12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527
2

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы Р, р. Звуки [ р ], [ р ']».

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: «Буквы Р, р. Звуки [ р ], [ р ']».

Цель: создать условия для ознакомления с буквами Р, р и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи:

Предметные:

-формировать умение выделять звуки [р], [р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы «городе букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.

Рефлексия способов и условий действия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявление познавательного интереса и готовности к сотрудничеству.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя.







Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.































Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового

метода.








Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: создать условия для частично-поискового

метода.




























Первичное закрепление


Цель: закрепить первичные знания о букве и звуках.












Итог урока. 

Цель: подвести итог урока. Соотнести задачи и результат.





Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками.


Доброе утро, ребята!  Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, друг другу, солнышку.  Ведь хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Наше ежедневное приветствие солнцу

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

-Начнем с разминки.

- Ребята, с помощью чего люди общаются?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- На что делятся слова?

- Из чего состоят слоги?

- Что вы знаете о звуках речи, какие они бывают?

- Чем отличаются гласные от согласных звуков?

- А что нам нужно, чтобы звук изобразить на письме?

- А в чём разница между звуком и буквой?

ИГРА: «Разбей на группы»

(на доске буквы)

а, н, и, у,  ы, к, л, о, с, т.

Назовите  буквы?

-Разбейте  на группы.(а, о, у, ы, и)   (н, л, к, т, с)

-Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные?

Какой гласный звук делает согласный мягким?

- Какие звуки во второй группе?

Почему мы их называем согласные? - Назовите звонкие согласные звуки, глухие?

- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Аня, Лиза и Дима загадают нам загадки, а вы попытайтесь верно отгадать.

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка…(радуга)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится… (Река)
Кто ни выйдет, ни зайдёт, ручку ей всегда пожмёт. (дверь)

Кто сможет перечислить отгадки?

-Что объединяет все эти слова?

-Сможете назвать тему нашего урока?

- Давайте определим цели нашего урока.

- Продолжим фразы:

- Познакомиться ….

- Узнать …

- Научиться …

-Я согласна, мы должны всё узнать про новый звук и букву

- Составим схему слова «радуга» и «река».

(дети работают самостоятельно, двое у доски)

Проверка:

- Сколько гласных в слове радуга, а в слове река?

-Сколько слогов?

-Куда падает ударение?

-Какой слог ударный?

-Что вы заметили?

- Ребята, а почему это у вас первые согласные звуки получились разного цвета?

-Какой вывод мы можем сделать?

- Вы сказали, что этот звук согласный. Если он согласный, то, что еще мы можем узнать про него?

- Проверим, ребята. Закрыли ушки. Произносим звук р. Что слышите, больше шума или голоса? Больше голоса, значит звук р, какой?

- Итак, на какой улице поселим нашего нового жителя в «городе букв»?

- А в каком домике?

- Почему? ( помещают букву)

- Ребята, а вы знаете, почему на небе бывает радуга?

Радуга -  это кольцо. Но мы не видим её нижнюю часть, нам мешает Земля. Круглую радугу можно увидеть с борта самолёта, глядя на дождь сверху.

Знакомство с буквой.

- А какой значок нам поможет увидеть звук [р]?

Работа по учебнику (Азбука стр.65).

Чтение слогов с изученной буквой:

РА РО РИ РУ РЫ

Повторное чтение слогов с добавлением до целого слова.

Чтение слов 

Ра-на

Ран-ка

Тро-нул

У-ко -лол

Чтение и анализ текста.

Кактус 

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

У Иры ранка.

- Как зовут девочку?

- Что растет у Иры?

- Что сделала Ира?

- Что с ней случилось?

- Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?


- Наш урок подошел к концу. Пора подвести итог нашей работы.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы о ней узнали?

- Что особенно запомнилось на уроке?


- Ребята, у каждого из вас на партах лежат солнышки и тучки, а у меня радуга. Это не просто так.

- Когда радуга появляется? когда после дождя начинает светить солнце.

- Если вам сегодня было интересно и легко работать, то возьмите в руки солнышко. Если были затруднения, или было тяжело работать на уроке–берете тучку. Поднимите вверх то, что вы выбрали.

- Чего не хватает?

Я подниму радугу.

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.















- Устная и письменная.

- Из предложений.

- Из слов.

- На слоги.

- Из звуков.

- Гласные и согласные.



- Нужна буква.

- Звук мы произносим и слышим, а букву видим и пишем.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.