Конспект урока по математике «Части множества»

4
1
Материал опубликован 27 February 2016


Конспект урока по математике «Части множества»

Тамбов


 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: учить объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- объединять объекты в группам с общими признаками;

-классифицировать объекты по общему признаку

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 

Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник математики;

- тетрадь на печатной основе;

-демонстрационный материал

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте, дети! 

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

Садитесь.

Дети приветствуют учителя!

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Начнем наш урок с повторения основных понятий, с которыми вы познакомились раньше. Чтобы проверить, кто был самым внимательным, самым старательным.

На доске вы видите несколько подгрупп. Как называется первая?

Вторая?

А третья?

А если я объединю в одно множество, как это можно будет назвать?

Вы на прошлом уроке проходили понятие множество, кто напомнит мне, что это такое?

Посмотрите на слайд.

Рассмотрите рисунок. Как можно назвать это множество?

А какое животное здесь явно лишнее?

Тогда как можно будет назвать часть множества?

А это множество как мы назовем?

А кто здесь лишний?

И как мы назовем оставшуюся часть множества?

Устали?

Отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень... чистые.

И так ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Мы с вами называли множества и что еще?

Круги.

Квадраты.

Треугольники.

Геометрические фигуры.

Множеством называется группа предметов.

Животные.

Лось.

Домашние животные.

Множество людей.

Дядя в серой одежде.

Люди в синей одежде.

Предположения детей.

3)Этап выявление места и причины затруднения;

Часть множества.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Откройте учебник на странице три нуль.

Посмотрите на задание в верхней части страницы. Какие части множества одежды выделены пунктирными линиями?

Сколько элементов в множестве платьев?

В множестве брюк?

А в множестве курток?

Ребят, а по какому принципу еще можно разбить это множество?

Платья, брюки, куртки.

4

2

3

Предположения детей.

5) Этап реализации построенного проекта

Посмотреть на следующее задание. Что изображено на первой картинке?

Возьмите простой карандаш и обведите ту часть множества, которая указана под картинкой. Сколько элементов в множестве мячей мы выделили?

А что еще мы можем здесь выделить?

Теперь на второй картинке мы выделим ту часть элементов, которая указана. Сколько элементов чашек мы выделили?

А что еще мы можем здесь выделить?

Отдохнем.

Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпРыжкУ
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-
(Прыжки на месте.)

Игрушки.

4

Куклы и машины

7

Чайники, тарелки, столовые приборы

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Перейдем на страницу три один. Посмотрим на задание в верхней части страницы. Рассмотрим первую картинку. Назовите ту часть множества, которая обведена.

Какую часть можно еще выделить?

Перейдем ко второму рисунку. Какая часть множества обведена здесь?

Какую часть можно еще выделить?

Треугольники.

Квадраты.

Круги.

Четырехугольники.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Следующее задание вы будите выполнять самостоятельно в учебнике. Возьмите простой карандаш. С помощью стрелок вы должны будете сначала добраться до места, где спрятались Аленушка и Иванушка, а потом до места, куда долетели Гуси-лебеди. Вы поняли, как выполнять задание?

Ребят, и где же у нас спрятались Аленушка с Иванушкой?

Правильно, а куда прилетели Гуси-лебеди?

Все верно!

.

Да.

В печке.

К яблоне.

8) Этап включения в систему знаний и повторения

Ребят, вот вы все вместе это тоже одно большое множество и назовем мы его ученики, как вы думаете, на какие части множества мы можем разбить его?

А как еще? Например: как вы дружите.

Ребята вы можете ответить на вопрос, что же такое часть множества?

А множество?

А часть множества- это когда группу предметов можно разделить на более маленькую группу .

Девочки и мальчики.

Предположения детей.

Ответ детей.

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

С какими новым понятием мы познакомились?

Давайте все встанем и дружно поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию, конкурс о современных технологиях.

28 April 2016