12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Татьяна Александровна9 |
Конспект урока по окружающему миру (раздел обществознания) на тему "В школе" Методист: Деменева М.Н.
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально - педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру,
Тема: В школе.
Проведенного в 2 «Б» классе «СОШ №59»
Практикантка: Петрова Т.А.
___________________(подпись)
Учитель:
___________________(подпись)
Методист: Деменева М.Н.
___________________(подпись)
(Оценка за урок) ______________
Астрахань, 2024
Тема урока: | «В школе» |
Цель урока: | Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни: совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты: | Учащиеся осознают себя членами классного коллектива: научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала. |
Предметные: | |
Метапредметные: | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Личностные: | Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки. Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии. |
Методы и формы обучения: | Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная. |
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения, и оценивание событий. Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. |
Оборудование урока: | Учебник «Окружающий мир» 2 кл. 1ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 2 кл. 1ч. презентация. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | Формируемые УУД |
Организационный момент | Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.
- Перед началом урока я попрошу вас проверить свою готовность, проверить наличие на парте учебник, рабочей тетради и письменные принадлежности. | - Учащиеся слушают учителя, настраиваются на урок. - Проверяют готовность к уроку. | Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные УУД: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
Актуализация знаний | - Отгадайте загадку: Стоит высокий светлый дом, Ребята проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. - Хорошо, молодцы. - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. | - Школа. - О школе. - «В школе». - Ответы детей. Обобщение учителя - Читают задачи. | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал. |
Первичное усвоение новых знаний | - Ребята, а какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Молодцы, давайте вспомним несколько правил. - Как надо правильно сидеть за партой? - Хорошо, а когда учащимся надо встать на уроке? - Молодцы, а сесть когда можно? - А как правильно поступить, если хочешь ответить на уроке? - Отлично, а как вы ведете себя на уроке? - Ребята, какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? - Расскажите, что вы знаете о своей школе, какие в ней есть правила? - Хорошо, давайте теперь прочитаем рассказ Ф. Кривина «Здание и знание» на с. 48-49 учебника. После прочтения ответим на вопросы после текста. (Вопросы можно распределить между группами. Каждая группа обсуждает один вопрос и отвечает на него, остальные дополняют. Можно каждому ряду дать по одному вопросу) - Давайте разделимся на группы. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. - Каждой команде достается по одному вопросу. первой команде первый вопрос, второй команде – второй вопрос, а третьей – третий вопрос. Даю вам на размышление пару минут, после чего мы с вами обсудим. - Давайте для начала их прочитаем: Вопросы: - Расскажи о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе? - Чем занимаются ребята вашего класса во время перемен? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура обращения? - Давайте обсудим вопросы, как вы на них ответили. - Хорошо, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся Руки в стороны развел, только ключик не нашел Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. - Отдохнули, теперь продолжим узнавать новое дальше. Беседа, работа по учебнику - В учебнике на с. 50 прочитайте задание 1. Обсудите его в парах. Выполните задание, используйте цветные фишки. - Перед работай в парах, давайте вспомним как надо правильно работать в пара? - Давайте обсудим задание вместе теперь. - Хорошо, а что еще в нашем классе иногда бывает хорошо, а иногда плохо? - Вспомните, что вы делаете на переменах. Какие правила соблюдаете? Давайте обсудим это. - Хорошо, давайте составим несколько правил того, как следует вести себя на перемене. 1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы, если не играешь, то сделай зарядку. - Можно ли кричать, шуметь на перемене? - Следующее правила звучит так: 2. Не шуми. Помни, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья. - Следующее правило связано с друзьями и одноклассниками. 3. Во время игр соблюдайте все правила, уважай свои друзей. - Хорошо, а следует ссориться с друзьями и одноклассниками? Следующее правило звучит так: 4. Умей уступить, не ссорься с товарищами. - Если вас кто-то обидел или случайно задел, что следует сделать? Следующее правило такое: 5. Если кто-то обидел, нечаянно толкнул – извинись. - Далее идет правило: 6. Узнавай новые игры и учи одноклассников. - Ведь каждому надо помогать и с каждым дружить. - И последнее правило, на перемене что надо сделать, чтобы быть готовым к следующему уроку? - Последнее правило звучит так: 7. Не забывай о том, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить стихотворение, правило. - Так какие же правила следует соблюдать в школе? - Посмотрите на экран и прочитайте основные правила поведения в школе. 1. В школу надо приходить аккуратно одетым, причесанным. 2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. 3. В школу следует приходить у надо приходить вовремя, без опозданий. 4. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги. 5. Мальчики при входе снимают шапки. 6. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а потом с товарищами. 7. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение войти. 8. Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. 9. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя. 10. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: пожалуйста, спасибо. 11. Береги свою парту, не ломай её, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острыми предметами. 12. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. 13. В коридоре нельзя кричать и бегать. 14. Во время перемен можно играть в различные игры. 15. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться. 16. Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед. 17. Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну. Выполнение задания в рабочей тетради. - Давайте выполним задание в рабочей тетради на с. 23 номер 3. Прочитайте что надо сделать. Выполните задание, как только вы будете готовы, покажите свою готовность, руку на локоток. Беседа - Послушайте небольшое стихотворение про двух котов Маршака. Два кота Жили-были два кота – Восемь лапок, два хвоста Подрались между собой Серые коты. Поднялись к них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью. Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. С. Маршак - Кого вам напомнили своим поведением коты? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Подумайте, как им надо было поступить. - Бывают ли в вашем классе такие ситуации? | - Ответы детей. - Прямо, ноги твердо стоят на полу, спина прямая, на парте не лежать. - Учащимся надо встать когда вошёл учитель, а так же вначале урока поприветствовать учителя. - Сесть можно, когда скажет учитель. - Если хочешь ответить на уроке надо поднять руку. - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. - Читают рассказ по абзацу. - Обсуждают вопросы. - Читают, обсуждают вопросы. - - Ответы детей. Приводят примеры из жизни своего класса. - Ответы детей. - Нет. - Нет. - Извиниться. - Повторить материал, подготовить учебник и тетради, организовать рабочее место. - Ответы детей. На слайде правила поведения. - Выполняют задание в рабочей тетради, проверяют всем классом. - Слушают стихотворение. - Ответы детей. - Ответы детей. - Нет. - Нет. - Ответы детей. - Ответы детей. | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Логические УУД: осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
Итог урока. Рефлексия | - Давайте с вами поиграем. Игра «Доскажи словечко» На уроке будь старательным, Будь спокоен и … Все пиши, не отставай, Слушай, … Говорите чётко, внятно Чтобы было все … Если хочешь отвечать, Надо руку … На математике считают, На перемене … Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … Если друг стал отвечать, Не спеши … А помочь захочешь другу – Подними спокойно … Знай: закончился урок, Коль услышал ты … Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … - Молодцы, вы отлично справились. - Давайте ответим на вопросы из учебника в рамке: - Что объединяет всех ребят в школьном коллективе? - Как проявляется в школе культура общения? - Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке и на перемене? - Хорошо, о чем мы сегодня с вами говорили? - Что вы узнали, чему научились? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно себя вести по отношению к одноклассникам? - Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. - Оцените свои достижения самостоятельно на уроке: Зелёный смайлик – у вас все получилось и вы со всем справились, Жёлтый смайлик – у вас возникли затруднения, Красный смайлик – у вас ничего не получилось. - Спасибо всем за урок, до свидания! | - Внимательным. - Не перебивая. - Понятно. - Поднимать. - Отдыхают. - Сорока. - Перебивать. - Руку. - Звонок. - Готовым. - Кричи. - Ответы детей. - О правилах поведения в школе. - Ответы детей. - Ответы детей. - С уважением, доброжелательно. | Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные УУД: формирование личностного смысла учения |