Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление приёмов сложения и вычитания для случаев вида +3, - 3».

1
0
Материал опубликован 12 December 2023

Конспект урока математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: «Закрепление приёмов сложения и вычитания для случаев вида +3, - 3».

Цель урока: создать условия для отработки приёмов сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.

Планируемые результаты:

Личностные:

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность излагать и аргументировать своё мнение.

Предметные:

- приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой.

Цель:  создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс.








Актуализация знаний.

Цель: повторение опорных знаний.































Целеполагание.

Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.









Практическая деятельность

Цель: закрепление усвоенных знаний и способов действий





Физминутка под музыку.

Самостоятельная работа в парах.














































Итог урока.

Рефлексия

Цель: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.





- Ребята, всем доброе утро. Сегодня зимнее утро. За окном воет ветер, морозно, а в нашем классе уютно, тепло и всегда дружно. Давайте наш урок начнём с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Сегодня мы продолжаем очередное путешествие по Великой Стране Математики. Пусть вашими помощниками сегодня будут внимание, смекалка и находчивость.

- А наш урок мы начинаем со счёта от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

- Назовите самое маленькое число от 1 до 10. Самое большое число от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 5, 8, 3.

- Благодарю за верные ответы.

- Предлагаю посчитать устно.

- Перед вами на доске зимняя картина: дом, дерево, на котором сидят птицы, по небу плывут облака и подают красивые крупные снежинки.

t1702391974aa.jpg

- Вам нравятся снежинки? Вы можете их взять себе, но сначала нужно на обратной стороне снежинки решить устно пример. (один учащийся выходит к доске, снимает снежинку, читает всем детям пример, ответ говорит учителю на ухо, а все дети работают с математическим веером).

- Замечательно вы считаете. Все снежинки у вас!

- Ребята, посмотрите, у дерева стоит домик.

- Какая цифра в нём живёт? Дом недостроенный. Давайте его достроим – вставим в окошки пропущенные цифры.

t1702391974ab.jpg

- Что мы сейчас с вами повторили?

- А может вы догадались, почему повторили именно состав числа 3?

- А вы умеете уже прибавлять и вычитать число 3?

- Тогда какая сегодня цель на урок, чему будем учиться?

- Работать будем по следующему плану:

сегодня мы повторяем, как можно прибавить и вычесть число 3;

учимся решать задачи;

в конце урока оцениваем свою работу.

- Ребята, посмотрите на столе ваза с яблоками.

- Сосчитайте, сколько всего яблок?

- Какого цвета яблоки?

- Нужно сделать так, чтобы на тарелке остались только красные яблоки.

- Какого цвета яблоки вы будете забирать?

- Сколько всего яблок заберёте?

Как можно это сделать?

8- 2 зелёных яблока=6

6-1 яблоко жёлтое, останутся 5 красных.

- Как по другому можно ?

8-1 жёлтое яблоко=7 красных

7 -2 зелёных яблока=7 красных

- Сейчас мы повторили, как по разному, можно из числа вычесть число 3.

- Предлагаю отдохнуть.


- Предлагаю поработать в парах.

- У вас на парте лежат карточки с примерами. Соедините примеры с их ответами.

4 + 3 2 + 3 3 + 3

7 +3 1 + 3

7 6 10 5 4

- Проверьте по образцу.

- Чья пара справилась верно?

- Кто допустил ошибки?

- Вы меня порадовали. Все верно справились.

- Какое число вы прибавляли?

- На примере 4 + 3 объясните, как можно по разному, прибавить число 3.

- Вернёмся к нашему дереву.

- Посмотрите, сколько гостей на дереве. Кто они? Назовите их.

- Какие это птицы, если остались у нас зимовать?

- Всегда ли зимой птицам легко живётся у нас?

- Как мы можем помочь птицам зимой выжить?

- Давайте и мы на наше дерево повесим кормушку.

- Вам задание: составьте задачу про птиц.

- Давайте вспомним все составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Дети составили задачу: на ветке дерева сидели 6 птиц и 2 птицы прыгали на снегу. Сколько всего птиц на снегу и дереве?

- Назовите условие задачи, что известно про птиц?

- Какой вопрос в задаче?

- Если узнаём, сколько всего, какое действие выберем для решения задачи, сложение или вычитание?

- Запишите в тетради решение задачи.

- Узнали мы, сколько птиц всего?

- Ответьте на вопрос задачи.

- Запишите ответ.

- Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу?

Верно, можно пересчитать птиц на нашей картине.

- Работаем по учебнику на стр. 107.

- Послушайте внимательно и скажите, что я вам прочитаю. ( учитель читает задачу)

- Что я прочитала?

- Докажите.

- Сколько больших снежинок вырезала Катя?

- Сколько маленьких?

- Что нужно узнать в задаче?

- Посмотрите на слайд и выберите верное решение для этой задачи.

3 + 2

3 – 2

- Докажите.

- Наш урок подошёл к завершению. Пришло время подвести итог.

- Скажите, чему мы сегодня учились на уроке?

- Что было интересно?

- Что было для вас трудно?

- Как считаете, наш урок цели достиг?

- Оцените свою работу сигналами светофора.

- Ребята, посмотрите, на нашем дереве появились надписи. Прочтите: дружба, внимание.

- Как вы считаете, почему?

- Да, дружная работа и внимание помогли вам сегодня достичь цели на уроке. Я благодарю вас за урок?








Ответы детей.



































































Ответы детей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации