Материал на проверке

Конспект урока по литературному чтению для детей с ОВЗ

0
0
Материал опубликован Вчера в 15:25

Конспект урока по развитию речи во 2 классе

Тема: Описание событий в дневниках.

Цель: формирование умения составлять описание и записывать его в дневник.

Задачи:

Обучающая: Упражнять в описаний событий из жизни и записывать их в дневник по плану;

Воспитательная: Воспитать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе беседы;

Развивающая: Развивать воображение, мышление, умение составлять описание, отвечать на вопросы;

Коррекционная: Осуществлять коррекцию произносительных навыков в процессе чтения материала с доски.

Оборудование: экран, доска, образец текста, картинка.

Речевой материал: дневник, план, запись.

Ход урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

(за экраном)

- Здравствуйте. Будем заниматься.

- Таня, спроси Леру, какой у нас урок?






- Маша спроси Карину, какой урок будет после развития речи?




- Хорошо, спасибо ребята.

(Учитель откладывает экран)


- Здравствуйте.


Таня: - Лера, скажи, какой сейчас урок?

Лера: - Сейчас урок развития речи.

Таня: - Верно.

Маша: - Карина, скажи, какой урок будет после развития речи?

Карина: - После развития речи будет урок математика.

Маша: - Верно.

Повторение изученного материала

1. Задание « Опиши природу»

t1759235096aa.gif

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

- Верно

- Какое сейчас время года?

- Верно

- Когда наступит «Осень»?


- Ребята, опишите основные признаки осени.

- Время года. Осень.



- Зима.


- Осень наступит после лета.


- Осенью идет дождь, дует сильный ветер, листья становятся желтыми и красными.

2. Задание «Узнай по описанию»

- Ребята, послушайте слова.

- Назовите предметы

(Учитель читает последовательность слов)

- Сладкий, белый, кладут в чай. (сахар)

- Белая, солёная, кладут в суп. (соль)

- Пушистый, ходит, мяукает. (кот)


- Верно, молодцы.




- Сахар

- Соль

- Кот

Предъявление нового материала

Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы будем описывать события в дневниках.

(Перед началом урока дежурный по классу, делает запись на доске о новостях за день).

- Ребята, прочитайте текст с доски.

- Расскажите о чем текст. (обсуждение всем классом)


- Верно.

- Оля, расскажи, что ты вчера делала дома?



- Света, расскажи, что ты делала на перемене?

(Дети, по очереди рассказывают о своих событиях из жизни и затем обсуждают всем классом).

- Оля и Света – встаньте. Запишите на доске свои события.

- Садитесь.

- Ребята, исправьте ошибки в словах устно.

- Верно.


- Ребята посмотрите на доску.

( На доске план для описания событий).

- Прочитайте вопросы.





- Галя, прочитай текст на экране. (образец текста).

(Дети анализируют текст с планом)





- Галя и Лера опишите устно, что вы делали вчера дома. Запишите на доске свои рассказы.








- Ребята, расскажите по плану событие, которое произошло с вами летом.

( Записи на доске проверяются и исправляются ошибки)







- Ребята, запишите в дневники свои события по плану.

- Молодцы, верно.

( Учитель проверяет записи и проверяет ошибки).







- Сегодня понедельник. Мы пришли на урок математики. Мы учились считать до трех. Света считала хорошо. Пошли на перемену. Маша и Катя играли в куклы.




- Я играла в игрушки. Смотрела фильм. Пошла гулять с мамой и папой.


- На перемене я пошла в библиотеку. Я взяла книжки. Потом я увидела Машу. Маша дала мне конфету.






- Пошла, библиотеку, конфету.






- Когда и где это было

- Что случилось?

- Что было потом?



- Сегодня воскресенье. Мама пришла с работы домой. Вечером папа попросил сварить суп. Мама открыла холодильник и искала овощи. Картошка закончилась. Затем мама пошла в магазин покупать картошку.


- Галя: Вечером я играла на улице. Мы с девочкой качались на качелях и я упала. Потом пришла мама и мы пошли домой.

- Лера: Дома я делала уроки на вторник. На столе был стакан с молоком. Я разлила на тетрадь молоко и очень расстроилась. Потом мы с папой купили новую тетрадь.


- Летом у меня было день рождения. Мама, папа и я были дома. Мне подарили собачку. Я очень обрадовалась. Потом я пошла с ней играть.


- На улице было жарко. Я с бабушкой пошла на речку. Моя кукла осталась дома, я заплакала. Бабушка купила мне мороженое и я пошла купаться.




- Дети записывают события.




Закрепление изученного материала

-Ребята, вспомните, какой фильм вы смотрели за неделю.

Дети записывают в дневники описание фильмов, ориентируясь на план написания.

Итог урока

Учитель поощряет школьников, которые активно работали на уроке, оенивает их деятельность, еще раз уточняет домашнее задание.

Домашнее задание – записать в дневнике описание о прочитанной книге за неделю..


- До свидания.




- Дети записывают домашнее задание.





- До свидания.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.