Конспект урока обучения грамоте по теме: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш»

0
0
Материал опубликован 21 December 2023

Конспект урока обучения грамоте

УМК «Школа России»

Тема урока: «Закрепление знаний о твёрдом согласном звуке [ш], буквах Ш, ш».

Цели урока: создать условия для закрепления знаний о твердом глухом согласном звуке [ш], букв Ш, ш.

Планируемые результаты (предметные)

Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты.

Личностные УУД:

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения. Получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; понимания значения знаний для человека и принятие этих знаний.

Познавательные УУД:

Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Регулятивные УУД:

Научится: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий.

Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

Научится: использовать в общении правила вежливости. Получит возможность научиться:

Строить понятные для партнера высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой






Актуализация опорных знаний.











Целеполагание.

















Самостоятельная работа в паре.













Этап включения в систему знаний и повторения.



















Итог урока.










Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, наш урок хочу начать с таких слов: как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. 

- Ребята, назовите все изученные нами буквы.

- Что вы знаете про гласные а, о, у, ы?

- Что вы знаете про гласные и, е, я?

- Чем необычны буквы я и е.

- Называем согласные.

- Расскажите всё, что знаете о согласных буквах.

- Чем отличается буква Ч от других согласных букв?

- Что это за буква? (ь)

- Что в ней особенного?

- С какой буквой мы вчера познакомились?

- Назовите звук этой буквы. Дайте ему характеристику.

  -Сегодня на уроке мы продолжим работу с этим звуком и буквой.

- Какая цель нашего урока? Чему сегодня учимся?

- Сегодня мы закрепляем умения распознавать и читать слова с буквой ша.

- Предлагаю речевую разминку- чистоговорку:

ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

- Ребята, скажите, от какого дерева эти шишки?

- На каком уроке мы учились распознавать шишки?

- Чем отличается сосновая шишка от еловой?

- Давайте составим звуковую модель слова шишка.

- Кто на наборном полотне составит  слово шишка

Остальные, на партах карточки есть. Выбираем нужную букву.

Шышки (карточка)-----шишки (карточка)

- Как быть? Мы уже говорили об этом секрете.

- Какое правило мы знаем?

-Предлагаю вам поработать в паре. На парте лежат листочки, на которых вы должны напечатать как можно больше слов, в которых есть сочетание ши.

- Назовите слова с сочетанием ши.

- С какой гласной буквой напечатали сочетание ши?

- Предлагаю поработать по учебнику на стр. 20.

- Внимательно послушайте начало сказки.

- Что произошло потом? Как называется эта сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Вспомните, какие ещё русские народные сказки вам известны?

- Читаем пословицы на стр. 21 и объясняем, когда так говорят.

- Прочтите ещё раз слова, в которых есть буква ш.

- На стр. 21 учебника хорошо читающий ученик читает загадку.

- А чём идёт речь в загадке?

- Какую пользу человеку приносят книги?

- Из чего состоит книга?

- Слово лист имеет два значения: лист бумаги и лист дерева.

- Как называются слова, у которых есть несколько значений?

- Верно, такие слова называются многозначными.

- Давайте поиграем: я называю слова, а вы определяете,

есть в них звук [ш] – хлопайте в ладоши,

если нет – топайте ногами.

Шуба, крыша, шаль, шиповник, дерево, шарф, штраф, шёлк, пушок, шалаш, хвост, шутка, крошка, ушки, бровки, хлеб, плюшка, машина, вершина, малина.

- Ребята, посмотрите, на доске висят карточки со словами. Прочтите эти слова. Нужно из этих слов составить три предложения о зиме.

Пришла повалил зимушка –зима снег шапки пушистый одели и шубки дети

- Какое предложение будет первым?

- Какое второе? Третье?

- Сколько раз встретились слова, в которых есть звук [ш]?

- Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на уроке, что повторили? Чему учились?

- Где вам пригодятся новые знания?
- Какая работа была самая трудная?
- Какая интересная?

- Итак, ребята, какой звук обозначает буква ша?

- Какое правило с буквой ша мы знаем??

- Верно:

Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

После Ш слышится Ы, а пишется И.

- Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат вырезанные шишки. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке, у вас всё получилось, можете повесить свою шишку на ветки ели на доске.

- Давайте посмотрим, сколько шишек на ветках. Замечательно, ветки полны шишек, а значит, вы работали на уроке сплочённо и вам всё удалось?

- Я благодарю вас за работу на уроке.








Ответы детей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации