Материал на проверке

Конспект урока математики на тему «Устное деление с остатком»

7
1
Материал опубликован 12 October 2015

Конспект урока по математике по теме : «Устное деление с остатком».

Цель: изучить прием алгоритма с детьми устное деление с остатком.

Регулятивные УУД понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствие учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; конструировать действие партнера.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.

Ход урока:

I.                   Орг. Момент

II.                Устный счет

48:6=8                     45:5=9                           27:3=9

54:9=6                      72:8=9                         56:8=7

36:6=6                     40:5=8                          42:7=6

III.              Изучение нового материала:

Ребята запишите натуральные числа от 17 до 37 в тетради.

17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37

Какие числа делятся на 9 без остатка?

А какие числа не разделились на 9 без остатка?

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? ( устное деление с остатком). Кто как еще думает?

37:9

Без остатка не делится

Какое ближайшее число делится на 9? (36)

Ближайшее число меньшее 37, которое делится на 9, - число 36

Проверим

36:9=4                                          37:9=4 (ост1)

37-36=1

37:9=4 (ост 1).  

По такому же принципу решим и следующие примеры

20: 9=2 ( ост 2)

19:9=2 ( ост 1)

28:9=3 ( ост 1)

29:9=3 ( ост 2)

31:9=3 ( ост 4)

IV.            Физминутка

Раз – на цыпочки подняться

Надо всем друзья размяться

Два – нагнуться до земли

И не раз, а раза три

 Три – руками помахали

Наши рученьки устали

На четыре – руки в бок

Дружно делаем подскоки

Пять -  присели раза два

Шесть – за парты тихо сели.

V.               Закрепление

Откройте учебник на странице 41 номер 82

Прочитайте. Составьте краткую запись

Привезли – 3 ящика по 8 кг.

Съели - ?

Осталось – 15

О чем говорится в задаче?

Какой главный вопрос задачи? Прочитайте

Что еще сказано в задачи?

1)    8*3=24(кг) всего было.

2)    24-15=9(кг) съели за завтраком.

Ответ: 9 кг.

Страница 40 номер 80

Прочитайте.

Что такое периметр треугольника?

Периметр треугольника равен сумме всех трех сторон треугольника.

Как найти периметр?

Нужно сложить все стороны треугольника.

Р= а+в+с

Р= 8+8+8

Р=24( см)

Как называется такой треугольник?

Треугольник с равными сторонами называется равностороннем.

Какой длины могут быть стороны прямоугольника с таким же периметром, если его стороны измерены в сантиметрах?

Что такое периметр прямоугольника?

Периметр прямоугольника – это сумма длин и ширины, умноженная на 2

Как найти периметр прямоугольника?

Р= (а+в)*2

Из условия сказано, что периметр прямоугольника такой же как и у треугольника.

 24:2= 12

Значит:

9см и 3 см

5 см и 7 см

10 см и 2 см

8 см и 4 см

Что такое площадь прямоугольника?

 Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

Как найти площадь прямоугольника?

S= а*в

У какого прямоугольника самая маленькая площадь?

S= 9*3=21

А самая большая это S= 10*2=20

 Какой вывод можно сделать?

Что периметр треугольника и прямоугольника  равны, а площади разные.

VI.            Итог урока

Что мы сегодня изучали нового на уроки?

С каким способом деления мы познакомились?

Что мы еще повторили?

Выставление оценок

 

 

 

 

Комментарии

Спасибо, Ксения Дмитриевна!

2 November 2017

Ответ #45246 был удален 2 November 2017