Конспект урока по математике на тему «Цена, количество, стоимость» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 29 January

Тема урока: Цена, количество, стоимость

Тип урока: урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)

Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.

Задачи: 

учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;

развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;

воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.

Результаты  деятельности:

Предметные: 

личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Метапредметные:

коммуникативные – строить речевое  высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

познавательные – устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

 

 

СЛАЙД

Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем работать быстро, отвечать активно, считать правильно и стремиться к новым знаниям.

СЛАЙД Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет.

СЛАЙД Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока

 

 

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

Выслушиваются варианты ответов учеников

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация в учебной деятельности учащихся.

 

 

 

СЛАЙД -Сейчас мы проведём «Мозговой штурм». Отвечаем на вопросы по поднятой руке.

-Сколько копеек в 1 рубле, в пяти рублях?

-Сколько потребуется рублей, чтобы разменять купюру в 1000 рублей?

-Сколько потребуется сотен, чтобы разменять купюру в 1000 рублей?

-У Пети 45 рублей, у Васи 50 рублей. Хватит ли мальчикам на покупку удочки за 92 рубля?

 

 

 

 

НАЖАТЬ

-Отгадайте загадку:

СЛАЙД Мы самые желанные и нужные для вас,

Без нас не проживете вы ни дня,

Бываем и бумажные, шуршим мы просто класс,

На карту нас кладут, от всех храня,

Без нас вам в магазине ничто не продадут,

И регулярно люди от нас прибавки ждут.

-СЛАЙД Что такое деньги?

 

НАЖАТЬ

 

-Исходя из ваших ответов и мозгового штурма, вы сможете назвать тему и цель урока?

СЛАЙД –Какова тема нашего урока? Как вы думаете?

 

 

-Правильно мы будем правильно распоряжаться финансами в разных жизненных ситуациях. Поэтому тема нашего урока: «Цена, количество, стоимость»

НАЖАТЬ

СЛАЙД -Кто подскажет цель нашего урока?

 

 

 

 

 

-А о финансовой грамотности мы будем сегодня говорить на уроке?

СЛАЙД -Как вы думаете, что такое финансовая грамотность?

 

 

 

 

-Ребята, с вами было такое когда-либо, что вы что-то просите, а родители не могут купить пока? Как вы думаете почему?

- Для чего они нужны? Какие функции они выполняют?

-Дополним информацию, просмотрев видеоролик.

-Ребята, расскажите, какие функции денег вы запомнили?

- СЛАЙД Что такое карманные деньги?

 

-Я думаю, что у каждого у вас были или есть карманные деньги. На что можно их можно потратить?

 

 

- Что может стать доходом карманных денег?

 

 

 

 

 

 

 -Как можно назвать деньги, которые вы видите на слайде?

-А бумажные деньги?

 

-Одним словом?

-Посмотрите, пожалуйста, на доску и выберите монеты и купюры, которые действуют у нас?

 

 

-Перед вами современные монеты и бумажные деньги.

-Сколько всего рублей?

 

 

-А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся?

 

 

-Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые  карты?

-В чём неудобство пластиковой карты?

 

 

1руб.-100коп., 5руб.-500коп.

 

1000 монет по 1 руб.

 

10 сотен по 100руб.

 

 

45+50=95, хватит, сдача будет 3 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деньги

 

 

Деньги — это то, что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг

 

 

 

 

 

-Тема урока: цена, количество, стоимость. Мы будем учиться распоряжаться финансами в разных жизненных ситуациях.

 

 

 

Цель урока: формировать представление о деньгах, как неотъемлемой части жизни

 

 

 

 

 

 

 

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

 

 

 

Ответы детей

 

Просмотр видеоролика

 

Ответы детей

 

Это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды

Ответы детей

 

 

Поощрения за хорошие дела, хорошая успеваемость в школе, помощь по дому, подарки.

 

 

 

Монеты

Купюры

Наличные деньги

Выходит один ребёнок и выбирает монеты и купюры, которые действуют в России

260 руб. купюрами, 11.50 коп монетами. Всего 271 руб. 50 коп

Безналичные деньги – деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые для оплаты.

