Конспект урока рисования в 5 классе «Пасхальный перезвон. Эскиз росписи пасхального яйца»
Конспект урока
Тема урока: «Пасхальный перезвон. Эскиз росписи яйца».
Цели и задачи:
познакомить учащихся с народными традициями самого великого христианского праздника Пасхи;
воспитание уважения к культуре своего народа и стремления сохранить народные традиции;
активизировать творческое воображение учащихся;
дать навыки раскрашивания пасхальных яиц;
способствовать развитию мелкой моторики руки.
Тип урока: урок-вариация
Оборудование: раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, интерактивная доска.
Зрительный ряд: презентация по росписи Пасхальных яиц.
Литературный ряд: стихи, фольклор.
Музыкальный ряд: музыка, песня.
Ход урока. Орг. момент. Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности. а) (Звучит праздничный колокольный перезвон) (слайд 1) С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос Воскрес! Христос Воскрес! - В какой весенний праздник слышен звон колоколов в церквях и соборах? (ответ учеников). Пасха – праздник Святого Христова Воскресенья. (слайд4) - что является символом пасхального стола? Куличи, паски, крашенные яйца.(слайд 5, 6). - знаете ли вы, какой символ несет в себе яйцо? В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца, Жизни, Вселенной. (слайд 7). - Каждый народ бережно хранит и передает из поколения в поколение обычаи и традиции празднования Пасхи.(слайд 8).: 1.Пекли куличи, красили яйца. 2.Украшали дома. 3. Ребятня устраивали игры с яйцами. - какая игра дошла до наших дней? (ответ). Давайте поиграем в старинную игру «Покатай-ка». ( играет 1 пара).(слайд 9). Православные люди заранее готовились к празднованию Пасхи. Раньше красили и украшали яйца только женщины. С чистыми мыслями они начинали работу. Она держит яйцо в руке и постоянно думает, для кого это яйцо предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию добрых мыслей и пожеланий. Способов росписи яйца очень много. Вот некоторые из них (слайд 10) Крашенки. Давайте, ребята, проанализируем эти слова на этимологию. От какого глагола произошло слово «Крашенки»?( ответ). В основе технологии – красить. Крапанки (слайд11). Малеванки (слайд12). Дряпанки (слайд13). Писанки (слайд14). Пасхальные яйца удивляли необычной красотой изображенных образов окружающего мира.(слайд 15). б) Сегодня вы создадите эскиз росписи пасхального яйца- Писанки. - Для того, чтобы приступить к росписи давайте познакомимся с основными декоративными узорами и их значением. (слайд 16,). Затем ребята по очереди проговаривают вслух значение этих узоров.(слайд17).
Показ учителем на ин.доске этапы выполнения эскиза.(слайд18). На сферическую поверхность яйца наносим сетку, развод – пересечение кругов и овалов; Составляем узор; Расписываем цветом; Для выразительности обводим цветом каждый элемент орнамента. (слайд19). Физ.минутка. Нарисуем высоко облако большое, Нарисуем глубоко море голубое, Брызнем краской на листок – Капельки- дождинки, И подарим всем вокруг Яркую картинку. Практическая работа. (слайд20). (Сильная группа выполняет роспись яйца с элементами аппликации из паеток.) Целевые обходы. Помощь учащимся, консультирование. Подведение итога урока. Рефлексия. - у вас получились замечательные сувениры, покажите их друг другу! В этот праздник принято дарить друг другу подарки. Мы подарим наши сувениры своим любимым и близким, когда наступит Великий праздник Пасха, в этом году она приходится на 5 мая. А теперь проведем небольшой ритуал: давайте зажжём свечу. Свеча – это символ тепла и уюта. Встанем в круг , возьмёмся за руки и глядя на горящую свечу и произнесём свои искренние пожелания друг другу по кругу. (слайд21). |
Эмоциональны настрой ребят. Ответ уч-ков: Валентин Иван Играют Валентин, Иван. Ваня Валентин Валентин, Иван 1.задание. «Раскрась узор. У тебя получится пасхальное яйцо.
Физ.минутка. 2.задание. «Дорисуй узор». 3 задание. Составь узор росписи яйца по алгоритму.
Целевые обходы. Помощь учащимся, консультирование. |