Конспект урока по окружающему миру на тему «В школе» (2 класс)
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально - педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру,
Тема: В школе.
Проведенного в 2 «Б» классе «СОШ №59»
Практикантка: Петрова Т.А.
___________________(подпись)
Учитель:
___________________(подпись)
Методист: Деменева М.Н.
___________________(подпись)
(Оценка за урок) ______________
Астрахань, 2024
Тема урока: |
«В школе» |
Цель урока: |
Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни: совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. |
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
Планируемые результаты: |
Учащиеся осознают себя членами классного коллектива: научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала. |
Предметные: |
|
Метапредметные: |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Личностные: |
Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки. Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.
|
Методы и формы обучения:
|
Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная. |
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
|
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения, и оценивание событий. Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. |
Оборудование урока: |
Учебник «Окружающий мир» 2 кл. 1ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 2 кл. 1ч. презентация. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучаемых |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.
- Перед началом урока я попрошу вас проверить свою готовность, проверить наличие на парте учебник, рабочей тетради и письменные принадлежности. |
- Учащиеся слушают учителя, настраиваются на урок.
- Проверяют готовность к уроку. |
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные УУД: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
Актуализация знаний |
- Отгадайте загадку: Стоит высокий светлый дом, Ребята проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают.
- Хорошо, молодцы. - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. |
- Школа.
- О школе.
- «В школе».
- Ответы детей. Обобщение учителя - Читают задачи. |
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал. |
Первичное усвоение новых знаний |
- Ребята, а какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Молодцы, давайте вспомним несколько правил. - Как надо правильно сидеть за партой?
- Хорошо, а когда учащимся надо встать на уроке?
- Молодцы, а сесть когда можно? - А как правильно поступить, если хочешь ответить на уроке? - Отлично, а как вы ведете себя на уроке? - Ребята, какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? - Расскажите, что вы знаете о своей школе, какие в ней есть правила? - Хорошо, давайте теперь прочитаем рассказ Ф. Кривина «Здание и знание» на с. 48-49 учебника. После прочтения ответим на вопросы после текста.
(Вопросы можно распределить между группами. Каждая группа обсуждает один вопрос и отвечает на него, остальные дополняют. Можно каждому ряду дать по одному вопросу)
- Давайте разделимся на группы. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. - Каждой команде достается по одному вопросу. первой команде первый вопрос, второй команде – второй вопрос, а третьей – третий вопрос. Даю вам на размышление пару минут, после чего мы с вами обсудим. - Давайте для начала их прочитаем: Вопросы: - Расскажи о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе? - Чем занимаются ребята вашего класса во время перемен? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура обращения? - Давайте обсудим вопросы, как вы на них ответили.
- Хорошо, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся Руки в стороны развел, только ключик не нашел Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
- Отдохнули, теперь продолжим узнавать новое дальше.
Беседа, работа по учебнику - В учебнике на с. 50 прочитайте задание 1. Обсудите его в парах. Выполните задание, используйте цветные фишки. - Перед работай в парах, давайте вспомним как надо правильно работать в пара? - Давайте обсудим задание вместе теперь. - Хорошо, а что еще в нашем классе иногда бывает хорошо, а иногда плохо? - Вспомните, что вы делаете на переменах. Какие правила соблюдаете? Давайте обсудим это. - Хорошо, давайте составим несколько правил того, как следует вести себя на перемене. 1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы, если не играешь, то сделай зарядку. - Можно ли кричать, шуметь на перемене? - Следующее правила звучит так: 2. Не шуми. Помни, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья. - Следующее правило связано с друзьями и одноклассниками. 3. Во время игр соблюдайте все правила, уважай свои друзей. - Хорошо, а следует ссориться с друзьями и одноклассниками? Следующее правило звучит так: 4. Умей уступить, не ссорься с товарищами. - Если вас кто-то обидел или случайно задел, что следует сделать? Следующее правило такое: 5. Если кто-то обидел, нечаянно толкнул – извинись. - Далее идет правило: 6. Узнавай новые игры и учи одноклассников. - Ведь каждому надо помогать и с каждым дружить. - И последнее правило, на перемене что надо сделать, чтобы быть готовым к следующему уроку? - Последнее правило звучит так: 7. Не забывай о том, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить стихотворение, правило.
