Конспект урока по математике на тему «Цена, количество, стоимость» (3 класс)
Тема урока: Цена, количество, стоимость
Тип урока: урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)
Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
Задачи:
учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.
Результаты деятельности:
Предметные:
личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.
Метапредметные:
коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
Организационный этап
|
СЛАЙД Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем работать быстро, отвечать активно, считать правильно и стремиться к новым знаниям. СЛАЙД Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. СЛАЙД Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока
|
Настраиваются на работу.
Выслушиваются варианты ответов учеников |
|||||||||
Актуализация знаний
Постановка цели урока.
Мотивация в учебной деятельности учащихся.
|
СЛАЙД -Сейчас мы проведём «Мозговой штурм». Отвечаем на вопросы по поднятой руке. -Сколько копеек в 1 рубле, в пяти рублях? -Сколько потребуется рублей, чтобы разменять купюру в 1000 рублей? -Сколько потребуется сотен, чтобы разменять купюру в 1000 рублей? -У Пети 45 рублей, у Васи 50 рублей. Хватит ли мальчикам на покупку удочки за 92 рубля?
НАЖАТЬ -Отгадайте загадку: СЛАЙД Мы самые желанные и нужные для вас, Без нас не проживете вы ни дня, Бываем и бумажные, шуршим мы просто класс, На карту нас кладут, от всех храня, Без нас вам в магазине ничто не продадут, И регулярно люди от нас прибавки ждут. -СЛАЙД Что такое деньги?
НАЖАТЬ
-Исходя из ваших ответов и мозгового штурма, вы сможете назвать тему и цель урока? СЛАЙД –Какова тема нашего урока? Как вы думаете?
-Правильно мы будем правильно распоряжаться финансами в разных жизненных ситуациях. Поэтому тема нашего урока: «Цена, количество, стоимость» НАЖАТЬ СЛАЙД -Кто подскажет цель нашего урока?
-А о финансовой грамотности мы будем сегодня говорить на уроке? СЛАЙД -Как вы думаете, что такое финансовая грамотность?
-Ребята, с вами было такое когда-либо, что вы что-то просите, а родители не могут купить пока? Как вы думаете почему? - Для чего они нужны? Какие функции они выполняют? -Дополним информацию, просмотрев видеоролик. -Ребята, расскажите, какие функции денег вы запомнили? - СЛАЙД Что такое карманные деньги?
-Я думаю, что у каждого у вас были или есть карманные деньги. На что можно их можно потратить?
- Что может стать доходом карманных денег?
-Как можно назвать деньги, которые вы видите на слайде? -А бумажные деньги?
-Одним словом? -Посмотрите, пожалуйста, на доску и выберите монеты и купюры, которые действуют у нас?
-Перед вами современные монеты и бумажные деньги. -Сколько всего рублей?
-А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся?
-Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые карты? -В чём неудобство пластиковой карты? |
1руб.-100коп., 5руб.-500коп.
1000 монет по 1 руб.
10 сотен по 100руб.
45+50=95, хватит, сдача будет 3 руб.
|
|||||||||
Деньги
Деньги — это то, что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг
-Тема урока: цена, количество, стоимость. Мы будем учиться распоряжаться финансами в разных жизненных ситуациях.
Цель урока: формировать представление о деньгах, как неотъемлемой части жизни
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Ответы детей
Просмотр видеоролика
Ответы детей
Это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды Ответы детей
Поощрения за хорошие дела, хорошая успеваемость в школе, помощь по дому, подарки.
Монеты Купюры Наличные деньги Выходит один ребёнок и выбирает монеты и купюры, которые действуют в России 260 руб. купюрами, 11.50 коп монетами. Всего 271 руб. 50 коп Безналичные деньги – деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые для оплаты.
Пластиковые карты Можно забыть пароль |
|||||||||||
Первичное закрепление в знакомых ситуациях (типовые)
Первичное закрепление в изменённых ситуациях (конструктивные)
|
-Перед вами рабочие листы -Посмотрите на задание №1. Что нужно сделать в этом задании, как вы думаете? Задание 1. Запиши числовое равенство для размена и продемонстрируй свой ответ. купюру 500 рублей купюрами по 100 р. купюру 200 рублей купюрами по 50р -Приступаем. -Теперь давайте проверим, что у вас получилось. -Кто желает выйти и показать, как разменять куплю 500руб. по 100?, 200руб. по 50? Вывод: учились записывать числовые равенства для размена и наглядно демонстрировать размен денег.
Приступаем к заданию №2. – Кто чаще всего ходит в магазин за продуктами? (мама) - Мама запланировала купить 2 кг мяса по цене 300 рублей за 1 кг, 2 кг рыбы по цене 200 рублей за 1 кг и 1 кг сыра по цене 400 рублей за 1 кг. - Заполните таблицу, и ответьте на вопрос: Хватит ли маме 1500 рублей на покупку всех продуктов? И будет ли остаток денежных средств? -Что необходимо учитывать в семье? Вывод: Необходимо учитывать доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.
- Как можно накопить сбережения? Завести копилку и внести в неё сдачу от своих покупок, так мы сможем накопить сбережения. СКАЗАТЬ ПРО ДЗ Парная работа. Приступаем к заданию №3. -Ребята, сейчас мы будем работать в парах, для этого мы должны повторить правила работы. -Ребята, а можно карманные деньги потратить в школьной столовой? -Давайте представим такую ситуацию: У Даши есть 100 рублей. Она пришла в школьную столовую пообедать. Сколько у Даши вариантов купить обед из трех блюд?
-Составьте в парах все возможные варианты покупки обеда Даши. -Давайте проверим Вывод: учились планировать покупку на определенное количество денег |
Отвечают на вопросы
Наглядно демонстрируют у доски
Ответы детей
Ответы детей
Слушают
|
|||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
- Ваше домашнее задание на следующий урок: составить продуктовую корзину продуктов, которую вы вместе с родителями покупаете в магазине. |
Принимают к сведению |
|||||||||
Физкульминутка |
ВСТАНЬТЕ, если можно купить за деньги этот товар. СЯДЬТЕ ЕСЛИ НЕЛЬЯ. Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, здоровье, мечту.
|
|
|||||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
СЛАЙД - Предлагаю вам отправиться в магазин канцелярских товаров. СЛАЙД -На этом этапе урока мы поработаем в группах. Повторим правила работы в группах.
- СЛАЙД У вас на столах лежат конверты с деньгами, в каждом по 200 рублей, и набор канцелярии в корзинках, на каждой предмете указана цена. Вам необходимо купить как можно больше предметов канцелярии на 200 рублей. После этого определите остаток денежных средств. -Давайте проверим, сколько предметов канцелярии можно купить на сумму 200 рубля? -Как вы считали?
-Какие еще варианты покупок у вас получились?
-Какой остаток?
|
Слушают
Выслушиваются варианты ответов учеников
|
|||||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
-Ребята, скажите, чему мы научились на уроке?
-Сейчас проверим наши знания в виде теста (7 вопросов на платформе wordwall)
- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью денежного дерева. 1 копейка –мне было трудно, но я справился. 1 рубль– урок прошёл удачно. Я доволен собой! Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы! |
Учились распоряжаться финансами в разных жизненных ситуациях. Отвечают на вопросы на платформе wordwall
|