Конспект урока математики в 1 классе по теме «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
Конспект урока математики в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема урока:« «Длиннее, короче, одинаковые по длине».
Цель: создать условия для формирования представления о сравнении по длине.
Задачи: Образовательные: формировать умение сравнивать длины разными способами; умение ис-пользовать термины «длиннее, короче, одинаково по длине».
Развивающие: принимать и понимать учебную задачу; формировать умение наблюдать,
анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с информацией.
-Воспитательные: воспитывать интерес к математике, силу воли; умение сотрудничать.
Планируемые результаты: предметные:
Ученик научится:
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в последовательности от 1 до 10 среди изученных чисел.
Соотносить цифру и число.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением).
Понимать и пользоваться понятиями «длиннее», «короче».
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи,
ответственности;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний Цель: организация учащихся к открытию нового знания. Самоопределение к деятельности Цель: формулирова-ние с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. Сообщение темы, цели урока Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий. Изучение новых знаний и способов деятельности Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации Физминутка Практическая деятельность Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Итоги урока. Рефлексия Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | - Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! Устный счёт. 1.Посчитаем от 4 до 8, от 8 до 20, от 13 до 19. Счёт в обратном порядке от 20 до 0. 2.Поработаем с веерами. Покажите число, идущее за числом 3. - Покажите число, предшествующее числу 6. - Покажите соседей числа 5; 8. -Между числами 8 и 10, какое число? - Как можно получить число 3? Число 4? Сравните 3и 4? - Ребята, вам приходилось в жизни когда-нибудь что-то сравнивать? Что? -Посмотрите у меня в руках две ленточки. -Что о них можете сказать? Сравните ленты. Что заметили? - Как узнать шире или уже? -Что можно сказать о длине лент? - Как вы думаете, какая из них длиннее, то есть больше по длине? - Как проверить справедливость вашего мнения? Вывод: для сравнения лент по длине их следует наложить одна на одну или приложить одну к другой таким образом, чтобы концы лент совпадали. Если противоположные концы лент совпадут, то длина лент одинакова, если не совпадут, то длиннее та лента, у которой осталась «лишняя» часть. - Посмотрите, я прикладываю ленточки друг к другу не совмещая края. - Какая ленточка длиннее? - А теперь смотрите, прикладываю ленточки друг к другу совмещая края. - Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее? - А теперь посмотрите на эти ленты (показываю другие две ленты одинаковые по цвету и длине). - Помогите мне сравнить их по длине. - Что вы скажете о длине этих ленточек? - Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? - Эти слова будут сегодня главными на уроке! (на доске) - Поработаем с учебником. Прочитайте на стр. 32 тему сегодняшнего урока. -Догадайтесь, чему будем учиться? На зарядке первый класс. Мы присядем десять раз. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево, Вновь работать будем смело. - Какой способ мы уже рассмотрели? Рассмотрите рисунок. -Какое время года? По каким признакам догадались? -Что делают ребята? - По рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее. - Но сначала скажите, как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»? - Когда можно сравнить на глаз? «Сравнить на глаз» – это один из способов сравнения. -Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах. -Повторим правила работы в парах. - У вас на партах лежит набор полосок. - Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – «наложением» или «на глаз».
- Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом. -Проверим. - Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения? - Ребята, наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог. - Какие понятия вспомнили на уроке? -Какие способы рассмотрели? (наложением, на глаз) - Всё ли вам было понятно? В чём были трудности? Что удалось? - Ребята, вы работали на уроке очень хорошо: рассуждали, отстаивали свою точку зрения, помогали друг другу, я думаю, освоили способ действий при сравнении предметов разной длины. - А как вы оцениваете свою работу? Покажите смайлики. -Где эти знания могут пригодиться в жизни? -Я благодарю вас за плодотворную работу на уроке. И хочу закончить урок такими словами: Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились. И знания уж точно вам пригодились? | Слушают.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) Работают с веерами, наборным полотном Отвечают на вопросы учителя Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения. Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте – приложить друг к другу. Учащиеся путём рассуждений должны прийти к выводу, что учитель неправильно приложил ленточки друг к другу. Надо совместить один конец ленточки с концом второй ленточки. Длиннее та ленточка, конец которой остался длиннее. К доске выходит ученик и сравнивает ленточки выявленным способом (путём наложения) Читает хорошо читающий ученик. Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке. Отвечают на вопросы учителя У каждого ученика имеются на столах четыре полоски бумаги белого цвета (две из них одинаковой длины) Учащиеся в парах выполняют задания учителя. Раскрашивают полоски Длиннее, короче, одинаковой длины. Учащиеся проговаривают, что им понравилось, в чем были трудности, что нужно еще повторить. Оценивают свою работу на уроке. |