12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85»











КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

(3 класс « Планета знаний»)









Подготовила:

учитель начальных классов

Ишмухаметова Светлана Дмитриевна











г. Оренбург

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;







ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

4. Сообщение темы и цели урока.

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление.

7. Осознание и осмысление учебного материала.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

9. Домашнее задание.

10. Подведение итогов, рефлексия.



Ход урока

1. Оргмомент

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

Ребята, тихо сели.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1) Мозговой штурм. Игра «Спринт».

- Вспомните, как называются числа при делении. Назовите компоненты при делении (делимое, делитель, частное) (на доске число 56)


- делимое 56 , делитель 7. Найди значение частного. (8)

- полученное число умножь на 3. (24)

- уменьши в 4 раза. (6)

- увеличь в 5 раз (30)

- раздели на 10. (3)

- умножь на 6 (18)

- раздели на 2 . ( 9)

- увеличь в 8 раз. (72)

- уменьши в 9 раз (8)

- умножь на 7 (56)

Слайд №1. Самопроверка. Обменяйтесь тетрадями, оцените работу и поставьте отметку на полях.


-Ребята, послушайте задачу. Слайд №2

ЗАДАЧА №1: Посадили 8 кустов ромашек на двух клумбах. Сколько кустов ромашек на каждой клумбе?

- Возьмите ромашки и рассадите на клумбы.

- Сколько ромашек у вас получилось на каждой клумбе?

Д: 8:2=4 (р.)


Задача №2: 6 яблок разделили поровну между 3 детьми. Сколько яблок достанется каждому?

-Ребята, выйдите и разделите яблоки между детьми.

-По сколько яблок у вас получилось?

Д: 6:3=2 (яб.)


3. Постановка учебной задачи.

-Ребята, а кто нам напомнит каким объявлен 2017 год?

Д: годом экологии

-Правильно, ведь 5 января Президент В.В. Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

-А помните мы с вами смотрели фильм на окружающем мире про заповедник «Бузулукский бор»? В лесу мы видели белок. Белки – труженицы. Они делают большие запасы.

- Сейчас вы поработаете в группах. У вас на столе лежат конверты с задачей. Возьмите их и внимательно прочитайте, обсудите и озвучьте решение и если получится ответ.

Слайд с задачей. Белка заготовила 10 грибов. И разместила их в дупла 3 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

- Ребята, что случилось? Почему вы не можете решить задачу?

- Какое возникло затруднение? ( Д: мы не можем разделить 10:3)

- Почему?

- Подберите число, которое меньше делимого и делится без остатка? (Д: 6 или 9)

- А какое самое ближайшее? (Д: 9)

- Кто смог получить ответ и сможет рассказать нам, как вы это сделали?

(Д: 10 не делится на 3, но самое ближнее число 9, оно делится на 3. Это число 3. Но еще 1 остался).

-Решение записывают так:

Слайд решения 10:3=3 (ост.1)

-Запишите решение этой задачи к себе в тетрадь.

Где:

10 – делимое

3 – делитель

3 – неполное частное

1 - остаток
-Докажите правильность своего решения с помощью правила. (Д: мы не можем обосновать правильность решения, т.к. не знаем такого правила).


ОБОБЩЕНИЕ: Да, в некоторых случаях, деление поровну выполнить невозможно, и в этом случае остается остаток , поэтому такое деление называется деление с остатком.


-Ребята, что значит разделить с остатком ? (Д: получить целое число и остаток).

Слайд

ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

10:3=3 (ост 1)

1< 3

Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.


4. Сообщение темы и цели урока


-Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Д: Деление с остатком)

Слайд с темой урока

Определите цели урока (Д: - узнать, что такое остаток; - научиться делить числа с остатком;


5. Физминутка


6. Первичное закрепление


-Откройте учебник с. 90 №1. Прочитайте задачу. (Вывесить картинку зефиром).

- Сколько коробок наполнила укладчица? (Д: Укладчица наполнила 9 коробок)

-Сколько зефира осталось? (Д: Осталось 2 зефира)

- Как запишем решение? (Д: 74:8=9 (ост.2)

-В этом случае говорят , что разделили с остатком.

- А давайте вместе с вами составим алгоритм (пошаговую инструкцию) деления с остатком.

- С чего мы начинаем деление? Находим самое большое число до 74, кратное 8 без остатка. Это число 72.

- Какое следующее действие? Делим 72:8. Получаем 9. (9 – это неполное частное)

- В третьем шаге, мы находим остаток. Что для этого нужно сделать? Из 74 вычитаем 72. Остаток 2.

На слайде запись: 74:8=9 (ост.2)

72:8=9

74-72=2

Запишите выражение в тетрадь.

-Проверка: Как можно проверить, правильно ли мы выполнили деление с остатком?

-Подумайте.

Слайд: 9*8+2=74


7. Осознание и осмысление учебного материала.

Работа в парах: (на столе лежат ребусы)

: 9 = 7 (ост.4)

: 6 = 6 (ост. 3)

7 : 5 = 9 (ост.)

5 : 8 = 7 (ост.)

Проверка на слайде.


8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самостоятельная работа: Учебник с. 90 №3. Какое наибольшее число орехов получит каждый человек? Сколько орехов останется ? Составь и запиши равенства.

5 человек выходят по одному к доске (вписывают маркером в выражение ответ)

Используя новое правило, проверьте, правильно ли выполнены вычисления на карточке. Если согласны, ставим +, если нет -.


9. Домашнее задание (по уровням на слайде)

1) с 91 №4, 5.

2) Составьте и решите задачу на деление с остатком на экологическую тему.


10. Подведение итогов, рефлексия.

-Итак, ребята что вам запомнилось на уроке?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Какой алгоритм составили?

- Может ли остаток быть больше делителя?

- Может ли остаток быть равен делителю?

Рефлексия: Плакат планета Земля, выходят дети и крепят ладошки. Раздача буклетов на экологическую тему.

Строки от души… (слайд)

Какой был прекрасный сегодня урок!

И много в душе родилось у нас строк.

И ум наш в порядке, и есть у нас знанья

Теперь не страшны нам любые заданья!




























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.