- Так какие же правила следует соблюдать в школе? - Посмотрите на экран и прочитайте основные правила поведения в школе. 1. В школу надо приходить аккуратно одетым, причесанным. 2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. 3. В школу следует приходить у надо приходить вовремя, без опозданий. 4. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги. 5. Мальчики при входе снимают шапки. 6. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а потом с товарищами. 7. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение войти. 8. Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. 9. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя. 10. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: пожалуйста, спасибо. 11. Береги свою парту, не ломай её, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острыми предметами. 12. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. 13. В коридоре нельзя кричать и бегать. 14. Во время перемен можно играть в различные игры. 15. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться. 16. Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед. 17. Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.
Выполнение задания в рабочей тетради. - Давайте выполним задание в рабочей тетради на с. 23 номер 3. Прочитайте что надо сделать. Выполните задание, как только вы будете готовы, покажите свою готовность, руку на локоток. Беседа - Послушайте небольшое стихотворение про двух котов Маршака. Два кота Жили-были два кота – Восемь лапок, два хвоста Подрались между собой Серые коты. Поднялись к них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью. Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. С. Маршак - Кого вам напомнили своим поведением коты? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Подумайте, как им надо было поступить. - Бывают ли в вашем классе такие ситуации? |
- Ответы детей.
- Прямо, ноги твердо стоят на полу, спина прямая, на парте не лежать. - Учащимся надо встать когда вошёл учитель, а так же вначале урока поприветствовать учителя. - Сесть можно, когда скажет учитель. - Если хочешь ответить на уроке надо поднять руку. - Ответы детей.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Читают рассказ по абзацу.
- Обсуждают вопросы.
- Читают, обсуждают вопросы.
-
- Ответы детей. Приводят примеры из жизни своего класса.
- Ответы детей.
- Нет.
- Нет.
- Извиниться.
- Повторить материал, подготовить учебник и тетради, организовать рабочее место.
- Ответы детей.
На слайде правила поведения.
- Выполняют задание в рабочей тетради, проверяют всем классом.
- Слушают стихотворение.
- Ответы детей.
- Ответы детей. - Нет.
- Нет.
- Ответы детей.
- Ответы детей. |
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Логические УУД: осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
Итог урока. Рефлексия |
- Давайте с вами поиграем. Игра «Доскажи словечко» На уроке будь старательным, Будь спокоен и …
Все пиши, не отставай, Слушай, … Говорите чётко, внятно Чтобы было все …
Если хочешь отвечать, Надо руку …
На математике считают, На перемене …
Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не …
Если друг стал отвечать, Не спеши …
А помочь захочешь другу – Подними спокойно …
Знай: закончился урок, Коль услышал ты …
Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда …
Чтоб не тревожились врачи, На переменах не …
- Молодцы, вы отлично справились.
- Давайте ответим на вопросы из учебника в рамке: - Что объединяет всех ребят в школьном коллективе? - Как проявляется в школе культура общения? - Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке и на перемене? - Хорошо, о чем мы сегодня с вами говорили? - Что вы узнали, чему научились? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно себя вести по отношению к одноклассникам?
- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. - Оцените свои достижения самостоятельно на уроке: Зелёный смайлик – у вас все получилось и вы со всем справились, Жёлтый смайлик – у вас возникли затруднения, Красный смайлик – у вас ничего не получилось. - Спасибо всем за урок, до свидания! |
- Внимательным.
- Не перебивая.
- Понятно.
- Поднимать.
- Отдыхают.
- Сорока.
- Перебивать.
- Руку.
- Звонок.
- Готовым.
- Кричи.
- Ответы детей.
- О правилах поведения в школе.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- С уважением, доброжелательно.
|
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные УУД: формирование личностного смысла учения
|