Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Наши друзья - животные»

1
0
Материал опубликован 20 September 2023

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема: О наших друзьях – животных.

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка»

Цель: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, воспитания бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свое и чужое отношение к природе, анали­зируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих;

метапредметные: регулятивные - принимают и удер­живают цель деятельности до получения ее результата, плани­руют решение учебной задачи: выстраивают последователь­ность необходимых операций;

познавательные - воспро­изводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывают предположения;

коммуника­тивные - воспринимают тексты с учетом поставленной учеб­ной задачи, оформляют диалогическое высказывание в соответ­ствии с требованиями речевого этикета;

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); получат воз­можность научиться понимать нравственное содержание про­читанного произведения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование урока:

УчебникЕфросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.

Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.

Картинки с изображением бабочки.

Компьютерная презентация урока.

Карточки для работы в группах.

Толковый словарь Ожегова.

Структура урока:

Организационный момент

Речевая разминка

Проверка дз – выразительное чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить»

Актуализация знаний и выведение темы урока.

Физкультминутка

Знакомство с рассказом Ю. Коваля «Бабочка» Первичное восприятие.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Информация о домашнем задании.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнём

И урок скорей начнем!

1. Речевая разминка/ проверка дз

Успех в работе зависит от того, как вы будете говорить. Поэтому начнем с речевой разминки. Откройте учебники на странице с дз (стихотворение выразительно читать).

Работа над мимикой

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются).

А теперь прочитаем строки стихотворения медленно и быстро; весело, грустно.

А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.

Мы будем читать тихо; громко; нормальным голосом.

Работа в парах

А теперь читаем в парах. Прочитайте вместе с товарищем, потренируйтесь в выразительном чтении.

Вывод: Когда мы читаем выразительно, то используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев.

2. Проверка дз

Выразительное чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить!»

Проговорим критерии оценивания:

безошибочное чтение

выразительность /эмоциональность

громкость

Читают 2 ученика, ребята помогают оценивать.

3. Введение в тему урока.

- Ребята, к какому разделу относиться это стихотворение? Откройте свои учебники на с. 45 и прочитайте название раздела. «О наших друзьях - животных»

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие произведения мы продолжаем читать на уроках литературы?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе человека с животными.


4. Работа в РТ

-О чём оно?

- О чём мечтает поэт?

- Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.

-Выполните задания в рабочей тет­ради (стр. 27 з. 1,2). Выполните взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями.

Проверка выполнения заданий (Слайд):

- К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас)


5. Физминутка – Правила работы в группе

-Одна голова –хорошо, а 2 - лучше. Сегодня нам предстоит активно сотрудничать друг с другом.

-Какие качества, способности и умения нам в такой работе будут помогать? (приседают – если не подходят, хлопают, если подходят).

Доброта, трусость, смелость, отзывчивость, терпение, умение слушать, умение доказывать свою точку зрения, убеждать, спорить, вежливость, упрямство

Остаются только нужные слова и словосочетания – составлена памятка по работе в парах.

10-15 мин (15 мин)

6. Знакомство с рассказом Ю. Коваля «Бабочка» Первичное восприятие.

-С каким новым произведением вам предстоит познакомиться сегодня?

1. Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

- Как вам удалось отгадать такую непростую загадку?

- С чем сравнивается бабочка в загадке? Вы с этим соглас­ны?

- С каким произведением сегодня познакомимся? (открываем запись на доске). Чему оно может нас научить?

2. Знакомство с биографией писателя (Слайд 9)

Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 в Москве. Его отец служил в уголовном розыске, а мать была главным врачом психиатрической больницы в Поливанове..

В 1955 году Юрий Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт имени Ленина, который закончил в 1960 году, получив специальность преподавателя русского языка и литературы, истории и рисования. В институте он открыл в себе способности к рисованию, скульптуре, занимался игрой на пианино, банджо, гитаре, сочинял стихи и прозу для институтской газеты. Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995 года.

- Что больше всего повлияло на выбор профессии?

3. Прогнозирование содержания произведения.

- Прочитайте название, автора.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике (стр. 46-47)

-Какие вопросы можно задать к этой иллюстрации ребятам? (ученики сами формулируют вопросы)

-Кто этот человек? Куда он смотрит?

-В какое время года происходит действие?

- А как он смотрит на бабочку?

4. Чтение рассказа Ю. Коваля «Бабочка» учителем.

- Так кто же этот человек? (рассказчик)

4. Повторное чтение учащимися.

-Ответьте на вопросы 1, 2 в учебнике. Посовещайтесь в паре, напишите на листочках ответы – Какая бабочка?

- Как к ней относится автор? (по одному слову).

Проверка (листочки прикрепляют на доску)

* Кому сложно выполнить это задание – работаем в Рт стр. 27 з. 1 (впиши пропущенные слова).

15 мин (30 мин)


7. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)


8. Сообщения учащихся о бабочках

- Посмотрите, какие бывают бабочки. Понрави­лись вам бабочки? Какая именно? Кому захотелось поймать ба­бочку для своей коллекции?


- Ребята, некоторым из вас я давала задание приготовить информацию о редких ба­бочках. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Слайд 10)

1 ученик. (Куртуков В.) Махаон - у этой бабочки остроконечные жёлтые крылья с чёрными полосками и голубыми и оранжевыми пятнышками. А на концах задних крыльев - «шпоры».

(Слайд 11)

2 ученик. (Купричева Е.) Аполлон - большая, белая, полупрозрачная бабочка, вся пронизанная светом солнца. На её крыльях - чёрные и красные кружки и точки. Аполлон летает только в солнечную погоду; летает очень медленно, не спеша, как будто специально хочет показать всем свою красоту.

(Слайд 12)

3 ученик. (Филимонова А.) Адмирал - на чёрных крыльях - красные полоски-«лампасы», как на брюках адмирала. Весной эти бабочки, как птицы, летят с юга на север.

5 мин

9. Творческая работа.

- Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Но давайте себе признаемся, что поймать бабочку - это значит убить её!.. Что же делать? Как сохранить красоту? (Рисовать, фотографировать.)

Раскрашивают бабочку, приготовленную для каждого ученика, сочиняют рассказ от лица бабочки о встрече с человеком.

Выступления желающих рассказать свою историю.

10. Подведение итогов:

Итак, давайте подведём итог.

-С какими произведением познакомились на уроке? Кто автор?

-Чему оно учат?

11. Рефлексия

- Продолжи предложение

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…


12. Домашнее задание.

Сочинить историю «Встреча бабочки с человеком».

Стр. 48 з. 4 (выучить последние 2 абзаца наизусть).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации