Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
УМК «Школа России
Тема урока: «Буквы Е, е. Закрепление».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: создать условия для формирования умения учащихся в чтении слов с буквами Е, е, способствовать развитию фонематического слуха.
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [й э], [э] и отражением их на письме с помощью буквы е, с функцией буквы е в слиянии, в начале слова и после гласных, с местом буквы е на «ленте букв», находить букву е в словах и в предложениях, совершенствовать устную речь.
Метапредметные результаты: учащиеся учатся формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивать базовые предметные понятия фонетики, овладевают логическими УУД анализа, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.
Оборудование: изученные буквы, лента букв, слоги.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Актуализация ранее полученных знаний. Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Этап реализации построенного проек Этап включения в систему знаний и повторения. Этап рефлексии учебной деятельности. | - Наш урок хочу начать с таких слов: Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! - Ребята, скажите, для чего нужен урок чтения? - Желаю вам на уроке творческой работы. - С помощью чего мы общаемся? - Какой бывает речь? -Из чего состоит? -А предложение? -А слова? -Слоги? -Какие бывают звуки? -Как мы определяем гласные звуки? Согласные? -Какими бывают согласные звуки? - Отгадайте загадки: Летит, а не птица, Воет, а не зверь. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. И осенью сытно И зимой тепло. Бежит, бежит — не выбежит. - Соберите эти слова из букв. - Что общего у данных слов? - Чем необычна буква е? - Как вы считаете, достаточно хорошо вы запомнили секреты буквы е? - Тогда давайте определим, какую цель ставим на урок? - Предлагаю собрать звуковую модель слова река.
Работа по учебнику на стр. 75. - Рассмотрите иллюстрацию. - Чтение текста «Река». - Что вы узнали из текста о реке? Физкультминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать. - Отгадайте загадку: Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? -Что вы любите делать летом? -Давайте узнаем, что делали герои из рассказа «Лето». (чтение рассказа) -Рассматривание рисунка с. 76 Слова одинаковые, а значения разные. Стр.77. Разбор значений слов селó, сéло, составление предложений. Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово селó – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово сéло – солнце спряталось, опустилось за горизонт). Чтение слов и предложений ел, ела, ели. Он ел. Она ела. Они ели. - Давайте постоим звуковую модель слова ели. - Почему звуков в этом слове больше, чем букв? - Когда буква е обозначает два звука? - Наш урок идёт к завершению. Пришло время подвести итог. - Чему учились на уроке? - Что было интересным? - Какие трудности возникли? - Что интересного вы знаете о букве е? - Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. - Вижу, что у некоторых ребят есть красный сигнал? - Почему? - Кто может вам помочь преодолеть трудности или незнание чего то? - Спасибо за работу. - А самое главное, помните, “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Дружите, помогайте друг другу. И у вас все всегда получится. | - Мы общаемся с помощью речи. - Речь бывает устная и письменная. - Наша речь состоит из предложений. - Ветер. - Лес. - Река. - Лето. - Я забываю ещё, когда буква е обозначает два звука. - Могут помочь учитель, мама, мои одноклассники. |