Конспект урока обучения грамоте по теме: «Звук [ж], буквы Ж, ж»
Конспект урока обучения грамоте
УМК «Школа России»
Тема урока:» Звук [ж], буквы Ж, ж».
Цель урока: создать условия для ознакомления с новым звуком [ж] и буквой, которую он обозначает.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение выказывать своѐ отношение к данной проблеме;
- умение оценивать поступки в соответствии с определѐнной ситуацией.
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, задачи для ее достижения;
- умение высказывать своѐ предположение на основе работы с материалом;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в паре.
Познавательные:
- воспроизводить изученную информацию для решения учебной задачи;
- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока |
Эмоциональный настрой. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания) Первичное закрепление. Включение в систему знаний и повторе Самостоятельная работа в паре. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, наш урок хочу начать с таких слов: -Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. - Ребята, чтобы повторить изученный материал, предлагаю вам продолжить предложения: - Наша речь состоит ….(из предложений). - Звуки бывают … (гласные и согласные). - При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду). - Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие). - Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные). - После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э). - После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю). - Буквы е,ё, я в начале слова …(обозначают 2 звука). - Посмотрите на экран. - Кого вы видите? (это птицы) - Послушайте, как поют эти птицы. (звучит запись пения птиц) - Вы знаете, как называются эти птицы? - Эти певчие птицы называются жаворонок и жулан. - Произнесём эти слова ещё раз: жаворонок, жулан. - Какой звук услышали в начале слова? - Знаком ли нам этот звук? - Сегодня мы знакомимся с новым звуком. - Попробуйте определить цель урока. Чему мы сегодня учимся? - Сегодня мы работаем по плану: 1. Знакомимся с… 2. Учимся… 3. Оцениваем.. - Произнесите звук [ж], определите, гласный он или согласный. - Встречает ли воздух преграду? - Если звук согласный, что мы еще должны о нем сказать? - Какой же это звук, звонкий или глухой? - Звук [ж] согласный, звонкий. - На какой улице ленты букв будет жить этот звук, на красной или на синей? - На каком этаже, на верхнем или нижнем? - Произнесите еще раз звук [ж]. - Что еще заметили? Какой это звук? - С каким похожим звуком мы знакомились раньше? - Посмотрите на ленту букв. Живут эти звуки рядом. Один выше, другой ниже. - Произнесите эти звуки еще раз. Как называют такие звуки? - Подберите слова со звуком [ж]. - Как слышим звук [ж], твердо или мягко? - Может кто-то придумает слова, где новый звук будет мягким? - Я тоже не смогла придумать такие слова. Какой сделаем вывод? - Кто знает, какой буквой обозначается [ж]? - Работаем по учебнику. - Читаем слоги с буквой ж. - Чтение слов на с.25 Друг родственные слова Дружок Могу родственные слова Может Жук Жучка Телега тележка родственные слова Работа с текстом. - Рассмотрите картинку с. 25. -Что делают дети? - Что делает мальчик? - Почему он бежит с закрытыми глазами? - Как называется игра, когда один игрок ловит других с закрытыми глазами? - От какого слова могло образоваться название игры «Жмурки»? - А сейчас этот текст нам прочитает… - Куда разбежались дети? - О чем Женю предупредили друзья? - Найдите грустное предложение. -Что бы вы посоветовали играющим детям? - На странице 26 прочтите правило. - Читаем небольшой текст «Первые снежинки» - Зачитайте слова с сочетаниями жи, ши. - С какой гласной пишутся эти сочетания? -А кто помнит, как мы будем проверять парную согласную на конце слова? - Найдите слоги ши, жи. Чижи - чиж Стрижи - стриж Жил - шил Малыш - малыши Карандаш – карандаши - Составьте предложение со словом малыши. - Предлагаю поработать в паре. - Соедините стрелочкой только те характеристики, которые относятся к звуку [ж], согласный звонкий [ж] глухой всегда твердый шипящий мягкий гласный парный - Наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог. - С какой буквой мы познакомились на уроке? - В чем же особенность этой буквы? - Назовите слова, в который есть звук [ж] - Оцените свою работу на уроке с помощью солнышка и тучки. Если у вас всё получилось на уроке и вам всё понятно, поднимите солнышко, если есть затруднения, поднимите тучку. - Я вижу только одну тучку и все остальные солнышки. Значит, новые знания вы усвоили. - Я благодарю вас за активную работу на уроке. |