Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Осенние старты»

2
0
Материал опубликован 29 October 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»













Конспект

спортивного развлечения в старшей группе № 7 «Дельфинчик»

«Осенние старты»







Воспитатель:

Старкова Т.Л.





















2020 год


Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 

Совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования; 2 листочка из цветной бумаги; 2 ориентира; 2 корзины; кольца от кольцеброса, малые шарики (по числу участников); 2 зонтика; 2 обруча, наборы овощей и фруктов; музыкальный центр.

Ход:

Под музыку дети проходят в зал (в группу). Распределяются врассыпную по залу (по группе).

Воспитатель:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?

Дети:(Осенние)

Воспитатель:Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми.

Воспитатель: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Разминка «Разноцветная игра»

Воспитатель: Ну, вот, теперь-то мы готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Внимание! Командам-участникам прошу построиться в колонны у ориентиров.

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Воспитатель: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»

«Донеси листок»

Нужно заготовить 2 листочка из цветной бумаги . Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на пол, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель.

«Посадка картофеля»

Первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.

Воспитатель: Умнички! И с этим заданием вы справились на « ура»! А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Загадки про осень:

1).Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

2).Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

3).Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

4).Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

5).Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Воспитатель: Какие вы, ребята,умные! Отдохнули, пора собирать урожай.

«Фрукты-овощи»

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно. Только вот незадача, дождь на улице идёт. А чтобы нам не промокнуть, что нужно с собой взять?

Дети: Зонтик!

Воспитатель: Правильно, зонтик!

И я объявляю следующее состязание.

«Спрячься под зонтиком»

Первый участник ведёт второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведёт следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправится.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

Ребята, Вы всё знаете, всё умеете. А теперь настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.

Подведение итогов, награждение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.