Задачи:сформировать у детей представление о празднике Нового года,назначении елочных игрушек;развивать умение выделять существенные признаки игрушек-цвет,форму,величину,материал;воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам.
Почтальон Печкин приносит посылку с елочными украшениями и вручает воспитателю.
Беседа:
Воспитатель:Что это за ящик?Он тяжелый.Давайте рассмотрим,что в нем лежит.Для чего нужны игрушки?На какой праздник наряжаем елку?В какое время года встречаем Новый год?Кто приходит к нам в гости на праздник?Как вы думаете,от кого эта посылка?
Рассматривание игрушек.
Игрушки различной формы,мягкие и твердые,яркие,бьющиеся,стеклянные,пластмассовые,бумажные,из фольги.
Воспитатель предлагает составить рассказ о каждой игрушке,используя мнемотаблицу:что это за игрушка?На что похожа?Какого цвета,формы,величины?Какая на ощупь(гладкая,ровная,шероховатая)?Из чего сделана?
Воспитатель рассказывает детям различные жизненные ситуации.
Игра»А если…»
-Если бросить игрушку на пол,что будет?
-Если плохо закрепить ее на ветке,что будет?
-Если дать ее маленькому ребенку,что будет?
-Если повесить гирлянду с неисправным проводом,что будет?
Обращает внимание на бережное отношение к игрушкам.
Воспитатель предлагает сконструировать из бумаги елочные украшения.
Ребята изготавливают елочные украшения и дарят детям младшей группы.