12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артамонова Любовь Викторовна47
Учитель начальных классов в школе для глухих и слабослышащих детей. Стаж 28 лет
Россия, Татарстан респ., Казань

Тема урока: «Птицы весной».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование знаний учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представления детей о характерных признаках весны, повторять понятия «перелетные» и «зимующие» птицы, учиться выявлять причинно-следственные связи между изменениями в природе и жизнью птиц весной, расширять знания детей о жизни птиц;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, навык работы с текстом, умение разгадывать кроссворды;

3. Коррекционные: расширять словарный запас, формировать грамотную речь, следить за правильным произношением, вести контроль за дежурным звуком, развивать слуховое восприятие;

4. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: использование ИКТ (ноутбук, презентация), индивидуальные слуховые аппараты, таблички, рабочие тетради, учебник «Природоведение. 3 класс» З.А.Клепинина.

Словарь: жаворонки, трясогузки, ласточки, ласточки, стрижи, питаются, возвращаются, разгадывать кроссворд.

Метод. приёмы: объяснительно-иллюстративный метод.

Ход урока:

Организационный момент.

- Встаньте.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте.

., как ты меня слышишь?

- Раз все слышат хорошо, можно начать.

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?


- А еще сегодня вы будете разгадывать кроссворд.

II. Фонетическая зарядка

- Но прежде вспомним, какой сегодня дежурный звук? (слайд 1)

- Прочитаем правильно. Все стараемся произносить звук п хорошо.

- Говорите все вместе. Произносим слитно, громко.

- Прочитайте по одному.

III. Актуализация опорных знаний

- Какое сейчас время года? (слайд 2)

- Назовите весенние месяцы (слайд 3)

- Какой сейчас месяц?

- Какие изменения происходят в природе весной? (слайд 4)






- Как вы думаете, кто весной появляется раньше, птицы или насекомые? (слайд 5) Почему?

- Я хочу, чтоб сегодня вы сами сформулировали тему урока. Для этого я вам немного помогу. Отгадайте загадку (слайд 6) :

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

- Кто это?

- А о каком времени года мы сегодня говорим?

Тогда, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Молодцы! Правильно. Тема сегодняшнего урока «Птицы весной» (слайд 7)

IV. Объяснение нового материала

(читаем и разбираем новый материал)

(слайд 8) Как только появляются первые признаки весны: солнце светит ярче; на улице становится тепло; снег тает; появляется трава, первые цветы; появляются насекомые- из тёплых стран начинают возвращаться перелётные птицы.

(слайд 9) Первыми прилетают грачи. (слайд 10) Потом появляются скворцы, жаворонки, трясогузки. (слайд 11) Последними, уже в начале лета, возвращаются к старым гнёздам ласточки и стрижи. Ведь эти птицы питаются насекомыми, которых они ловят в воздухе. А летают насекомые только в сухие и тёплые дни.

(слайд 12) С приходом весны все птицы находят в природе пищу: появляются насекомые, там, где растаял снег можно найти прошлогодние плоды и семена, клевать стебельки и листочки молодой травы.

(слайд 13) Большинство птиц весной вьют гнёзда и откладывают в них яйца. Из яиц появляются птенцы, которым нужен корм.

(слайд 14) Грачи, скворцы, воробьи, синицы и другие птицы кормят своих птенцов в основном червяками, насекомыми и личинками насекомых. В это время они поедают особенно много насекомых, среди которых много вредителей растений. Так птицы помогают людям сберечь урожай полей, садов, огородов, защитить красоту парков и лесов.

(слайд 15,16) Весной в парках и около домов люди развешивают скворечники для скворцов. Но они могут селиться не только в скворечниках, но и дуплах деревьев, в гнёздах других птиц, под крышами домов. Под крышами домов так же устраивают свои гнёзда и воробьи. Грачи гнездятся на деревьях большими колониями, состоящих из десятков гнёзд. Они часто используют одни и те же деревья для гнездования на протяжении многих лет.

(слайд 17) Если вы случайно найдете гнездо птицы, не трогайте его - ни яйца, ни птенцов, ни гнездо. Уйдите тихонько, Чтобы не испугать птицу.

ФИЗМИНУТКА. (слайд 18)

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят

И тихонько все летят

Прилетели и тихонько сели.

V. Первичное закрепление.

А теперь повторим пройденный материал и разгадаем кроссворд. Можно пользоваться учебником- стр.138-140. (Кроссворд распечатан , каждый работает индивидуально).

1. Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются обратно.

2. Маленькая серенькая перелетная птичка, с белой головкой, черной шапочкой, грудкой и хвостиком. Прилетает одной из первых.

3. Маленькие, темно-серые перелетные птицы, с большими серпообразными крыльями, возвращаются в начале лета.

4. Кто появляется у птиц из яиц?

5. Самая распространенная пища птиц.

6. Употребляют в пищу птицы весной.

7. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон, но птенцам там жить тепло, дом такой зовут…

8. Они лежали под снегом зимой, а весной птицы их находят и едят. Это прошлогодние …

9. Домик для птиц, который сделал человек.

10. Весна пришла, зиме конец, пел у скворечника…

11. Из чего появляются птенцы?


Молодцы!

Итоги.

Итак. Что мы делали сегодня на уроке?

Молодцы.

Вы разгадали весь кроссворд. Какие ключевые слова у вас получились?

Д.З. 141 , задание 6. Вам нужно будет подготовить небольшой рассказ об одной из птиц по данному в учебнике плану.

Оценки за урок: …..

Урок окончен










Здравствуйте.


- Хорошо (плохо).


- Окружающий мир.

- Слушать, говорить, читать, отвечать на вопросы, писать.




П

АПА____ АПА

АПО____ АПО

АПУ____ АПУ

АПА АПО АПУ

ЛАПА

Ка́па, дай ла́пу.

весна

март, апрель, май

апрель

солнце светит ярче;

на улице становится тепло;

снег тает;

появляется трава, первые цветы;

появляются насекомые;

        прилетают перелетные птицы.


- Насекомые

- Насекомые – это пища для птиц.







- Птицы.

- О весне.


- Птицы весной.















































1.Перелётные



2.Трясогузка

3.Стрижи



4.Птенцы

5.Насекомые


6.Трава


7.Гнездо


8.Семена


9.Скворечник

10.Скворец


11.Яйца




Читали, писали, говорили, отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд.


- Птицы весной – это тема урока.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.