12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока обучения грамоте

УМК «Школа России»


Тема урока: "Звуки [б], [б’], буквы Б, б".

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.

Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.
5. Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся положительного настроя на учебную деятельность




Актуализация знаний.

Цель:

организовать актуализацию знаний по пройденному материалу



























Постановка цели и задач урока.

 






Открытие нового знания.

 










Первичное закрепление.










Физминутка.






Закрепление.

















Проверка знаний.








Итог урока.







Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности







- Ребята, доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои тёплые лучи.

Потянулись к солнышку.

(руки через стороны вверх, поднимаются на носочки)

Вы растёте, становитесь добрее, умнее.

А теперь мысленно пошлите солнечные лучики друг другу.

Пожелайте всем добра и хорошего настроения.


Беседа по вопросам учителя:

- С помощью чего мы сейчас с вами общались?

-Какие еще виды речи вы можете назвать?

-Расскажите мне про устную речь.

-А чем отличается письменная речь от устной?

- Из чего состоит устная речь? А письменная?

- А можем мы увидеть звук? А как же его обозначить?

-Из чего состоит речь? А предложение? На что делятся слова?

-А как определить, сколько в слове слогов, от чего это зависит?

-А как называется слог, если на него падает ударение? А остальные? Сколько в слове ударных слогов?

- Благодарю за правильные ответы.

- Ребята, вы верите в чудеса? 

- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении. Представьте, что к нам на ладошку опустилось чудо, а какое вы сами отгадаете:

Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Наш цветок кружит и вьётся.

- Что это за чудо? 

Да, действительно, к нам прилетела БАБОЧКА-БЕЛЯНОЧКА (вывешивается рисунок с изображением бабочки с белыми крылышками).

- Она села мне на ладошку и принесла с собой новые звуки. Вы догадались какие? 

- Почему вы решили, что именно эти звуки принесла наша гостья?

 – Да, бабочка-беляночка принесла нам звуки [б] и [б’].


- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока.

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ б ], [ б’]

Учиться отличать … звуки [ б ], [ б’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой б.


- Ребята, давайте произнесём звук [ б ], Дайте характеристику этому звуку.

- Произнесите звук [ б’].

Охарактеризуйте и этот звук.

- Какой вывод можно сделать, эти звуки гласные или согласные?

- Закройте ушки. Произносим эти звуки. Слышите больше шума или голоса?

- Какой вывод можно сделать? Эти звуки звонкие или глухие?

- Кто знает согласные звуки [ б ], [ б’]

какой буквой обозначаются?


- Бабочка-белянка предлагает нам поиграть в игру «Мягкий – твёрдый». Приготовьте схемы твердых и мягких звуков.

- У бабочки много друзей. Я буду их называть, а вы если в названии услышите твёрдый звук [ б ], показываете мне карточку твердого звука, а если мягкий звук, то карточку мягкого звука.

Зебра, бобер, кобра, бурундук, медведь, баран, белка.


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.


Чтение слогов и слов (учебник с.97)

– читаем слоги хором:

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко, почему

- Молодцы! У вас хорошо получается.

-А сейчас найдите слова, которые выделены жирным черным шрифтом, поставьте пальчик на первое слово, читаем вместе слова 1 столбика.

- поставьте пальчик на первое слово второго столбика, читаем вместе слова 3 столбика. - - Как, одним словом назвать всех? А еще к какой группе их можно отнести?

-Назовите слова, которые употреблены в единственном числе, во множественном числе.

- В каком слове звук б мягкий, почему. Какой звук второй?

- Вспомните, что такое парные согласные звуки.

Из таблицы на стр. 98 назовите слоги, в которых парный согласный звук будет мягким.


- Бабочка хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как она любит всё на букву «Б», то и приготовил вам игру «Верю - не верю»

(Если согласны, показываете зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - красный сигнал смайлика).

1. Буква «б» обозначает согласный звук.
2. Буква «б» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Белка буква «Б» обозначает твёрдый звук.
4. В слове бобер только одна буква «Б».
- Ребята, наш урок идёт к завершению.

Пришло время подвести итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква Б на ленте букв?


 - Что понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднения?

- Мы с вами продолжим изучение нового звука и научимся писать букву б на уроке письма.

- Мы справились с задачами урока. 

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.

Красный - "Всё получилось. Я - молодец!",

Зелёный - "Я старался, но пока не всё получилось".

- Я благодарю вас за плодотворную работу на уроке.




































- В слове бабочка первый звук [б], а в слове беляночка – звук [б’]).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.