Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [г] [г’]. Буквы Г, г»
Конспект урока обучения грамоте
УМК «Школа России»
Тема урока: «Согласные звуки [г] [г’]. Буквы Г, г».
Цель урока: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г.
Планируемые результаты
Предметные.
Обучающийся получит возможность научится:
- давать характеристику согласным звукам;
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- читать слова с изученными буквами;
- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
- классифицировать предметы по общему признаку;
Метапредметные.
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учѐбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. Актуализация знаний. Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового. Постановка учебной задачи. Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности. Первичное закрепление. Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику. Самостоятельная работа в паре. Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи Итог урока. Цель: подвести итог урока. Соотнести задачи и результат. Рефлексия. Цель:организовать рефлексию и самооценку учениками. | - Доброе утро, ребята! -Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет» -Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. - Послушайте стихотворение: Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит АБВГДЕЖ Дальше знаете уже Звуки с вами говорим Произносим и кричим Шепчем, воем, слышим. Буквы с вами пишем Можем их нарисовать, Напечатать и прислать То есть звуки только слышим, Ну а буквы только пишем. - О чём стихотворение? - Чем буква отличается от звука? - Ребята, перед вами буквы: А, Б, У, И, Б, З, Е, ы, Я, К, Р, О, Н, М, Д. Р, В, С, Т, П. - Разделите эти буквы на две группы. - По каким признакам разделили буквы? - Какими могут быть гласные звуки? - Назовите особенные гласные буквы. - Чем они особенны? - Посмотрите на согласные буквы. - На какие группы можно разделить согласные буквы? - Назовите согласную букву, которая бывает только строчной. - Благодарю за правильные ответы. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Гном Гоша, который очень любит спорт и принёс с собой спортивный инвентарь, благодаря которому, не смотря на свой маленький рост, стал сильным. Отгадав загадки, вы узнаете этот инвентарь. Я смотрю — у чемпиона. Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестрёнку защищать! Буду я теперь в квартире. Поднимать большие … (гири). Хоть нелёгкая это работа, - Произнесите слова гири. - Какой звук слышите в начале слова? - Произнесите слово гантели. - Какой звук слышите в начале слова? - Вам знакомы эти звуки? - Да, про эти звуки мы имеем знаний. Тогда, какая цель на уроке? Чему будем учиться? - Продолжите фразы: - Знакомимся……. - Узнаём … - Учимся… - Оцениваем… - Верно, мы сегодня знакомимся со звуками. [г] [г’], узнаём, какой буквой обозначаются эти звуки, учимся читать слоги и слова с новой буквой и в конце урока оцениваем свою работу. - Произнесите звук [г]. - Какой он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Что ещё можем определить у согласного звука? - Проверяем звонкий или глухой. - Итак, давайте ещё раз дадим характеристику звуку [г]. - Произнесите слово гири. - Какой звук слышим в начале слова? - Какой этот звук гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Определяем звонкий или глухой. Закрываем ушки и произносим звук [г’]. Слышим больше шума или голоса? - Значит этот звук какой? - Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? - Читаем слоги с буквой г. - Чтение слов с новой буквой в азбуке стр. 119 - Почему слова Галя и Гена напечатаны с большой буквы? - Собирали ли вы грибы этой осенью? -Какие бывают грибы? -Какие съедобные грибы вы знаете? -А как правильно их собирать? - А какие же грибы набрали наши герои, вы сейчас узнаете. Чтение текста учителем. -Словарная работа. Что обозначает слово «поганки»? - Чтение текста «цепочкой» Беседа по содержанию. Фронтальный опрос. - Как зовут девочку? - Как зовут мальчика? - Что они делали в лесу? - Какие грибы они собирали? - Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? - Боровик - белый гриб. Он так назван потому, что не темнеет ни при варке, ни при сушке. - Как называются грибы у Гены? - А что бы вы посоветовали Гене? - Мухомор - опасный несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи (мух морит- губит, отравляет). - Что значит съедобный? Несъедобный гриб? - Предлагаю поработать в паре. У вас на парте лежат карточки, на которых написаны слова. Соедините слова с нужным звуком. снеговик Гена гром [г’] галстук снегири [г] ягоды - Наш урок подошел к концу. Пора подвести итог нашей работы. - Как вы считаете, наш урок достиг цели? - Расскажите, что нового вы узнали? - Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? - С какими звуками познакомились? Расскажите о них. - Какой буквой они обозначаются? - Назовите слова, в которых есть звук [г’]. - Назовите слова, в которых слышится звук [г]. - Что понравилось на уроке? - Было ли трудно, если да, то что? - Как вы работали на уроке? Оцените свои успехи на уроке с помощью сигналоа светофора. Объясните свой выбор. - Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, желаю вам дальнейших успехов. | Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. - Низко наклониться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом , чтобы не повредить грибницу |