12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527


Конспект урока обучения грамоте

УМК «Школа России»

Тема урока: «Согласные звуки [г] [г’]. Буквы Г, г».

Цель урока: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г.

Планируемые результаты
Предметные. 

Обучающийся получит возможность научится:

- давать характеристику согласным звукам;

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- читать слова с изученными буквами;

- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

- классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные.  

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учѐбе.

- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.







Актуализация знаний.

Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового.

































































Постановка учебной задачи.

Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности.


















Первичное закрепление. Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику.























Самостоятельная работа в паре.

Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи



Итог урока. 

Цель: подвести итог урока. Соотнести задачи и результат.







Рефлексия.

Цель:организовать рефлексию и самооценку учениками.


- Доброе утро, ребята!

-Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет»

-Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока.

- Послушайте стихотворение:

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит

АБВГДЕЖ

Дальше знаете уже

Звуки с вами говорим

Произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Буквы с вами пишем

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем.

- О чём стихотворение?

- Чем буква отличается от звука?

- Ребята, перед вами буквы: А, Б, У, И, Б, З, Е, ы, Я, К, Р, О, Н, М, Д. Р, В, С, Т, П.

- Разделите эти буквы на две группы.

- По каким признакам разделили буквы?

- Какими могут быть гласные звуки?

- Назовите особенные гласные буквы.

- Чем они особенны?

- Посмотрите на согласные буквы.

- На какие группы можно разделить согласные буквы?

- Назовите согласную букву, которая бывает только строчной.

- Благодарю за правильные ответы.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Гном Гоша, который очень любит спорт и принёс с собой спортивный инвентарь, благодаря которому, не смотря на свой маленький рост, стал сильным. Отгадав загадки, вы узнаете этот инвентарь.

t1702210441aa.jpg

Я смотрю — у чемпиона. Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестрёнку защищать! Буду я теперь в квартире. Поднимать большие … (гири).

t1702210441ab.jpg

Хоть нелёгкая это работа,
Поднимай каждый день их до пота,
Если мышцы твои ослабели,
Приведут их в порядок – гантели.

t1702210441ac.jpg

- Произнесите слова гири.

- Какой звук слышите в начале слова?

- Произнесите слово гантели.

- Какой звук слышите в начале слова?

- Вам знакомы эти звуки?

- Да, про эти звуки мы имеем знаний. Тогда, какая цель на уроке? Чему будем учиться?

- Продолжите фразы:

- Знакомимся…….

- Узнаём …

- Учимся…

- Оцениваем…

- Верно, мы сегодня знакомимся со звуками. [г] [г’], узнаём, какой буквой обозначаются эти звуки, учимся читать слоги и слова с новой буквой и в конце урока оцениваем свою работу.

- Произнесите звук [г].

- Какой он гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий?

- Что ещё можем определить у согласного звука?

- Проверяем звонкий или глухой.

- Итак, давайте ещё раз дадим характеристику звуку [г].

- Произнесите слово гири.

- Какой звук слышим в начале слова?

- Какой этот звук гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий?

- Определяем звонкий или глухой. Закрываем ушки и произносим звук [г’]. Слышим больше шума или голоса?

- Значит этот звук какой?

- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука?

- Читаем слоги с буквой г.

- Чтение слов с новой буквой в азбуке стр. 119

- Почему слова Галя и Гена напечатаны с большой буквы?

- Собирали ли вы грибы этой осенью?

-Какие бывают грибы?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-А как правильно их собирать?

- А какие же грибы набрали наши герои, вы сейчас узнаете.

Чтение текста учителем.

-Словарная работа. Что обозначает слово «поганки»?

- Чтение текста «цепочкой»

Беседа по содержанию. Фронтальный опрос.

- Как зовут девочку?

- Как зовут мальчика?

- Что они делали в лесу?

- Какие грибы они собирали? 

- Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

- Боровик - белый гриб. Он так назван потому, что не темнеет ни при варке, ни при сушке. 

- Как называются грибы у Гены?

- А что бы вы посоветовали Гене?

- Мухомор - опасный несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи (мух морит- губит, отравляет). 

- Что значит съедобный? Несъедобный гриб?

- Предлагаю поработать в паре. У вас на парте лежат карточки, на которых написаны слова. Соедините слова с нужным звуком.

снеговик

Гена

гром                          [г’]

галстук

снегири                     [г]

ягоды


- Наш урок подошел к концу. Пора подвести итог нашей работы.

- Как вы считаете, наш урок достиг цели?

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их?

- С какими звуками познакомились? Расскажите о них.

- Какой буквой они обозначаются?

- Назовите слова, в которых есть звук [г’].

- Назовите слова, в которых слышится звук [г].

- Что понравилось на уроке?

- Было ли трудно, если да, то что?

- Как вы работали на уроке? Оцените свои успехи на уроке с помощью сигналоа светофора. Объясните свой выбор.

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, желаю вам дальнейших успехов.

























Ответы детей
















































Ответы детей.




























Ответы детей.














- Низко наклониться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом , чтобы не повредить грибницу




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.