 

Пластиковые карты

Можно забыть пароль

Первичное закрепление в знакомых ситуациях (типовые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление в изменённых ситуациях (конструктивные)

 

 

-Перед вами рабочие листы

-Посмотрите на задание №1. Что нужно сделать в этом задании, как вы думаете?

Задание 1. Запиши числовое равенство для размена и продемонстрируй свой ответ.

купюру 500 рублей купюрами по 100 р.

купюру 200 рублей купюрами по 50р

-Приступаем.

-Теперь давайте проверим, что у вас получилось.

-Кто желает выйти и показать, как разменять куплю 500руб. по 100?, 200руб. по 50?

Вывод: учились записывать числовые равенства для размена и наглядно демонстрировать размен денег.

 

 

Приступаем к заданию №2.

Кто чаще всего ходит в магазин за продуктами? (мама)

- Мама запланировала купить 2 кг мяса по цене 300 рублей за 1 кг, 2 кг рыбы по цене 200 рублей за 1 кг и 1 кг сыра по цене 400 рублей за 1 кг.

- Заполните таблицу, и ответьте на вопрос: Хватит ли маме 1500 рублей на покупку всех продуктов? И будет ли остаток денежных средств?

t1706542960aa.png

-Что необходимо учитывать в семье?

Вывод: Необходимо учитывать доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.

 

- Как можно накопить сбережения?

Завести копилку и внести в неё сдачу от своих покупок, так мы сможем накопить сбережения.
Когда мы идём за покупками, то стараемся выбрать те товары, в которых нуждаемся.

СКАЗАТЬ ПРО ДЗ

Парная работа. Приступаем к заданию №3.

-Ребята, сейчас мы будем работать в парах, для этого мы должны повторить правила работы.

-Ребята, а можно карманные деньги потратить в школьной столовой?

-Давайте представим такую ситуацию:

У Даши есть 100 рублей. Она пришла в школьную столовую пообедать. Сколько у Даши вариантов купить обед из трех блюд?

 

Меню

Первые блюда

Вторые блюда

Напитки

 

Рассольник – 31 руб.

Борщ – 25 руб.

Суп куриный – 38 руб

Макароны с котлетой – 54 руб.

Рыба с рисом – 48 руб.

Компот – 12 руб.

Сок – 20 руб.

Чай – 8 руб.

-Составьте в парах все возможные варианты покупки обеда Даши.

-Давайте проверим

Вывод: учились планировать покупку на определенное количество денег

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно демонстрируют у доски

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Ваше домашнее задание на следующий урок: составить продуктовую корзину продуктов, которую вы вместе с родителями покупаете в магазине.

Принимают к сведению

Физкульминутка

ВСТАНЬТЕ, если можно купить за деньги этот товар. СЯДЬТЕ ЕСЛИ НЕЛЬЯ.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, здоровье, мечту.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

 Все золото мира бессильно,

 Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,        

И истине этой верны!

 

 

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(проблемные задания)

 

СЛАЙД - Предлагаю вам отправиться в магазин канцелярских товаров.

СЛАЙД -На этом этапе урока мы поработаем в группах. Повторим правила работы в группах.

 

- СЛАЙД У вас на столах лежат конверты с деньгами, в каждом по 200 рублей, и набор канцелярии в корзинках, на каждой предмете указана цена.  Вам необходимо купить как можно больше предметов канцелярии на 200 рублей. После этого определите остаток денежных средств.

-Давайте проверим, сколько предметов канцелярии можно купить на сумму 200 рубля?

-Как вы считали?

 

-Какие еще варианты покупок у вас получились?

 

-Какой остаток?

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

Выслушиваются варианты ответов учеников

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

(подведение итогов занятия)

 

-Ребята, скажите, чему мы научились на уроке?

 

-Сейчас проверим наши знания в виде теста

(7 вопросов на платформе wordwall)

 

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью денежного дерева.

1 копейка –мне было трудно, но я справился.

1 рубль– урок прошёл удачно. Я доволен собой!

Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

 

Учились распоряжаться финансами в разных жизненных ситуациях.

Отвечают на вопросы на платформе wordwall

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации