Возьмите ваши листочки за ниточки. И внимательно слушайте какой вы ветер сильный или слабый. Если я скажу – Сильный ветер. Вы дуйте на листочки сильно. А если я скажу – Слабый ветер. Вы дуйте слабо. тихонько. (играем)

3.«В гостях у Зайчика» сказка

(аудиозапись, плач Зайчика)

В: Ребята, что-то случилось? Надо поспешить на помощь…

В одном сказочном лесу жила дружная семья зайчат. Звали их Зая, Лап, Тяп. Они были очень дружные и трудолюбивые. Всё лето они работали в саду и в огороде, выращивая себе урожай фруктов и овощей, чтобы холодной зимой было чем прокормиться. И вот однажды осенью, когда пришло время собирать урожай, прилетел злой ветер. – Я,- говорит ветер – могу так подуть, что весь ваш урожай унесу. И стал ветер со всех сторон заячий сад да огород обдувать. И правда так дул. Что перемешал все фрукты и овощи между собой. Всё ветер перепутал и улетел. Огляделись зайчата и очень огорчились. Не знают они как им разобрать урожай.

В: Может быть поможем зайчатам и соберём им урожай. Жалко вам зайчат? Будем им помогать? (ответы детей)

В: Нужно правильно расположить, где растут овощи и, где растут фрукты.

(дети выкладывают на грядку овощи, на дерево фрукты)

В: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Разрезные картинки

В: Ребята, присаживаемся за столы. Игра называется «Собери и назови Фрукт»

В: Молодцы, ребята!

5.Рисование отпечатком яблока

В: Ребята, я хочу открыть Вам секрет! Фрукты и овощи очень вкусные и полезные, но ими можно и рисовать (показ нетрадиционного способа рисования)

В: У меня тарелочка, сейчас мы нарисуем подарок для осени «Яблочки на тарелочке» (выполнение коллективной работы)

Рефлексия:

В: Ребята, Вам путешествие понравилось?

Какое задание было интересным? Веселым? Во время путешествия

Что для Вас было самое сложное?

(ответы детей)

Подарок осени, медалька «Осенний привет!»


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации