Конспект по развитию речи с использованием счетного материала «Три медведя»

3
0
Материал опубликован 27 October 2023

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение «Детский сад №47 г. Челябинска».





















План - конспект занятия по речевому развитию с использованием счетных палочек

«Необычное путешествие в сказку «Три медведя»».

Вторая младшая группа.



















Бабарика Алена Александровна

Воспитатель









Челябинск 2023г.



Необычное путешествие в сказку «Три медведя».



Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя» в новом формате, с использованием счетных палочек; развивать умение слушать взрослого, не перебивая; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы полным предложением; учить слушать взрослого, не перебивая; продолжить учить пользоваться счетными палочками в нетрадиционной технике.

 Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас; развивать моторику рук с помощью счетных палочек; развивать творческое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.


Оснащение образовательной деятельности: ноутбук, три медведя и Машенька деревянные, счетные палочки.


Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью кукольного театра; разгадывание загадок; использование счетного материала (счетных палочек) в нетрадиционной технике.


Проведение образовательной деятельности:

Воспитатель включает звуки леса фоном на ноутбуке, усаживает детей на ковер, где предварительно разложено поле для обыгрывания сказки с помощью счетных палочек и сами счетные палочки по количеству детей.

В: -Ребята, а вы любите сказки?

Д: Даа.. Любим..

В: -А давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по одной очень интересной сказке? Но чтоб нам в нее отправиться вы должны разгадать загадку и постараться угадать как называется сказка, в которую мы с вами отправимся. Готовы?

Д: Даа, готовы!

В: Тогда слушаем внимательно загадку:

-Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь!

Как зовут его? … (Медведь)

Д: Медведь!


В: Правильно! Медведь. Ребята, а какие сказки мы с вами знаем про медведей?

Д: Ответы детей… Один из которых правильный «Три медведя»

В: Отлично, вы справились с моим заданием! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Три медведя». Но это будет необычное путешествие и поэтому без вашей помощи мне не справиться

В: Давайте вместе рассказывать сказку «Три медведя». Я начну, а вы мне помогайте.

Воспитатель начинает читать сказку:

В: Одна девочка ушла из дома в лес… В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой… Ребят, а как звали девочку из нашей сказки?

Д: Машенька!

Воспитатель достает предварительно подготовленную фигурку «Машеньки» из сказки.

В: Молодцы, Девочку зовут Машенька. Вот девочка Машенька у нас с вами есть (воспитатель ставит фигурку девочки на игровое поле), а леса то нету! И что же нам делать? Где же нам взять лес? Посмотрите на нашем волшебном игровом поле что-то лежит, кто мне подскажет что это?

Дети обращают внимание на игровое поле, где лежат счетные палочки и говорят об этом воспитателю.

В: Правильно это счетные палочки, но сегодня они нам нужны не для того чтоб помогать нам считать, а для нашего волшебного путешествия. Кто догадался как нам помогут счетные палочки в нашей беде?

Д: Ответы детей… если дети не могут догадаться что лес нужно построить из счетных палочек, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

В: Давайте мы с вами построим из наших палочек «густой, дремучий лес» (см. в приложении фото 1).

Дети выкладывают каждый возле себя на игровом поле лес из СП

Воспитатель помещает фигурку «Машеньки» на игровое поле в лес.

В: Искала Машенька дорогу домой, искала и вышла на полянку, где светило яркое солнышко и стоял красивый деревянный… Ребята кто догадался что увидела девочка на полянке?

Ответы детей..

В: Правильно на полянке стоял домик, давайте на нашем игровом поле с помощью наших волшебных помощников сделаем солнышко и домик, который нашла девочка.

Дети совместно из СП делают солнышко полянку и домик. (см. в приложении фото 2).

В: Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит, никого нет, и вошла. В домике этом жили три

Д: Медведя!

В: Правильно, в этом домике жили три медведя. Достает предварительно заготовленные фигурки трех медведей и показывает детям.

Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка…

Воспитатель помещает медведей в игровое поле.

Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех… Ребята, а мы с вами сможем с помощью наших волшебных помощников сделать чашки как у наших медведей из сказки?

Д: Да, сможем! Каждый старается сделать тарелку из СП на игровом пространстве. (см. в приложении фото 3).

В: Какие молодцы, у всех получилась тарелка! Умнички. Давайте продолжать нашу сказку. …Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча; другой поменьше – Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой – Мишуткин… Ну раз мы тарелочки сделали, давайте и стульчики сделаем из СП.

Д: Каждый делает стул из СП на игровом пространстве. (см. в приложении фото 3).

В: Вот это мы с вами волшебники! Посмотрите на наше игровое поле, оно уже превращается в настоящую сказку! Слушаем что было дальше…

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина.

В: Ребят, а кровать мы сможем с вами смастерить с помощью СП?

Д: Да, сможем. Каждый выкладывает кровать из СП на игровом пространстве. (см. в приложении фото 3).

В: Отлично! Давайте дальше читать что же было в сказке. …Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Ребята, а вы знаете как ходят медведи? Дети встают и движениями имитируют походку медведей.

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В: Молодцы! Давайте дальше послушаем что было в сказке…Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Кто хлебал в моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Кто хлебал в моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Кто сидел на моём стуле и сломал его? Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала.

В: Ребята подскажите удалось Маше убежать от медведей?

Д: Нет

В: Конечно нет, потому что лес мы с вами густой и дремучий сделали из наших волшебных палочек! Давайте дружно поможем маше найти тропинку из леса к деревне.

Дети совместно выкладывают тропинку из СП. (см. в приложении фото 4).

В: Ура! Какие вы молодцы! Помогли Маше убежать от медведей и найти свою деревню! (см. в приложении фото 5).

В: Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкой попрощаться.

Возвращаясь в группу мы,

Обещание дадим ещё вернуться.

Собираем совместно инвентарь с игрового поля.

Рефлексия.

В: Какую сказку мы прочитали? О чем эта сказка? Как зовут героев сказки? Что нам помогло чтоб наша сказка ожила?

Ответы детей










Приложение.


Фото 1.


t1698413180aa.jpg


t1698413180ab.jpg

t1698413180ac.jpg



Фото 2.

t1698413180ad.jpg

t1698413180ae.jpg



t1698413180af.jpg





t1698413180ag.jpgФото 3.


Фото 4.

t1698413180ah.jpg

t1698413180ai.jpg

Фото 5.

t1698413180aj.jpg

t1698413180ak.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации