12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новаковская Югана Александровна203
Учитель начальных классов
Россия, Башкирская респ., Уфа
3

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Кто что ест"

Технологическая карта урока

Класс 3 Число Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Кто что ест»

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о классификации животных по типу питания и овладения умением моделировать цепи питания.

Формирование УУД:

Личностные действия: - проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- осознание целостности окружающего мира при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, родному краю при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

Регулятивные действия: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

Познавательные действия: - знаково-символическое-моделирование при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- поиск и выделение необходимой информации, в учебнике, рабочей тетради, при изучении цепей питания, установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- умение структурировать знания при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- выбор наиболее эффективных способов при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

Коммуникативные действия: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) при изучении цепей питания и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест;

Оборудование: Учебник «Школа России» А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, часть 1; Рабочая тетрадь «Школа России» А.А.Плешаков Окружающий мир, часть 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе над психологическим приветствием;


Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.

Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность

Ученики берутся за руки, и мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи.


Коммуникативные:

- умение договариваться при работе над психологическим настроем.

Актуализация знаний.

Прослушивание сказки Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке»

- Кем пообедал ёж?

- Какую ещё пищу ест ёж?


- Почему ёж испугался филина?

- Кем питается филин?


-Почему филин не смог съесть ежа?

- Перед вами группа животных. Кто догадался, по какому признаку мы сегодня будем группировать животных?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- На какие группы вы их разделите? Почему?



- Улиткой, лягушкой;

- Жуками, гусеницами, червями, ящерицами, маленькими змейками, рыбой;

- Хотел его съесть;

- Мышами, крысами, насекомыми и зайцами;

- Потому, что он свернулся клубком.

- По особенностям питания



- Кто что ест

- Хищные, растительноядные, насекомоядные, всеядные.

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при прослушивании сказки, работе над содержанием сказки, группировании животных по заданным признакам, при формировании темы урока и составлении словаря

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при прослушивании сказки, работе над содержанием сказки, группировании животных по заданным признакам, при формировании темы урока и составлении словаря

Познавательные

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при прослушивании сказки, работе над содержанием сказки, группировании животных по заданным признакам, при формировании темы урока и составлении словаря

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение при прослушивании сказки, работе над содержанием сказки, группировании животных по заданным признакам, при формировании темы урока и составлении словаря

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при прослушивании сказки, работе над содержанием сказки, группировании животных по заданным признакам, при формировании темы урока и составлении словаря

Изучение нового материала

Итак, мы узнали, что все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания.

- Как вы думаете, какое звено в цепи питания будет первым?

Цепи питания начинаются с растений – это 1 звено.

- Как вы думаете, почему?

2 звено цепи - это растительноядные животные.

Как вы думаете, почему?

3 звено цепи – насекомоядные и хищные животные.

- Поработаем в группах.

- Попробуем составить цепи питания. Составьте цепь питания, используя лежащие на столе карточки. Карточки прикрепляются к листу со стрелками скрепками. Сразу договоритесь, кто будет представлять вашу цепь классу.

Познакомьтесь со статьей в учебнике и проверьте себя.

Какие цепи питания приведены в учебнике?

- Ответьте, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц?

А если не будет зайцев?

Что произойдёт с цепочкой?

- Какой вывод можно сделать?

Поработайте в парах. Откройте конверты с карточками, лежащие на столе.

Представьте себе, что после обильных дождей, реки вышли из берегов и затопили луга. Какая цепь питания может нарушиться?


Человеку нужно очень хорошо знать, что в природе все взаимосвязано. Он – самое могущественное из живых, но по незнанию человек совершает ошибки, а они оборачиваются общей бедой. Именно поэтому мы и знакомимся с цепями питания, чтобы быть осторожнее и мудрее в обращении с природой.

Однажды англичане

Заметили в тумане –

Известно, что у англичан

На островах всегда туман, –

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках...

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

- Назовите, какую цепь питания поддерживают пожилые дамы Англии?



Высказывают свои гипотезы.













Работают в группах.









- Осина – заяц – волк.

- Дуб – лесная мышь – сова.






Работа в парах.


























- Зерно- мыши- кот

Личностные:

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении цепи питания, при проверке и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест

Регулятивные:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при составлении цепи питания, при проверке и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при составлении цепи питания, при проверке и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест

Коммуникативные:

определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при составлении цепи питания, при проверке и установлении последовательности расположения животных в цепи питания, в зависимости от того, кто что ест

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Выполняют физкультминутку

Личностные:

Применение знаний о здоровом образе жизни.


Закрепление изученного материала

- Открывайте рабочие тетради на с. 40, выполняем задания.

Выполняют задания в рабочей тетради на с.40

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при обобщении знаний о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности от врагов при выполнении теста и при составлении сказки

Регулятивные:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при обобщении знаний о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности от врагов при выполнении теста и при составлении сказки


Итоги урока

-Договори фразу.

- Животные и растения связаны между собой в - …

- В основе цепи питания находятся - …

- А заканчивают цепь –…

-На какие группы делятся животные в зависимости от питания?

-Почему нужно охранять и хищных животных?

-Какие вы знаете примеры приспособления животных к различным условиям жизни?

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море,

И земля без зверей — не земля!



- Цепи питания


- Растения

- Хищники

- Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные



Регулятивные:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при обобщении знаний о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности от врагов

Домашнее задание

Учебник с.86-89;

Рабочая тетрадь с.41

Записывают домашнее задание. Получают консультацию по домашнему заданию.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Мы добились цели урока?

- Чему научились?

- Какие результаты получились?

-Что не получилось, над чем еще нужно работать?

- Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

- Спасибо за урок! Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при обобщении знаний о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности от врагов.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.