Конспект сценария семейного праздника «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Конспект сценария семейного праздника с участием детей
Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей и у родителей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Предварительная работа: Пригласите родителей на праздник. Подготовка картинки марки машин с первыми буквами; с видом транспорта.
Создание предметно-развивающей среды: Картинки марки машин с первыми буквами; с видом транспорта.
Ход сценария:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне! Мы с удовольствием представляем вам такие семьи: Итак, встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6.
Воспитатель: Сегодня тема нашего семейного праздника: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.
II. Основная часть.
Воспитатель: И так начнем! Конкурс №1: «Перекресток загадок». Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает:
Воспитатель: Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД
Дети:
Воспитатель: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.
Дети: Дорога.
Воспитатель: Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет.
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой.
Дети: Велосипед.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сами отгадали загадки без помощи мам и пап. Конкурс №2: «Дорожный патруль». Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
Воспитатель: Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? –
Родители: Кузнечик.
Воспитатель: Место ожидания общественного транспорта?
Родители: Остановка.
Воспитатель: Кто хозяин перекрестка?
Родители: Светофор.
Воспитатель: В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?
Родители: Красная Шапочка.
Воспитатель: Какая часть дороги предназначена для машин?
Родители: Проезжая.
Воспитатель: Как называется человек, который, регулирует движение на дороге?
Родители: Регулировщик.
Воспитатель: Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?
Родители: Зеленого.
Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?
Родители: Пассажир.
Воспитатель: Как называется палочка регулировщика?
Родители: Жезл.
Воспитатель: Со скольки лет можно ездить на велосипеде?
Родители: С 14 лет.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, конкурс №3: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.
Воспитатель: Какие вы не обычные песни знаете. Конкурс №4: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.
Воспитатель: Конкурс №5: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.
(Семьи выполняют задания).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Хочу поблагодарить участников нашего конкурса «Знай и соблюдай правила дорожного движения», сказать спасибо семьям, которые в зале поддерживали наших участников. Дорогие участники нашего конкурса вы показали какие у вас дружные, сплоченные семьи готовые прийти друг другу на помощь, поэтому сегодня в нашем конкурсе и победила дружба. На память о нашей встрече вам вручается медали самых смелых, самых находчивых и самых практичных