Конспект урока математики на тему «Устное деление с остатком»
Конспект урока по математике по теме : «Устное деление с остатком».
Цель: изучить прием алгоритма с детьми устное деление с остатком.
Регулятивные УУД понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствие учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы; конструировать действие партнера.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.
Ход урока:
I. Орг. Момент
II. Устный счет
48:6=8 45:5=9 27:3=9
54:9=6 72:8=9 56:8=7
36:6=6 40:5=8 42:7=6
III. Изучение нового материала:
Ребята запишите натуральные числа от 17 до 37 в тетради.
17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37
Какие числа делятся на 9 без остатка?
А какие числа не разделились на 9 без остатка?
Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? ( устное деление с остатком). Кто как еще думает?
37:9
Без остатка не делится
Какое ближайшее число делится на 9? (36)
Ближайшее число меньшее 37, которое делится на 9, - число 36
Проверим
36:9=4 37:9=4 (ост1)
37-36=1
37:9=4 (ост 1).
По такому же принципу решим и следующие примеры
20: 9=2 ( ост 2)
19:9=2 ( ост 1)
28:9=3 ( ост 1)
29:9=3 ( ост 2)
31:9=3 ( ост 4)
IV. Физминутка
Раз – на цыпочки подняться
Надо всем друзья размяться
Два – нагнуться до земли
И не раз, а раза три
Три – руками помахали
Наши рученьки устали
На четыре – руки в бок
Дружно делаем подскоки
Пять - присели раза два
Шесть – за парты тихо сели.
V. Закрепление
Откройте учебник на странице 41 номер 82
Прочитайте. Составьте краткую запись
Привезли – 3 ящика по 8 кг.
Съели - ?
Осталось – 15
О чем говорится в задаче?
Какой главный вопрос задачи? Прочитайте
Что еще сказано в задачи?
1) 8*3=24(кг) всего было.
2) 24-15=9(кг) съели за завтраком.
Ответ: 9 кг.
Страница 40 номер 80
Прочитайте.
Что такое периметр треугольника?
Периметр треугольника равен сумме всех трех сторон треугольника.
Как найти периметр?
Нужно сложить все стороны треугольника.
Р= а+в+с
Р= 8+8+8
Р=24( см)
Как называется такой треугольник?
Треугольник с равными сторонами называется равностороннем.
Какой длины могут быть стороны прямоугольника с таким же периметром, если его стороны измерены в сантиметрах?
Что такое периметр прямоугольника?
Периметр прямоугольника – это сумма длин и ширины, умноженная на 2
Как найти периметр прямоугольника?
Р= (а+в)*2
Из условия сказано, что периметр прямоугольника такой же как и у треугольника.
24:2= 12
Значит:
9см и 3 см
5 см и 7 см
10 см и 2 см
8 см и 4 см
Что такое площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
Как найти площадь прямоугольника?
S= а*в
У какого прямоугольника самая маленькая площадь?
S= 9*3=21
А самая большая это S= 10*2=20
Какой вывод можно сделать?
Что периметр треугольника и прямоугольника равны, а площади разные.
VI. Итог урока
Что мы сегодня изучали нового на уроки?
С каким способом деления мы познакомились?
Что мы еще повторили?
Выставление оценок
Столярова Инна Николаевна