Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление приёмов сложения и вычитания для случаев вида +3, - 3».
Конспект урока математики в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: «Закрепление приёмов сложения и вычитания для случаев вида +3, - 3».
Цель урока: создать условия для отработки приёмов сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.
Планируемые результаты:
Личностные:
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность излагать и аргументировать своё мнение.
Предметные:
- приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой. Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс. Актуализация знаний. Цель: повторение опорных знаний. Целеполагание. Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий. Практическая деятельность Цель: закрепление усвоенных знаний и способов действий Физминутка под музыку. Самостоятельная работа в парах. Итог урока. Рефлексия Цель: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | - Ребята, всем доброе утро. Сегодня зимнее утро. За окном воет ветер, морозно, а в нашем классе уютно, тепло и всегда дружно. Давайте наш урок начнём с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Сегодня мы продолжаем очередное путешествие по Великой Стране Математики. Пусть вашими помощниками сегодня будут внимание, смекалка и находчивость. - А наш урок мы начинаем со счёта от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. - Назовите самое маленькое число от 1 до 10. Самое большое число от 1 до 10. - Назовите соседей числа 5, 8, 3. - Благодарю за верные ответы. - Предлагаю посчитать устно. - Перед вами на доске зимняя картина: дом, дерево, на котором сидят птицы, по небу плывут облака и подают красивые крупные снежинки. - Вам нравятся снежинки? Вы можете их взять себе, но сначала нужно на обратной стороне снежинки решить устно пример. (один учащийся выходит к доске, снимает снежинку, читает всем детям пример, ответ говорит учителю на ухо, а все дети работают с математическим веером). - Замечательно вы считаете. Все снежинки у вас! - Ребята, посмотрите, у дерева стоит домик. - Какая цифра в нём живёт? Дом недостроенный. Давайте его достроим – вставим в окошки пропущенные цифры. - Что мы сейчас с вами повторили? - А может вы догадались, почему повторили именно состав числа 3? - А вы умеете уже прибавлять и вычитать число 3? - Тогда какая сегодня цель на урок, чему будем учиться? - Работать будем по следующему плану: сегодня мы повторяем, как можно прибавить и вычесть число 3; учимся решать задачи; в конце урока оцениваем свою работу. - Ребята, посмотрите на столе ваза с яблоками. - Сосчитайте, сколько всего яблок? - Какого цвета яблоки? - Нужно сделать так, чтобы на тарелке остались только красные яблоки. - Какого цвета яблоки вы будете забирать? - Сколько всего яблок заберёте? Как можно это сделать? 8- 2 зелёных яблока=6 6-1 яблоко жёлтое, останутся 5 красных. - Как по другому можно ? 8-1 жёлтое яблоко=7 красных 7 -2 зелёных яблока=7 красных - Сейчас мы повторили, как по разному, можно из числа вычесть число 3. - Предлагаю отдохнуть. - Предлагаю поработать в парах. - У вас на парте лежат карточки с примерами. Соедините примеры с их ответами. 4 + 3 2 + 3 3 + 3 7 +3 1 + 3
7 6 10 5 4 - Проверьте по образцу. - Чья пара справилась верно? - Кто допустил ошибки? - Вы меня порадовали. Все верно справились. - Какое число вы прибавляли? - На примере 4 + 3 объясните, как можно по разному, прибавить число 3. - Вернёмся к нашему дереву. - Посмотрите, сколько гостей на дереве. Кто они? Назовите их. - Какие это птицы, если остались у нас зимовать? - Всегда ли зимой птицам легко живётся у нас? - Как мы можем помочь птицам зимой выжить? - Давайте и мы на наше дерево повесим кормушку. - Вам задание: составьте задачу про птиц. - Давайте вспомним все составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) Дети составили задачу: на ветке дерева сидели 6 птиц и 2 птицы прыгали на снегу. Сколько всего птиц на снегу и дереве? - Назовите условие задачи, что известно про птиц? - Какой вопрос в задаче? - Если узнаём, сколько всего, какое действие выберем для решения задачи, сложение или вычитание? - Запишите в тетради решение задачи. - Узнали мы, сколько птиц всего? - Ответьте на вопрос задачи. - Запишите ответ. - Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? Верно, можно пересчитать птиц на нашей картине. - Работаем по учебнику на стр. 107. - Послушайте внимательно и скажите, что я вам прочитаю. ( учитель читает задачу) - Что я прочитала? - Докажите. - Сколько больших снежинок вырезала Катя? - Сколько маленьких? - Что нужно узнать в задаче? - Посмотрите на слайд и выберите верное решение для этой задачи. 3 + 2 3 – 2 - Докажите. - Наш урок подошёл к завершению. Пришло время подвести итог. - Скажите, чему мы сегодня учились на уроке? - Что было интересно? - Что было для вас трудно? - Как считаете, наш урок цели достиг? - Оцените свою работу сигналами светофора. - Ребята, посмотрите, на нашем дереве появились надписи. Прочтите: дружба, внимание. - Как вы считаете, почему? - Да, дружная работа и внимание помогли вам сегодня достичь цели на уроке. Я благодарю вас за урок? | Ответы детей. Ответы детей. |