Конспект сценария семейного праздника «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

3
0
Материал опубликован 25 April 2017 в группе

Конспект сценария семейного праздника с участием детей

Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей и у родителей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Предварительная работа: Пригласите родителей на праздник. Подготовка картинки марки машин с первыми буквами; с видом транспорта.

Создание предметно-развивающей среды: Картинки марки машин с первыми буквами; с видом транспорта.

Ход сценария:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне! Мы с удовольствием представляем вам такие семьи: Итак, встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6.

Воспитатель: Сегодня тема нашего семейного праздника: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

II. Основная часть.

Воспитатель: И так начнем! Конкурс №1: «Перекресток загадок». Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает:

Воспитатель: Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД

Дети:

Воспитатель: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.

Дети: Дорога.

Воспитатель: Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет.

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой.

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сами отгадали загадки без помощи мам и пап. Конкурс №2: «Дорожный патруль». Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

Воспитатель: Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? –

Родители: Кузнечик.

Воспитатель: Место ожидания общественного транспорта?

Родители: Остановка.

Воспитатель: Кто хозяин перекрестка?

Родители: Светофор.

Воспитатель: В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

Родители: Красная Шапочка.

Воспитатель: Какая часть дороги предназначена для машин?

Родители: Проезжая.

Воспитатель: Как называется человек, который, регулирует движение на дороге?

Родители: Регулировщик.

Воспитатель: Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?

Родители: Зеленого.

Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?

Родители: Пассажир.

Воспитатель: Как называется палочка регулировщика?

Родители: Жезл.

Воспитатель: Со скольки лет можно ездить на велосипеде?

Родители: С 14 лет.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, конкурс №3: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Воспитатель: Какие вы не обычные песни знаете. Конкурс №4: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.

Воспитатель: Конкурс №5: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.

(Семьи выполняют задания).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Хочу поблагодарить участников нашего конкурса «Знай и соблюдай правила дорожного движения», сказать спасибо семьям, которые в зале поддерживали наших участников. Дорогие участники нашего конкурса вы показали какие у вас дружные, сплоченные семьи готовые прийти друг другу на помощь, поэтому сегодня в нашем конкурсе и победила дружба. На память о нашей встрече вам вручается медали самых смелых, самых находчивых и самых практичных

Комментарии
Комментариев пока нет.