12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527
3

Конспект урока обучения грамоте по теме: «Знакомство со звуками [ д], [д'] и буквами Д, д».

Конспект урока обучения грамоте

УМК «Школа России»

Тема урока: «Знакомство со звуками [ д], [д'] и буквами Д, д».

Цель урока: создать условия для ознакомления с буквой Д и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты обучения и формирование УУД:

Личностные: 

- формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Познавательные: 

- учить принимать информацию, представленную в схематичной форме; сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: 

- учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учить анализировать свою работу.

Коммуникативные:

 - формировать умение работать в парах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности













Актуализация знаний.





















Целеполагание.











































Первичное осмысление и закрепление.
































Самостоятельная работа с самопроверкой









Итог урока.








Рефлексия.

- Ребята, чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по Стране букв.

- Назовите все изученные нами буквы.

- Вспомните, что такое буква?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? 

- Что вы можете сказать про согласные звуки, какие они бывают?

- Предлагаю вам игру «Засели буквы в домики»

- Заселите буквы в их домики.

t1702209795aa.jpg


- Ребята, вы порадовали своими знаниями.

- Ребята, за окном прекрасное начало зимы. Наконец т выпал у нас снег, которого долго не было. Посмотрите на доску. Какая зимняя картина перед вашими глазками. Белые облака. Дорога в снегу. Красивый дом (вешаю картинку дома). У дома дерево (вешаю картинку дерева). На ветке дерева сидят дрозд (вешаю дрозда) и дятел (вешаю дятла).

- Произнесите ещё раз слова (показываю на картинки) дом, дерево, дрозд.

- Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

- А в начале слова дятел, какой звуки слышите?

- С помощью слов-помощников определите цели урока.

1.Знакомимся со звуками и буквой,…,

которая их обозначает.

2. Учимся читать слоги, слова с новой буквой.

3. Оцениваем свою работу.

- Вернёмся к слову дом.

- Сколько гласных слышим? Сколько слогов?

- Какой звук слышим в начале? ([д]).

- Какой он: гласный или согласный?

- Почему?

- Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, руку к горлу произносят звук [д]).

- Согласный звонкий.

- Значит [д] - согласный звонкий, а ещё?

- В слове дом звук [д] твердый, т. к. за [д] слышим [а]- показатель твердости, [д], звучит твердо.

- Итак, звук [д] – согласный звонкий твердый.

 - Составим схему слова (на доске, дети у себя на партах)

- Произносим слово ещё раз. Что слышим в начале слова, отдельный звук или слияние звуков?

- Каким цветом обозначим на схеме? Почему? 

 - Что слышим дальше, слияние звуков и отдельный звук?

- Каким цветом обозначим на схеме? Почему?

- Итак, звук [д], какой? Охарактеризуйте его.

- Произнесите слово дятел.

- Какой звук слышим в начале? 

- Какой он: гласный или согласный? 

- Почему?

- Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, произносят звук [д’]).

- Согласный звонкий 

- Значит [д’] - согласный звонкий, а ещё? 

- В слове дятел звук [д’] мягкий, т. к. за [д’] слышим [и]- показатель мягкости, [д’], звучит мягко. 

- Итак, звук [д’] – согласный звонкий мягкий.

- Предлагаю игру «Поймай звук». Ели слышится звук [д]-встают мальчики, если [д']-девочки. (Орден, домино, Дюймовочка, подушка, дети, солдат, гвоздика, Денис, звезда, белочка, дедушка).

Работа по учебнику

- чтение слогов с буквой д

- чтение про себя

-хоровое чтение вслух

- Какие слова вам непонятны?

Водопад - поток воды, стремительно падающий с отвесного уступа 

Водолаз: - специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением

Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто знает, как называют людей, которые работают на морском дне? 

- Представим, что мы с вами оказались в подводном царстве.

- Чтение текста на стр. 105 учителем.

- О ком я вам прочитала?

- Кто главные герои?

- чтение по цепочке (вторичное чтение)

- Что мы сейчас с вами прочитали? Докажите, что это текст.

- Где ведут работы водолазы?

- Какая у них работа?

- Чьи папы работают водолазами?

- Чем занимаются водолазы на дне реки?

- Где теперь идут поезда?

- Какое название можно придумать к этому тексту?Задание к тексту по подгруппам:

1 ряд: еще раз прочитают текст и посчитают, сколько здесь предложений.

2 ряд: посчитает сколько раз буква Д встречается в тексте.

3 ряд: прочитайте рассказ еще раз и найдите предложение, в котором рассказывается о том, чем занимались папы Нади и Димы.

- Кто готов, поднимаем руку.

- Итак, давайте прочитаем предложение о работе пап Нади и Димы. Спасибо.

- Сколько предложений оказалось в нашем рассказе?

- Как определили?

- Сколько букв Д вы смогли найти? 

- Ребята предлагаю поработать в паре. У вас на парте слоги. Соберите из них слова.

доми…но

дра…кон

Ди…ма

доро…га

пого…да

яго…да

Прочитайте слова.

- Прочитайте только те слова, в которых три слога.

- Прочитайте слова, в которых буква Д, обозначает мягкий согласный звук.

-Прочитайте слова, в которых буква Д,  обозначает твердый согласный звук?

- Наш урок подошел к концу.

- Какова тема нашего урока?

- С какими звуками мы познакомились?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Если вам всё удалось и вы довольны собой, со всеми заданиями справились, покажите зелёный сигнал.

- Если у вас не всё получилось, но вы старались, покажите желтый сигнал.

- Если было очень трудно и вам нужна помощь, покажите красный сигнал.

- Ребята, взгляните на нашу картину на доске. На дереве появились слова. Прочтите их: дружба, доброта, душевность, доверие. А появились именно эти слова неслучайно, потому что они присутствовали на нашем уроке и помогли достичь цели.

- Ребята, спасибо вам за работу, которую вы проделали, чтобы сегодня у нас был такой замечательный урок!












Ответы учащихся.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.