Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад без слёз»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
«В детский сад без слёз!»
Повестка дня:
1. Знакомство с группой, предстоящие задачи на новый ученый год
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет;
3. Консультация психолога об адаптации детей к детскому саду;
4. Выбор родительского комитета;
5.Разное
Ход собрания.
1.Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас здесь, чтобы познакомить вас с работой нашей группы.
А также уделить особое внимание такому понятию, как адаптация и как её пережить. И выбрать родительский комитет нашей группы.
Сначала я хочу познакомить вас с работой нашей группы.
Мы работаем по ФОП на основе программы «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова.
Цель программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
В нашей группе проходит 7 видов НОД в неделю. Это следующие виды деятельности: конструирование,( учимся строить элементарные постройки из строительного материала, правильно называть строительный материал и обыгрываем постройки в соответствии с заданным сюжетом) развитие речи (развиваем активную и пассивную речь ребенка, звукоподражание и мелкую моторику) восприятие художественной литературы (формируем эстетическое отношение детей к окружающему миру через инсценировки и театральную деятельность,) познавательная деятельность (формирование первичных представлений о себе и др. людях, развитие интересов и любознательности детей путем экспериментирования, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и ФЭМП) двигательная деятельность ( учимся выполнять основные виды движений) изобразительная деятельность ( лепка( учимся отщипывать кусочки пластилина, катать шар или колбаску, расплющивать шар) ,рисование,( Рисовать мазки, прямые линии, рисовать круглые формы)–все занятия проходят в группе, музыкальная деятельность- в музыкальном зале. Все занятия проходят в игровой форме. Т.к. игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью.
За то время, пока дети посещают детский сад, почти всё дети усвоили некоторые правила поведения в группе. Почти все знают где находится их шкафчик, полотенце и кроватка. Особое внимание мы уделяем формированию КГН. Приучаем детей самостоятельно мыть руки с мылом, ( открываем кран, мочим руки, берем мыло, делаем мыльные перчатки, трем ручки, ополаскиваем водой, отжимаем водичку и идем к своему полотенцу, насухо вытираем руки. (дома тоже старайтесь обращать на это внимание) . Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. (обращаем внимание на правильное держание ложки)
Начинаем учить при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, задвигать стульчик за собой.
Научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей навыкам самообслуживания. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие.
2.Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети уже более самостоятельны.
Продолжает развиваться предметная деятельность. Совершенствуется восприятие, речь, игра. В ходе предметной деятельности со взрослым продолжает развиваться понимание речи.
Слово отделяется от ситуации и становится самостоятельным. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются сложные и сложноподчиненные предложения, используют практически все части речи. Активный словарь 1500-2500 слов. Игра в этом возрасте носит процессуальный характер - основном в ней, действия с игровыми предметами, приближенными к реальности.
На третьем году жизни совершенствуются слуховые и зрительные ориентировки, что позволяет им делать выбор по цвету, в форме, в величине.
Мышление наглядно - действенное: особенность в том, что если у ребенка сложилась проблемная ситуация он ее разрешает с помощью действия с предметом (т.е. методом проб и ошибок).
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются
эмоциональным состоянием сверстников(плачь, бег, стук, один плачет его поддерживают еще несколько детей и т.д.). Ранний возраст завершается кризисом трех лет, который часто сопровождается рядом отрицательных явлений (негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым).
3. Общая информация для родителей.
• Наша группа работает с 7:00 до 17.30. Детей следует приводить до 8.00 часов, желательно без опоздания. (т.к. организуются режимные моменты: утренняя гимнастика, завтрак и .т.д.), желательно соблюдать режим дома в выходные.
• Необходимо лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя. Если забирают ребенка из д/с не родители, то пишется доверенность.
• Необходимо информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода. До 11 часов.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней по семейным обстоятельствам, он принимается со справкой от педиатра.
• Необходимо своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.
•. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, ,не давать дорогостоящие игрушки. Т.к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
4. А сейчас поговорим про адаптацию: У нас в садик работает педагог –психолог Пушкова Марина Евгеньевна, она проводит 1 раз в неделю с детьми занятия, как раз для успешной адаптации и их социализации в группе.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Советы психолога
Чем могут помочь родители?
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
Рекомендации родителям:
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. Иногда лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
5.Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.
Используемая литература:
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г.,№ 4
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. /Д/в 1997г., № 10.
4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.