Конспект урока по литературному чтению для детей с ОВЗ
Конспект урока по развитию речи во 2 классе
Тема: Описание событий в дневниках.
Цель: формирование умения составлять описание и записывать его в дневник.
Задачи:
Обучающая: Упражнять в описаний событий из жизни и записывать их в дневник по плану;
Воспитательная: Воспитать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе беседы;
Развивающая: Развивать воображение, мышление, умение составлять описание, отвечать на вопросы;
Коррекционная: Осуществлять коррекцию произносительных навыков в процессе чтения материала с доски.
Оборудование: экран, доска, образец текста, картинка.
Речевой материал: дневник, план, запись.
Ход урока
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент | |
(за экраном) - Здравствуйте. Будем заниматься. - Таня, спроси Леру, какой у нас урок? - Маша спроси Карину, какой урок будет после развития речи? - Хорошо, спасибо ребята. (Учитель откладывает экран) | - Здравствуйте. Таня: - Лера, скажи, какой сейчас урок? Лера: - Сейчас урок развития речи. Таня: - Верно. Маша: - Карина, скажи, какой урок будет после развития речи? Карина: - После развития речи будет урок математика. Маша: - Верно. |
Повторение изученного материала | |
1. Задание « Опиши природу» | |
- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? - Верно - Какое сейчас время года? - Верно - Когда наступит «Осень»? - Ребята, опишите основные признаки осени. | - Время года. Осень. - Зима. - Осень наступит после лета. - Осенью идет дождь, дует сильный ветер, листья становятся желтыми и красными. |
2. Задание «Узнай по описанию» | |
- Ребята, послушайте слова. - Назовите предметы (Учитель читает последовательность слов) - Сладкий, белый, кладут в чай. (сахар) - Белая, солёная, кладут в суп. (соль) - Пушистый, ходит, мяукает. (кот) - Верно, молодцы. | - Сахар - Соль - Кот |
Предъявление нового материала | |
Сообщение темы урока. - Ребята, сегодня мы будем описывать события в дневниках. (Перед началом урока дежурный по классу, делает запись на доске о новостях за день). - Ребята, прочитайте текст с доски. - Расскажите о чем текст. (обсуждение всем классом) - Верно. - Оля, расскажи, что ты вчера делала дома? - Света, расскажи, что ты делала на перемене? (Дети, по очереди рассказывают о своих событиях из жизни и затем обсуждают всем классом). - Оля и Света – встаньте. Запишите на доске свои события. - Садитесь. - Ребята, исправьте ошибки в словах устно. - Верно. - Ребята посмотрите на доску. ( На доске план для описания событий). - Прочитайте вопросы. - Галя, прочитай текст на экране. (образец текста). (Дети анализируют текст с планом) - Галя и Лера опишите устно, что вы делали вчера дома. Запишите на доске свои рассказы. - Ребята, расскажите по плану событие, которое произошло с вами летом. ( Записи на доске проверяются и исправляются ошибки) - Ребята, запишите в дневники свои события по плану. - Молодцы, верно. ( Учитель проверяет записи и проверяет ошибки). | - Сегодня понедельник. Мы пришли на урок математики. Мы учились считать до трех. Света считала хорошо. Пошли на перемену. Маша и Катя играли в куклы. - Я играла в игрушки. Смотрела фильм. Пошла гулять с мамой и папой. - На перемене я пошла в библиотеку. Я взяла книжки. Потом я увидела Машу. Маша дала мне конфету. - Пошла, библиотеку, конфету. - Когда и где это было - Что случилось? - Что было потом? - Сегодня воскресенье. Мама пришла с работы домой. Вечером папа попросил сварить суп. Мама открыла холодильник и искала овощи. Картошка закончилась. Затем мама пошла в магазин покупать картошку. - Галя: Вечером я играла на улице. Мы с девочкой качались на качелях и я упала. Потом пришла мама и мы пошли домой. - Лера: Дома я делала уроки на вторник. На столе был стакан с молоком. Я разлила на тетрадь молоко и очень расстроилась. Потом мы с папой купили новую тетрадь. - Летом у меня было день рождения. Мама, папа и я были дома. Мне подарили собачку. Я очень обрадовалась. Потом я пошла с ней играть. - На улице было жарко. Я с бабушкой пошла на речку. Моя кукла осталась дома, я заплакала. Бабушка купила мне мороженое и я пошла купаться. - Дети записывают события. |
| |
Закрепление изученного материала | |
-Ребята, вспомните, какой фильм вы смотрели за неделю. | Дети записывают в дневники описание фильмов, ориентируясь на план написания. |
Итог урока | |
Учитель поощряет школьников, которые активно работали на уроке, оенивает их деятельность, еще раз уточняет домашнее задание. Домашнее задание – записать в дневнике описание о прочитанной книге за неделю.. - До свидания. | - Дети записывают домашнее задание. - До свидания. |