12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
nfyz284
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

(1 КЛАСС   ФГОС)

 

УМК «Планета Знаний»

Тема:  Покупаем и считаем

Место урока в системе уроков: изучение новых знаний

Цель:

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)

Задачи:  I. Образовательные

1.1  Обучать  считать десятками,

1.2  Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

1.3  Способствовать развитию математической речи

II. Развивающие

2.1  развивать умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с постановкой задачей и условиями её выполнения.

2.2 развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

2.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

III. Воспитательные.

3.1  воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем

3.2  воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

3.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, модели денег,  кошельки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Исследовательская работа. Развитие наблюдательности

3. Определение  темы урока, постановка учебных задач

 

4 Изучение нового материала

 

В парах

физкультминутка

Контрольно-оценочный этап

 

Ну – ка, проверь дружок,

 

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

Откройте учебник на стр. 66-67

- Найдите знак в левом в верхнем углу.

- Где можно найти информацию о знаке?

-Что значит простая арифметика?

- Где могут нам пригодиться эти значения?

- Откройте и прочитайте тему урока в учебнике.

- Что нам важно знать и уметь, чтобы совершить покупку.

На парте модели денег.

- Разложите деньги на 2 группы

-Как называются металлические деньги?

- Как называются бумажные деньги?

Показывает. Это купюра .  В народе говорят одна десятка.

Уберите денежки в конверт

-Раньше мы встречались с деньгами? Какими?

-Какое самое большое количество монет мы считали?

-Почему только 10?

А сегодня с одним десятком будем работать?

- Какую цель поставим?

Какие действия будем выполнять?

Хором проговорим нашу цель урока.

-Что мы  с вами уже сделали на уроке?

-Что бы добиться цели, что нам надо составит?

Записывает на доске план

1.    Сч. (считаем)

2.    Р. Пр.(решать примеры)

3.    Р. Зад.(решать задачи)

- Кто помнит, какая цель урока?

-Читает задание. №1

-Сколько рублей в 1 кармане?

-Сколько рублей во 2 кармане?

-Как составим выражение?

-Поможет ли нам первое выражение решить второе?

-Как?

Что мы с вами делаем?

Пододвиньте кошелёчки.

Читает задание в учебнике.

- Сколько денег переложили?

Стало больше или меньше?

-Какой знак выберем?

Прочитайте выражение.

-Сколько было сначала?

-Сколько переложили?

-Кто составил выражение?

Презентация «Весёлый клоун»

Какая цель урока?

Как складывают и вычитают десятки?

Дальше что будем делать?

-Где ещё можно применить наши знания?

Отмечает + на плане №2.

№2 (учебника)

Проверка

№3

-Сколько стоит пакет молока?

-Сколько стоит хлеб?

Сколько стоит молоко и хлеб?

Дифференцированная работа.

Вывешивает знак, как в учебнике.

-Хватит ли 50 рублей, чтобы купить молоко, хлеб, печенье?

-Что можно купить на 70 рублей?

-Сколько покупок я могу сделать используя это равенство?

Докажи!

Где сейчас мы применяли наши знания?

Откройте тетрадь на стр. 40.

Прочитайте тему.

У кого есть ответ на этот вопрос.

Кому знания помогут?  Где?

Как вы думаете достигнута ли цель урока?

На партах у каждого из вас лежат звезды. Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающуюся звёздочку. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите звездочку без улыбки.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Открывают

ищут знак, рассматривают.

Отвечают на вопрос. В маршрутном листе.

Отвечают

Обращаются к маршрутному листу.

Читают.

Уметь считать деньги

 

Раскладывают

1вариант:  5 руб,   10 руб. и 10 руб.

2вариант:  железные, бумажные

 

Отвечают (монеты)

Отвечают (купюры).

Ищут в словаре

убирают

отвечают

монетами

10

Отвечают  (потому что считали  в пределах 10)

Ставят цель. Научиться считать десятками.

Складывать и вычитать

 

Проговаривают. Будем учиться складывать и вычитать десятки.

Определили тему, поставили цель.

 

Составить план

Смотрят  в учебник и составляют план.

Отвечают

Называет равенства

Отвечают на вопросы, составляют выражения.

Считаем десятки

Работают с моделями денег.

Показывают на партах и всё проговаривают друг другу.

проверка

1 ученик у доски

Проговаривают

Обращаются к плану.

При решении примеров.

Выполняют самостоятельно

Проверка по эталону. 1 ученик делает  у доски.

Отвечают на вопросы, индивидуально.

Отвечают на вопрос доказывают

Возвращаются к плану.

При решение задач.

Читают.

Делают вывод.

 Как расплачиваемся десятками?

Высказывают своё мнение

Да достигнута, т. к все пункты плана выполнены.

Оцениваю свою работу.

Л.  Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

П.  осуществляют поиск необходимой информации.

Р. Планировать свои действия

П. сравнение

П.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

Р. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

К. использовать речь для регуляции партнёра, контролировать действия партнёра.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. умение сформулировать вывод по всему уроку .

Р. Умение себя оценить.

К. умение формулировать собственное мнение

Р. Самооценка.

Анализ урока.

На данном уроке реализовались задачи по формированию метапредметных результатов: Регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных.

Регулятивные УУД: На первом этапе урок дети самостоятельно  на основе ориентирования по страницам учебника составили план, важно, что на протяжении всего урока происходило  возвращение к плану.  План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу. Далее по плану урока дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю

Познавательные УУД : в урок включены задания требующие сравнения, поиск информации .

Личностные УУД: Самоопределение, волевая  саморегуляция при определение цели своей деятельности, принятие цели, выражение собственного мнения.

Коммуникативные УУД: В урок была включена работа в парах, что способствовало  формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, обсуждать в парах.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.