12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Роганова106
Россия, Красногорск









Тема: Кто во что верит.

Цель: изучение нового материала.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с мировыми религиями.

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитать уважительное отношение ко всем религиям.

УУД формируемые на уроке ( универсальные учебные действия).

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

3.1. Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.2. Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.

Коммуникативные:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: учебник Вахрушев А.А. Данилов Д.Д. 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь Харитонова Н.В., презентация, раздаточный материал.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

УУД

Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Викторовна, сегодня я проведу у вас урок истории.

Приветствуют учителя.


1.1

Определение темы урока.

Ребята, откройте учебник на стр. 90. Посмотрите на картинки вверху, скажите, что объединяет эти картинки? А чем они отличаются?

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Правильно. Давайте прочитаем тему нашего урока на слайде.

Отвечают на вопросы учителя.










О религии.

Использования учебника.












Слайд 1 ( название темы урока).

1.2

4.1

Постановка проблемы.

Прочитаем проблемную ситуацию в учебнике.

Что рассказала Анюте бабушка?

Илюша думает так же, как и Анюта?

Какой возникает вопрос? Давайте сравним ваши предположения с мнением автора. Откроем стр 118.

Читают текст учебника. Анализируют содержание. Отвечают на вопросы учителя.

Использование учебника.



Учащиеся читают по ролям.

4.1

4.2

3.1

3.2

Открытие нового знания.


Прочитаем диалог Ани мамы.

Опираясь на прочитанное, скажите, что объединяет верующих людей?

Теперь выполните задание в паре. Обсудите в парах и подберите подписи к рисункам.

Проверим.




Хорошо. Прочитаем продолжение разговора Ани и мамы.

Почему текст называется « Свобода совести»?

Кто такие атеисты? Как с греческого языка переводят это слово?

Были ли в истории человечества противоречия между верующими и атеистами?

Обсудите в парах и определите, какие высказывания принадлежат атеистам, а какие - верующим людям.

Проверим.

Хорошо. Теперь я расскажу о такой религии как христианство.

Христианство - самая многочисленная религия в мире. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями. Христианство разделяется на две ветви: 1-православие, 2-католицизм. Правосла́вие (с греч. ὀρθοδοξία — «правильное суждение, прославление»). Главой православной церкви является-Патриарх. Правосла́вие (с греч. ὀρθοδοξία — «правильное суждение, прославление»). Главой католической церкви является папа Римский.

Теперь посмотрим различия православной церкви и католической.

Теперь откройте учебник на странице 96 и прочитаем текст.





Учащиеся читают по ролям.

Отвечают на вопрос учителя.









Выполняют задание в парах.

Поверяют вместе с учителем, называют ответы.

Читают тест учебника. Анализируют содержание.


Высказывают свои мнения.






















Слайд 2 (определение религии).









Работа у учебником.




Слайд 3 ( определение « атеисты»)















Слайды№4-№11





















Чтение по цепочке.

3.2

3.1

4.1

Закрепление пройденного материала.

Ребята, теперь откройте рабочую тетрадь на странице 64 и самостоятельно выполните № 3, выполняя упражнение опирайтесь на текст учебника на странице


Самостоятельно выполняют упражнение в рабочей тетради.



3.2

Подведение итогов урока.

Итак, подведем итоги урока.

На какие группы делится человечество по отношению к вере в Бога?

Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий, атеисты? Объясни, какие у них должны быть отношения.

Отвечают на вопросы учителя.


1.1

1.2



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.