Конспект урока окружающего мира «Кто во что верит» (3–4 классы)
Тема: Кто во что верит.
Цель: изучение нового материала.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с мировыми религиями.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитать уважительное отношение ко всем религиям.
УУД формируемые на уроке ( универсальные учебные действия).
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные:
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
3.1. Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
3.2. Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.
Коммуникативные:
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: учебник Вахрушев А.А. Данилов Д.Д. 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь Харитонова Н.В., презентация, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | УУД |
Орг. Момент. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Викторовна, сегодня я проведу у вас урок истории. | Приветствуют учителя. | | 1.1 |
Определение темы урока. | Ребята, откройте учебник на стр. 90. Посмотрите на картинки вверху, скажите, что объединяет эти картинки? А чем они отличаются? Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? Правильно. Давайте прочитаем тему нашего урока на слайде. | Отвечают на вопросы учителя. О религии. | Использования учебника. Слайд 1 ( название темы урока). | 1.2 4.1 |
Постановка проблемы. | Прочитаем проблемную ситуацию в учебнике. Что рассказала Анюте бабушка? Илюша думает так же, как и Анюта? Какой возникает вопрос? Давайте сравним ваши предположения с мнением автора. Откроем стр 118. | Читают текст учебника. Анализируют содержание. Отвечают на вопросы учителя. | Использование учебника. Учащиеся читают по ролям. | 4.1 4.2 3.1 3.2 |
Открытие нового знания. | Прочитаем диалог Ани мамы. Опираясь на прочитанное, скажите, что объединяет верующих людей? Теперь выполните задание в паре. Обсудите в парах и подберите подписи к рисункам. Проверим. Хорошо. Прочитаем продолжение разговора Ани и мамы. Почему текст называется « Свобода совести»? Кто такие атеисты? Как с греческого языка переводят это слово? Были ли в истории человечества противоречия между верующими и атеистами? Обсудите в парах и определите, какие высказывания принадлежат атеистам, а какие - верующим людям. Проверим. Хорошо. Теперь я расскажу о такой религии как христианство. Христианство - самая многочисленная религия в мире. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями. Христианство разделяется на две ветви: 1-православие, 2-католицизм. Правосла́вие (с греч. ὀρθοδοξία — «правильное суждение, прославление»). Главой православной церкви является-Патриарх. Правосла́вие (с греч. ὀρθοδοξία — «правильное суждение, прославление»). Главой католической церкви является папа Римский. Теперь посмотрим различия православной церкви и католической. Теперь откройте учебник на странице 96 и прочитаем текст. | Учащиеся читают по ролям. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание в парах. Поверяют вместе с учителем, называют ответы. Читают тест учебника. Анализируют содержание. Высказывают свои мнения. | Слайд 2 (определение религии). Работа у учебником. Слайд 3 ( определение « атеисты») Слайды№4-№11 Чтение по цепочке. | 3.2 3.1 4.1 |
Закрепление пройденного материала. | Ребята, теперь откройте рабочую тетрадь на странице 64 и самостоятельно выполните № 3, выполняя упражнение опирайтесь на текст учебника на странице | Самостоятельно выполняют упражнение в рабочей тетради. | | 3.2 |
Подведение итогов урока. | Итак, подведем итоги урока. На какие группы делится человечество по отношению к вере в Бога? Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий, атеисты? Объясни, какие у них должны быть отношения. | Отвечают на вопросы учителя. | | 1.1 1.2 |