12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: «Решаем задачи».

Цель урока: создать условия для отработки умения решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.

Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель:  создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.





Актуализация опорных знаний






















Сообщение темы, цели урока

Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.










Практическая деятельность

Цель: закрепление усвоенных знаний и способов действий



























Физминутка

Цель: снятие усталости и напряжения,

- внесение эмоционального заряда.


























Итоги урока.

Рефлексия

Цель: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.






- Громко прозвенел звонок,
  Начинается урок,
  Тихо сели девочки.

  Тихо сели мальчики.

- Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.



- Начинаем наш урок математики с устного счёта.

4 вороны на ветку сели

К ним ещё 3 прилетели.

Отвечайте, быстро, смело-

Сколько всех их прилетело? (7)


Шесть бельчат и мама белка.

Сосчитать ты их сумей-ка. (7)


Семь волчат пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько серых под кустами

Вечерком вернулись к маме? (5)


У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)


В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (2)

- Ребята у нас в гостях сегодня маленький бельчонок, который нечаянно рассыпал буквы. Если вы сумеете их правильно собрать, то узнаете тему нашего урока.

- Тема урока «Решаем задачи».

-Ребята, скажите, эта тема для нас новая, или мы знакомы с задачей?

- Да, мы знакомы с задачей. Давайте поставим цель - чему учимся сегодня на уроке?

- Цель нашего урока: закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

- Давайте вспомним, как мы работаем над задачей?

Читаем задачу.

Выделяем условие и вопрос.

Находим и записываем решение.

Записываем ответ.


«На одном кусте 5 ягод, на другом – 4 ягоды. Сколько ягод на двух кустах»

- Что известно в задаче? (На одном кусте 5 ягод, на другом – 4 ягоды) Это условие. Выложите 5 фишек и еще 4 фишки.

- Что надо узнать? (Сколько ягод на двух кустах) Это вопрос.

- Как решить задачу? (Пересчитать фишки, сосчитать ягоды на кустах) t1701009731aa.png

(Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках)

- Как запишем решение задачи? (Запись на доске: 5 + 4 = 9)

- Сформулируйте ответ задачи (9 ягод на двух кустах)

Выработка алгоритма решения задачи:

-слушаем (читаем)

-моделируем

-выбираем арифметическое действие

-ответ

- Предлагаю поработать по учебнику. Стр. 96.

- Читаем задачу № 1. Рассмотрите рисунок к задаче.

- Назовите условие этой задачи, что известно?

- Какой вопрос в задаче?

- Если тетрадей стало больше, какое действие выберем для решения сложение или вычитание?

- Давайте запишем в тетрадь решение этой задачи. 4+2=6(т.)

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Записываем ответ.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзину мы ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем дружно мы скакать.

Ну а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

- Читаем задачу № 2. Внимательно рассматриваем рисунок к задаче.

- Что известно в задаче?

- Прочитайте вопрос.

- Если карандашей стало меньше, какой действие выберем для решения задачи сложение или вычитание?

- Назовите решение.

5-2=3(к.)

- Какой ответ в задаче?

Ответ: 3 карандаша стало у Лиды.

-Предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежит иллюстрация (у всех одинаковая). Составьте по ней задачу.

- Чья пара готова? Слушаем задачу: «На ветке сидели 9 птиц. 2 птицы улетели Сколько птиц осталось на ветке?»

- Назовите условие?

- Какой вопрос в задаче?

- На доске записаны несколько решений задачи. Выберите верное решение для этой задачи. Объясните свой выбор.

- Назовите ответ этой задачи.


- Урок идёт к завершению. Пришло время подвести итог.

- Чему учились на уроке?

- Как считаете, урок достиг цели?

- Какие части имеет задача?

- Было ли трудно?

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

- Покажите на смайлике, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Я благодарю вас на плодотворную работу на уроке.





































(учащиеся собирают из букв «Решаем задачи»)


- Нет. Мы уже учились решать задачи.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.