12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эсмурзиева Инна Валерьевна89
Должность: учитель начальных классов Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское» Образование: высшее
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Окружающий природный мир

Тема: «Овощи»

 

Цель: сформировать представления, расширить и обобщить знания об овощах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об овощах

- Учить отличать овощи по цвету, форме, величине.

Коррекционно – развивающие:

- Корригировать развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, воображения, восприятия цвета, тактильных ощущений.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к растениям.

- Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества на уроке.

Оборудование: карточки овощей, овощи муляжи, дидактический материал по теме.

Ход урока

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

 Он учиться нас позвал,

 А мы время не теряем

 И урок наш начинаем.

1.     Какой сегодня день недели?

2.     Какое сегодня число?

3.     Часть суток?

4.     Какой месяц?

5.     Какое время года?

6.     Какая погода?



2. Проверка домашнего задания.



   Артикуляционная гимнастика.

- «Шарик» надуть и сдуть шарик –  3-4 раза повторить.


Чистоговорка – овощи.


- Ребята, скажите пожалуйста мы прочитали чистоговорку, а кто может мне сказать о каком продукте питания мы с вами сегодня будем разговаривать?

3.Актуализация знаний и введение в тему урока.

Чтение отрывка стихотворения Юлия Тувима “Овощи”

Учитель: 

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

Учитель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

Дети: овощи (повторяем хором) и вывешиваем на доску.

Учитель: Как называется то место, где растут овощи?

Дети: огород (повторяем хором) и вывешиваем на доску.

Учитель: правильно, овощи попадают на рынки и магазины из огорода.

Учитель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Дети: осенью!

Учитель: как вы думаете, почему именно осенью собирают урожай, знаете?

Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

4. Проверка ранее полученных знаний.

Учитель, какие овощи растут у вас на огороде?

Дети: помидоры, огурцы, кабачки, лук и т.д

Учитель: Посмотрите, сколько овощей на моей тарелке?

Учитель: Какой вам знаком? Какой он по форме? Цвету?

Дети: Помидор

Дети: помидор, он круглый, гладкий и красный, сочный.  Его не нужно готовить, можно есть в сыром виде.

Дети: Огурец

Учитель: что вы можете рассказать об огурце?

Дети: Длинный и зеленый, он не гладкий на нем есть пупырышки. Его не нужно готовить, можно есть в сыром виде. 

Учитель: вы убирали в этом году картофель?

Дети: Картофель - круглый, коричневый с глазками. Картофель обязательно нужно готовить! Сырым его не едят. 

Дети: Морковь - продолговатая, сверху широкая, а внизу становится узкая, оранжевая. Можно есть как в сыром виде, так и варить, добавляя в суп, мясо им т.д

 Дети: Лук (репка)- круглый, золотисто-коричневый, гладкий. Лук можно есть сырым, но он настолько горький, что повара предпочитают добавлять его в супы, и другие блюда при предварительной варке или тушении. 

Дети:  свекла – это круглый, бордовый, гладкий овощ. Свеклу можно есть в сыром и вареном виде. Из свеклы готовят салаты, суп - борщ.

А кто не может сказать на какую геометрическую фигуру похож помидор, свекла, лук? (круг)

На какую геометрическую фигуру похож огурец и картофель? (овал)

На какую геометрическую фигуру похожа морковь? (треугольник)

Учитель: Из овощей готовят салаты, супы, солянки и многое другое. Овощи источник витаминов.

А кто мне скажет в каких сказках встречаются овощи?

«Репка», «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко».

4. Физминутка.

t1701963742aa.jpg



5.Закрепление темы урока.

Учитель:- А сейчас я вам предлагаю отправиться на рынок и сложить в нашу корзину только овощи.



Индивидуальная работа

1.  Задание на листочке « Овощи»

 t1701963742ab.jpg

 6. Проверка качества выполненного задания.

7. Задание на дом нарисовать раскрасить раскраску «Овощи»



 Итог урока.

Учитель: О каких овощах мы сегодня говорили?

Учитель: Какие овощи любите вы?

Учитель: ребята вам понравился урок?

 

 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.